Методическая разработка "Улицы родного города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме - фото-прогулка с использованием ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_detey_starshey_gruppy_po_teme_ulitsy_rodnogo_goroda.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Соловьева Валерия Владимировна
Методическая разработка
«Улицы родного города»
Возрастная группа: старшая.
Цель – знакомство детей с центральными улицами города (Невский проспект, Литейный проспект).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к городу, желание заботиться о чистоте улиц.
Познавательное развитие: формировать познавательный интерес к историческому центру города. Закрепить знания детей о понятии «улица», умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок.
Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного от архитектуры зданий.
Физическое развитие: способствовать развитию психических процессов: наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие; развивать общую моторику.
Материалы и оборудование: фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, ноутбук, экран, листы с творческими заданиями (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Улицы города», СРИ «Путешествие по городу», рисование «Невский проспект», аппликация «Ночной город», конструирование «Мосты», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «Родной город».
Современные образовательные технологии: игровая, ИКТ.
Этапы | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
ВВОДНЫЙ Организационный момент |
(на экране – Даша - путешественница). - Ребята, вы помните, как зовут путешественницу, которая приехала в наш город? - Давайте вспомним, как называется наш город? Как называются жители нашего города? - С какими достопримечательностями нашего города вы хотели бы познакомить Дашу-путешественницу? 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, Даша придумала для вас загадку. Послушайте и отгадайте. Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда-то покатили. (Улица) - Сегодня мы познакомим Дашу с улицами нашего города. В нашем городе есть много разных улиц: больших и маленьких, широких и узких. Названия каких улиц вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? - Как вы думаете, чем отличаются улицы друг от друга? - На улицах стоят дома. У каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во дворах строят детские площадки, сажают цветы, деревья. Зачем взрослые сажают деревья и цветы? - Ребята, вы – маленькие жители родного города – вы можете помочь взрослым сделать город красивым. Расскажите, как вы можете помочь? - Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фотопрогулка. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Отгадывают загадку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | 2 мин 3 мин |
ОСНОВНОЙ | На каком транспорте мы будем передвигаться по нашему городу? (Автобус, машина и т.д.). На каком транспорте можно перевозить большое количество детей? (На автобусе) - Садитесь в автобус, давайте выберем водителя. (звучит фонограмма звука машины, дети «едут») - Мы приехали на центральную улицу города. Посмотрите внимательно на экран. Перед вами Невский проспект. Ему 303 года. Первоначально улица называлась Большой проспект, который затем превратился в Невский проспект. Хотя после революции 1917 года его переименовали в Проспект 25 октября. Сегодня это снова Невский проспект. А почему Невский? Улица соединяет два памятника петровского времени: здание Адмиралтейства на берегу Невы и Александро-Невский монастырь, также на берегу Невы. Главная улица Санкт-Петербурга тянется на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. - Давайте посмотрим, какие объекты здесь находятся. - Ребята, давайте прогуляемся по улице. Физкультминутка «Мы по улице гуляем» Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте) За природой наблюдаем (Повороты головы) Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх) И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз) Птички в гнездышках сидят, (Присесть) Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками) И по кочкам скачут, (Прыжки на месте) И никто не плачет! (Улыбнуться) - Ребята, поехали дальше для изучения улиц нашего города. Набережная реки Фонтанки – самая популярная в Санкт-Петербурге набережная, изобилующая множеством дворцов, сооружений и исторических сооружений. Она берет начало от истока реки Фонтанки и заканчивается там, где она впадает в Большую Неву. - А это Литейный проспект – важная центральная городская магистраль, которая проходит от Литейного моста до Невского проспекта. Название свое получил от литейного двора и видел за свою историю немало легендарных личностей, переживал важнейшие события вместе с городом. - Наша фотопрогулка подошла к концу. Я предлагаю вам выполнить небольшие задания. Для этого нужно сесть за столы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся на стулья, выбирают водителя. Дети слушают рассказ воспитателя с опорой на презентацию. Ответы детей Дети называют здания и объекты из презентации. Дети выполняют действия по тексту физминутки Дети садятся на стульчики, «едут» дальше. Дети рассаживаются за столы. | 5 мин 2 мин 5 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
(Воспитатель зачитывает каждое задание и, убедившись, что дети его поняли, предлагает выполнить) | Дети самостоятельно выполняют задания. | 5 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, а что нового узнали вы сегодня? - Что удивило вас? - Что особенно запомнилось? - О чем бы еще хотели узнать? | Ответы детей. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Методическая разработка "Нравственно-патриотическое воспитание через любовь к родному городу"
Формирование у детей любовь к родному краю...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"
Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...