Методическая разработка " Мой город Санкт-Петербург" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.
Цель:
- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, физическую активность, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
- Конверт с письмом.
- Руль.
- Статуэтка «Чижик – Пыжик».
- Монетки.
- Разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети: (ответы)
Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Золотая рыбка». Откроем конверт, посмотрим, что внутри?
Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Жду!» Ребята, это же здорово!
Воспитатель: - А вы хотите поехать на экскурсию?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Отправляемся с вами на экскурсию! Ой! А как же мы поедем? Ключи от автобуса у нас есть. А вот где же водитель? Я знаю, что (Тимур) у нас отлично водит автобусы, он и будет нашим водителем!
Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам об интересных местах нашего замечательного города.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места, для этого нам нужно построиться парами за водителем .Всем удобно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
(Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)
Знакомство с городом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Очень много лет тому назад среди болот и лесов начал строить новый город на Заячьем острове царь. Ребята, а как зовут царя, который построил наш город?
Дети: (ответы детей: Пётр1). (портрет Петра I).
Воспитатель: Назвал царь Петр1 этот город. А вы знаете, как назвал Пётр1 город? Дети: (ответы детей: Санкт–Петербург).
Воспитатель: Ребята, а если мы живём с вами в городе Санкт- Петербурге, то как нас можно назвать?
Дети: (ответы детей: Петербуржцы, жители Санкт – Петербурга).
Наш город Санкт – Петербург – один из самых больших и красивых городов. А какой он, наш замечательный город?
Дети: (ответы детей: наводящие вопросы (Если в нашем городе живёт много жителей? (многочисленный). Наш город убирают, и заботятся о чистоте, значит город какой? (чистый). В нашем городе часто идут дожди. Значит город какой? (дождливый). А , что нужно , чтобы укрыться от дождя? (зонт, дождевик).
Воспитатель: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. А вы знаете, что такое крепость?
Дети: (ответы детей: здание со стенами, для защиты).
Воспитатель: Пётр 1 построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.
Воспитатель: Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города: Как называется главная улица нашего города? (ответы детей) – Невский проспект (иллюстрации). Ребята, что мы видим на главной улице нашего города?
Дети : Красивые старые дома, широкую дорогу, людей, машины.
Воспитатель: На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые отправляются в путешествия по разным городам?
Дети: (ответы детей: туристы).
Воспитатель: А ,что делать туристы путешествуя по городам? (картинка туриста).
Дети : (ответы детей: фотографировать, посещать музеи).
Воспитатель: И вот мы едем дальше, и что мы видим?
Дети: (ответы детей Реку Неву (иллюстрации).
Воспитатель: А какая она, река?
Дети: (ответы детей: глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как весной и летом.
Воспитатель: Ребята! А ещё наш город называют «Город на Неве».
Воспитатель: Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам. А для чего разводят мосты?
Дети: (ответы детей: для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы).
Воспитатель: А как можно назвать мост, который разводят?
Дети : (ответы детей : разводной мост).
Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнём!
Физкультминутка: «Трамвайчик на Фонтанке».
Наш трамвайчик на Фонтанке, ( дети стоят в кругу)
Оттолкнулся, и дал ход, (руки вперёд – назад, шаги с высоким поднимание колен)
Он шагнул назад сначала, (руки на поясе – шаг вперёд)
А потом шагнул вперёд, (руки на поясе – шаг назад)
И поплыл, поплыл по речке, (бег по кругу, руки в стороны)
Набирая полный ход,
По Фонтанке покатили,
Мы вперёд, вперёд, вперёд!
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Нам нужно возвращаться к нашему автобусу, наша экскурсия продолжается.
Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города. Ребята, а как называется самая главная площадь нашего города?
Дети: (ответы детей: Дворцовая площадь), (иллюстрации с изображением Дворцовой площади).
Воспитатель: Посередине главной площади нашего города стоит колонна. А как называется эта колонна?
Дети : (ответы детей Александровская колонна (иллюстрация).
Воспитатель: Ребята, а ещё эту колонну называют «Александрийский столп». На его вершине находится ангел.
Воспитатель: А для чего на столпе ангел?
Дети : (ответы детей: он защищает наш город).
Воспитатель: Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый музей. Ребята , а вы знаете, как называется этот музей? Дети: (ответы детей: Зимний дворец (иллюстрация).
Воспитатель: Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.
Воспитатель: А вы знаете, что находится в музее?
Дети: Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? Нужно разделиться на две команды , по фигурам которые лежат на столах.
Игра «разрезные картинки».На столах лежат части картинок с основными достопримечательностями Санкт – Петербурга. Соберите картинку и назови достопримечательность .
Знакомство с Чижиком-Пыжиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик?
Дети: ( ответ детей).Правильно, воробей!
Воспитатель: А как вы думаете, он настоящий? (ответы детей).
Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге, высотой 11 см. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Считается, что если кинуть монетку на постамент статуи и не уронить ее в воду, то загаданное желание непременно исполнится. Поэтому около Чижика-пыжика можно встретить множество туристов.
А вы хотели бы положить монетку и загадать желание? (ответы детей).
Сейчас я каждому из вас раздам монетку, и мы вместе положим её к памятнику Чижику – Пыжику и загадаем желание.
А теперь ребята возвращаемся в автобус.
Итоги, закрепление.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).
Вам понравилось наша экскурсия?
Вы хотите еще раз погулять по городу?
Вот мы и вернулись в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
liвоспитатель Сидорова Юлия Вадимовна
Тема: Конспект НОД «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.
Цель:
- Расширение знаний и представлений детей о городе, в котором они живут;
- Воспитание у детей любви к малой родине ;
- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;*/
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, физическую активность, воображение, внимание.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
- Конверт с письмом.
