ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestinogie_malyshi.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Шестиногие малыши»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе и вреде, приносимой природе.
Развивающие:
Развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и общения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру. Воспитательные:
Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
ХОД НОД
- Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал с постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? (Весна)
-Сейчас, какое время года? (Весна)
_ С наступлением весны многое в природе меняется. И вместе с весной просыпаются маленькие жители. Посмотрите и назовите их. И сейчас мы с вами о них поговорим. Все насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно, потому что окраска у них такая же, как и те места, на которых они любят находиться. 1 слайд ( показать детям кузнечика на зеленой траве, жук – короед на стволе дерева)
- Отгадайте, кто это? Спина красная, на ней черные круги. С каждой стороны по три ноги.
2 слайд Божья коровка.
- Подползла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок.
- Кто же это? ( тля).
- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред?
- Божья коровка полезна человеку, потому что она поедает тлю, которая губит растения. А тля приносит вред.
- Как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее очень хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.
- Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Оно то и отпугивает врагов.
- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой? ( выделяет жидкость, похожее на молоко ).
3 слайд. – А вот теперь перед вами большая гора, а вокруг бегает огромное количество рыжих «лошадок». Кто тащит « бревно» - иголку от елки, кто гусеницу. Как вы думаете, кто это? (муравьи)
- В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилили и лежат не шевелясь. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной ( жидкостью) кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.
4 слайд.
- Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают.
- Что делают муравьи? ( муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают», что там скопилось, а за одно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.
Физминутка « Насекомые над лугом».
Жу – жу – жу, - жужжит пчела: Я лечу из далека. ( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками» )
Зу, зу, зу, - комар пищит. ( Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы в перед).
Уф, уф, уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. ( Ритмично притопывают ногами).
Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопаем в ладоши).
- Ребята, прислушайтесь, кто это сильно так шумит: «ж-ж-ж». Летит что-то большое, лохматое. Кто это? (пчела).
- Куда она может лететь? (садиться на цветок, собирает сладкий сок).
- Для чего собирает сок? ( Чтобы у нас был вкусный и очень полезный мед).
- Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (Трогать ее нельзя, может ужалить и будет очень больно).
- Правильно, пчела как бы говорит и предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»
Чистоговорка:
У пчелы, у пчелки почему нет челки? Отвечаю, почему: Челка пчелке ни к чему.
- Какие насекомые похожи на пчелу? (оса, шмель).
- Они тоже опасны их трогать нельзя!
Чистоговорка:
Са- са- са, са- са- са,- ой – ой – ой летит оса! Сы- сы-сы, сы- сы- сы, - не боимся мы осы Су- су- су, су- су- су – видел кто из вас осу? Сы- сы- сы, сы-сы-сы мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са отгадайте где оса?
- А вот посмотрите, какой распустился красивый цветок. Кто это? ( Бабочка).
5 слайд.
- А что у бабочки самое красивое, яркое? ( Крылья).
- Крылья бабочки очень для нее важны. Почему? ( они покрыты маленькими чешуйками; если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет).
- Если мы посмотрим на крылья бабочки, то увидим просто пыльцу, которая останется на пальцах, если взять бабочку в руки.
- У бабочки длинный тонкий хоботок,. Как вы думаете для чего он ей нужен? (она опускает его во внутрь цветка и пьет сладкий сок).
- Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
- А где у бабочки дом?
-У бабочки нет дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если она живет всего две недели. И за это короткое время ей надо узнать целый мир.
-А у муравья есть дом? Как он называется? (муравейник).
- У пчелы как дом называется? (улей).
Физминутка:
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре улетела.
- Ребята, бабочки, жуки и мухи никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми.
6 слайд. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи. А какая – то часть все – таки уцелеет. И из них появятся…кто? (гусеницы). Пройдет время, и превратится гусеница… (в куколку).Совсем не подвижную с виду. А из куколки появится…(бабочка). Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят. Как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг… полетит.
7 слайд. Бабочка – капустница
- Если вы на огороде увидите беленькую бабочку, знайте – это превредная бабочка. Если их разведется много, то погибнет наша капуста.
- Сама ли бабочка такая прожорливая и жадная? (нет, гусеницы)
- Гусеницы очень прожорливы, только и делают, что едят и растут.
8 слайд.
- Послушайте, чей звук: «з-з-з»? (комара).
- Комар с длинным носом, его укусы очень болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны. Но причиняют много неудобств людям и домашним животным.
- Ребята, а сейчас мы загадаем загадки:
Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (Кузнечик)
Кто над нами Вверх ногами. Ходит – не страшится, Упасть не боится. (Муха)
На поляне возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
Жу –жу –жу Я на ветке лежу, Я на ветке сижу, Букву «Ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу зимой и летом. (Жук)
Рефлексия:
- О ком мы сегодня разговаривали?
- Насекомые полезные или вредные?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Английский малышам"
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа кружка «Английский малышам" является дополнительной образовательной программой социально-коммуникативной и речевой направленности. До...
Непосредственно- образовательная деятельность "Шестиногие малыши"
тема Шестиногие малыши...
Дополнительная образовательная программа "Улыбка малыша"
Авторская программа направлена на создание условий для успешной адаптации к дошкольной образовательной организации детей раннего возраста. Программа предназначена для детей раннего возраста и их родит...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лягушата-малыши».
Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Лягушата-малыши»Цель:Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности.Задачи:- учить детей самостояте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".
НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....
Практикум для родителей «Образовательная кинезиология для малышей»
Кинезиология, развитие речи, младший дошкольный возраст, психолого-педагогическое сопровождение родителей...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности "Подарки Малыша"
Конструкторганизации совместной образовательной деятельности"Подарки Малыша"для детей второй младшей группы ВИД НОД: познавательное развитие.Виды деятельности: игровая, коммуникативная,...