Практикум для родителей «Образовательная кинезиология для малышей»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Кинезиология, развитие речи, младший дошкольный возраст, психолого-педагогическое сопровождение родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kons.tsentra.docx | 675.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта
оказания психолого-педагогической, консультационной,
методической помощи родителям
Тема: «Образовательная кинезиология для малышей»
Вид авторского материала: практикум
Описание опыта
Цель: содействие формированию у родителей (законных представителей) умений по использованию кинезеологических упражнений, направленных на развитие речи детей раннего возраста.
Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация, буклет для родителей с упражнениями.
Слайд 1 (пустой)
Уважаемые родители, рада приветствовать вас сегодня. А начать нашу встречу предлагаю с круга приветствия.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу, ответьте на несколько простых вопросов. Прошу отвечать только «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребятам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух нашей встречи здесь сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начать.
Слайд 2(«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский).
Прочитайте высказывание и скажите, что большую часть времени делают дети?
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал, внимание на экран
Слайд 3 («Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».)
Подумайте и ответьте, какие игры являются наиболее эффективными и результативными для формирования познавательно-речевой активности у малышей?
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Слайд 4
У праворукого ребенка ,а в основном , дети праворукие, ведущее полушарие левое. Оно отвечает за математическое, речевое, логическое, аналитическое восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
А правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Вам, как родителям, хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, речью, логикой, сообразительностью?
Поэтому, хочу обратить ваше внимание на отдельную науку о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения – кинезиология.
Слайд 5 (Слайд определение кинезиологии)
Слайд 6 (цель КИНЕЗИОЛОГИИ – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.)
Когда ребенок действует синхронно и одновременно двумя руками, выполняя определенные упражнения, он побуждает работать и синхронно взаимодействовать оба полушария головного мозга. Есть очень интересные и несложные, но одновременно очень важные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения, так называемый комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Занимаясь, таким образом, с ребенком, мы выполняем своеобразную гимнастику мозга, а это ключ к развитию речи и способностей ребенка.
Хотите более подробнее узнать про эту методику?
Сегодня тема нашей встречи:
Слайд 7 («Образовательная кинезиология для малышей»)
Для самых маленьких и для начинающих:
1. «Колечки». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин-цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
2. Дом – замок – ежик. Поочередная смена позиций: дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу, замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок», ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.
3. Фонарики / звездочки. Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)
Практическая часть:
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в кинезиологическую сказку «Два котёнка», которая формирует умение детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Кинезиологическая сказка «Два котенка»
(способ организации детей – сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой –ой, ой, ой!»).И тут колечко упало и покатилось по тропинке –котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны–смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).
Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Подведём итог нашей встречи, посмотрите на экран, проанализируйте нашу встречу и начните свой ответ с одной из этих фраз.
Рефлексия:
- спасибо за…
- я узнал…
- хорошо, что…
- мне понравилось…
- меня удивило…
Благодарю вас за ваши ответы, желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"
Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...
Семинар - практикум для родителей средней группы "Здоровая семья -здоровый малыш!"
Обогащать занания родителей о укреплении и сохранении здоровья детей....
консультация для родителей "Образовательная кинезиология или зарядка для ума"
Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиол...
Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...
Полезные ссылки для педагогов и родителей по теме "Образовательная кинезиология"
Уважаемые педагоги и родители! Предлагаем Вам познакомиться с одной из эффективных здоровьесберегающих технологий – образовательной кинезиологией. Это направление развивается и послед...
Семинар-практикум для родителей «Использование образовательной кинезиологии в речевом развитии старших дошкольников»
Представлены практические советы родителям (законным представителям) по использованию кинезиологических игр и упражнений в коррекции недостатков в речевом развитии старших дошк...
Консультация для педагогов и родителей "Роль кинезиологии кинезиологии в развитии мелкой моторике у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация с комплексом упражнений...