Конспект занятия по экологии «Ознакомление со свойствами воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya2.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Ознакомление со свойствами воздуха»
Возраст: средней группе (4 - 5 лет)
Цели:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
Активизация словаря: невидимый, прозрачный, легче камня.
Оборудование: два воздушных шарика, трубочки, пластмассовые прозрачные стаканчики, камешки, яблоко - муляж, ватные комочки, тазики с водой, кораблики сделанные из бумаги.
Ход занятия:
Посмотрите, к нам в гости прилетели два шарика. Смотрите, один шарик – красивый, веселый, а второй – худой, грустный.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей: шарик сдулся).
- Дети, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (Воздух). Правильно, воздух.
- Как вы думаете, откуда он берется, этот воздух? (Мы им дышим).
-Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик. Воздух окружает нашу планету, он нужен всем: людям, животным, насекомыми даже растениям. Без воздуха мы не смогли бы жить.
-Для чего же нужен воздух? (Ответы детей для того чтобы дышать).
1. Опыт: «Воздух – невидимка»
- Мы воздух видим, или нет? (Ответы детей – нет, не видим).
-Если воздух не видим, значит он невидимый, прозрачный.
-Какой воздух (Ответы детей: невидимый, прозрачный).
-Скажите, а что еще бывает прозрачным? (Вода, стекло). Правильно.
2. Опыт: «Можно ли увидеть воздух? »
- Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в стаканчик с водой и подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (Пузыри).
-Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко, и пузыри летят в разные стороны. (Детям дать попускать пузыри).
-Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть в мыльных пузырях.
-а сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра.
3. Опыт «Можно ли воздух услышать? »
-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей).
- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его.
-Что вы слышали? (Ответы детей-шипение).
-Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.
4. Опыт «Воздух легкий или тяжелый? »
- Как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (Ответы детей).
- Попробуем сравнить воздух и камушки. Кирилл, возьми камешек, а ты, Маргарита, яблоко - муляж. Посмотрите, камешек, какой? (Маленький).
-а яблоко? (Большое).
-Что же легче, камешек или яблоко, как вы думаете? (Ответы детей).
-Давайте проверим. Кирилл, положи камешек в тазик с водой.
-Что с ним случилось? (Ответы детей).
-Камешек утонул. Значит он какой? (Ответы детей - тяжелый).
-а теперь, Маргарита, положи в воду яблоко.
-Утонуло? Нет, значит, игрушки надутые воздухом легкие, поэтому они не тонут.
-Что же легче, камешки или воздух?
-Запомнили, какой воздух (Ответы детей – легкий).
5. Опыт: «Ветер – это движение воздуха»
-Вдохните воздух и подуйте на ладошки.
-Что вы чувствуете? (Ответы детей).
-На столе лежат волшебные комочки, давайте подойдем и подуем на них.
-Что случилось? (Ответы детей).
-Когда мы подули на комочки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И комочки улетели. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше.
Мы с вами немного отдохнули, а теперь отправимся в небольшое плавание.
7. Опыт «Кораблики».
Пройдем к столу.
Здесь у нас море. Возьмите каждый по кораблику, аккуратно опустите в воду.
-Как вы думаете, почему кораблики не плывут? Подумайте, что нужно сделать, чтобы они отправились в путешествие. (Ответы детей- нужен ветер).
-Давайте мы с вами превратимся в ветер и подуем на кораблики. Что двигает наши кораблики. (Ответы детей- ветер).
Художественное слово:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
И плывет кораблик к нам
По раздутым парусам.
А что нужно, чтобы кораблики поплыли еще быстрее? (Ответы детей – сильнее подуть). Попробуйте сделать сильный вдох и глубокий выдох на кораблики. Ваши кораблики сейчас плыли очень быстро. А как называется сильный ветер? (Ответы детей – ураган, буря). Значит ветер - это движение воздуха, сильный ветер называется ураганом. Наше небольшое путешествие подошло к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух. Какой он? (Ответы детей: воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать, воздух легкий, его можно услышать, увидеть в воздушных пузырях, когда воздух движется – поднимается ветер, сильный ветер называют ураганом, без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни растения.)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались , и шарики приготовили для вас сюрприз.
Каждому дарят мыльные пузыри, чтобы вы надували пузыри и наблюдали за воздухом.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...
«Ознакомление со свойствами воздуха» Конспект занятия по экологии в средней группе
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Познакомить детей со...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспекты занятий по экологическому развитию дошкольников «Свойства воздуха» (опытно-экспериментальная деятельность)
Знакомство детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, может двигаться, может нагреваться и охлаждаться, теплый воздух поднимается вверх; закрепить знания детей о значении воздуха для...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...
Конспект занятия по экологическому развитию дошкольников "Свойства воздуха" (опытно-экспериментальная деятельность).
Познакомить детей со свойствами воздуха....