- Руль.
- Статуэтка «Чижик – Пыжик».
- Монетки.
- Разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети: (ответы)
Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Золотая рыбка». Откроем конверт, посмотрим, что внутри?
Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу на автобусе. Жду!» Ребята, это же здорово!
Воспитатель: - А вы хотите поехать на экскурсию?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Отправляемся с вами на экскурсию! Ой! А как же мы поедем? Ключи от автобуса у нас есть. А вот где же водитель? Я знаю, что (Тимур) у нас отлично водит автобусы, он и будет нашим водителем!
Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам об интересных местах нашего замечательного города.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места, для этого нам нужно построиться парами за водителем .Всем удобно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».
(Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)
Знакомство с городом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Очень много лет тому назад среди болот и лесов начал строить новый город на Заячьем острове царь. Ребята, а как зовут царя, который построил наш город?
Дети: (ответы детей: Пётр1). (портрет Петра I).
Воспитатель: Назвал царь Петр1 этот город. А вы знаете, как назвал Пётр1 город? Дети: (ответы детей: Санкт–Петербург).
Воспитатель: Ребята, а если мы живём с вами в городе Санкт- Петербурге, то как нас можно назвать?
Дети: (ответы детей: Петербуржцы, жители Санкт – Петербурга).
Наш город Санкт – Петербург – один из самых больших и красивых городов. А какой он, наш замечательный город?
Дети: (ответы детей: наводящие вопросы (Если в нашем городе живёт много жителей? (многочисленный). Наш город убирают, и заботятся о чистоте, значит город какой? (чистый). В нашем городе часто идут дожди. Значит город какой? (дождливый). А , что нужно , чтобы укрыться от дождя? (зонт, дождевик).
Воспитатель: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости. А вы знаете, что такое крепость?
Дети: (ответы детей: здание со стенами, для защиты).
Воспитатель: Пётр 1 построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.
Воспитатель: Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города: Как называется главная улица нашего города? (ответы детей) – Невский проспект (иллюстрации). Ребята, что мы видим на главной улице нашего города?
Дети : Красивые старые дома, широкую дорогу, людей, машины.
Воспитатель: На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые отправляются в путешествия по разным городам?
Дети: (ответы детей: туристы).
Воспитатель: А ,что делать туристы путешествуя по городам? (картинка туриста).
Дети : (ответы детей: фотографировать, посещать музеи).
Воспитатель: И вот мы едем дальше, и что мы видим?
Дети: (ответы детей Реку Неву (иллюстрации).
Воспитатель: А какая она, река?
Дети: (ответы детей: глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как весной и летом.
Воспитатель: Ребята! А ещё наш город называют «Город на Неве».
Воспитатель: Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам. А для чего разводят мосты?
Дети: (ответы детей: для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы).
Воспитатель: А как можно назвать мост, который разводят?
Дети : (ответы детей : разводной мост).
Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнём!
Физкультминутка: «Трамвайчик на Фонтанке».
Наш трамвайчик на Фонтанке, ( дети стоят в кругу)
Оттолкнулся, и дал ход, (руки вперёд – назад, шаги с высоким поднимание колен)
Он шагнул назад сначала, (руки на поясе – шаг вперёд)
А потом шагнул вперёд, (руки на поясе – шаг назад)
И поплыл, поплыл по речке, (бег по кругу, руки в стороны)
Набирая полный ход,
По Фонтанке покатили,
Мы вперёд, вперёд, вперёд!
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Нам нужно возвращаться к нашему автобусу, наша экскурсия продолжается.
Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города. Ребята, а как называется самая главная площадь нашего города?
Дети: (ответы детей: Дворцовая площадь), (иллюстрации с изображением Дворцовой площади).
Воспитатель: Посередине главной площади нашего города стоит колонна. А как называется эта колонна?
Дети : (ответы детей Александровская колонна (иллюстрация).
Воспитатель: Ребята, а ещё эту колонну называют «Александрийский столп». На его вершине находится ангел.
Воспитатель: А для чего на столпе ангел?
Дети : (ответы детей: он защищает наш город).
Воспитатель: Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый музей. Ребята , а вы знаете, как называется этот музей? Дети: (ответы детей: Зимний дворец (иллюстрация).
Воспитатель: Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.
Воспитатель: А вы знаете, что находится в музее?
Дети: Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? Нужно разделиться на две команды , по фигурам которые лежат на столах.
Игра «разрезные картинки».На столах лежат части картинок с основными достопримечательностями Санкт – Петербурга. Соберите картинку и назови достопримечательность .
Знакомство с Чижиком-Пыжиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик?
Дети: ( ответ детей).Правильно, воробей!
Воспитатель: А как вы думаете, он настоящий? (ответы детей).
Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге, высотой 11 см. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Считается, что если кинуть монетку на постамент статуи и не уронить ее в воду, то загаданное желание непременно исполнится. Поэтому около Чижика-пыжика можно встретить множество туристов.
А вы хотели бы положить монетку и загадать желание? (ответы детей).
Сейчас я каждому из вас раздам монетку, и мы вместе положим её к памятнику Чижику – Пыжику и загадаем желание.
А теперь ребята возвращаемся в автобус.
Итоги, закрепление.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).
Вам понравилось наша экскурсия?
Вы хотите еще раз погулять по городу?
Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-219052-1362941381.jpg)
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:
Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-891189-1489090428.jpg)
Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".
Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-768210-1458149333.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184955-1573054409.jpg)
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Методическая разработка Проект по ПДД в средней группе «Город для маленьких пешеходов» Тема Правил дорожного движения всегда будет актуальной, так как люди в виду своего поведения и о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1267229-1599584308.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....