Практикум для родителей «Образовательная кинезиология для малышей»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Дутова Ольга Владимировна

Кинезиология, развитие речи, младший дошкольный возраст, психолого-педагогическое сопровождение родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kons.tsentra.docx675.4 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта

оказания психолого-педагогической, консультационной,

методической помощи родителям

Тема: «Образовательная кинезиология для малышей»

Вид авторского материала: практикум

Описание опыта

Цель: содействие формированию у родителей (законных представителей) умений по использованию кинезеологических упражнений, направленных на развитие речи детей раннего возраста.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация, буклет для родителей с упражнениями.

Слайд 1  (пустой)

Уважаемые родители, рада приветствовать вас сегодня. А начать нашу встречу предлагаю с круга приветствия. 

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу,  ответьте на несколько простых вопросов. Прошу отвечать только «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребятам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух нашей встречи здесь сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начать.

Слайд 2(«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский).              

Прочитайте высказывание и   скажите,  что большую часть времени делают дети?    

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал, внимание на экран

Слайд 3  («Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».)

Подумайте и ответьте, какие игры являются наиболее эффективными и результативными для формирования познавательно-речевой активности у малышей?

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 4            D:\АННА\Аня работа\__5.png

У праворукого ребенка ,а в основном , дети праворукие, ведущее полушарие левое. Оно  отвечает за математическое, речевое, логическое, аналитическое восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

А правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Вам, как родителям, хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, речью, логикой, сообразительностью?

Поэтому,  хочу обратить ваше внимание на отдельную науку о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения – кинезиология. 

  Слайд 5  (Слайд определение кинезиологии)

Слайд 6 (цель КИНЕЗИОЛОГИИ – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.)

Когда ребенок действует синхронно и одновременно двумя руками, выполняя определенные упражнения, он побуждает работать и синхронно взаимодействовать оба полушария головного мозга. Есть очень интересные и несложные, но одновременно очень важные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения, так называемый комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Занимаясь, таким образом, с ребенком, мы выполняем своеобразную гимнастику мозга, а это ключ к развитию речи и способностей ребенка.

Хотите более подробнее узнать про эту методику?

Сегодня тема нашей встречи:

Слайд 7 («Образовательная кинезиология для малышей»)

Для самых маленьких и для начинающих:

1. «Колечки». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин-цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

2. Дом – замок – ежик. Поочередная смена позиций: дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу, замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок», ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.

3. Фонарики / звездочки. Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

Практическая часть:

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в кинезиологическую сказку «Два котёнка», которая формирует умение детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей – сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой –ой, ой, ой!»).И тут колечко упало и покатилось по тропинке –котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны–смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Подведём итог нашей встречи, посмотрите на экран, проанализируйте нашу встречу и начните свой ответ с одной из этих фраз.

Рефлексия:

- спасибо за…

- я узнал…

- хорошо, что…

- мне понравилось…

- меня удивило…

Благодарю вас за ваши ответы, желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

консультация для родителей "Образовательная кинезиология или зарядка для ума"

    Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиол...

Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...

Полезные ссылки для педагогов и родителей по теме "Образовательная кинезиология"

Уважаемые педагоги и родители!  Предлагаем Вам познакомиться с одной из эффективных здоровьесберегающих технологий – образовательной кинезиологией. Это направление развивается и послед...

Семинар-практикум для родителей «Использование образовательной кинезиологии в речевом развитии старших дошкольников»

Представлены  практические советы  родителям (законным представителям) по использованию кинезиологических игр и упражнений  в коррекции недостатков  в речевом развитии старших дошк...

семинар - практикум для родитлей "Веселая кинезиология"

Кинезиология – эта наука изучающая развитие головного мозга через движение всех мышц человеческого тела в тесной взаимосвязи с эмоциональным состоянием. Основная ее идея: Раз...