Методическая разработка "Улицы родного города"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Соловьева Валерия Владимировна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в форме - фото-прогулка с использованием ИКТ технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 655 Отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Автор: Соловьева Валерия Владимировна

Методическая разработка

«Улицы родного города»

Возрастная группа: старшая.

Цель – знакомство детей с центральными улицами города (Невский проспект, Литейный проспект).

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к городу, желание заботиться о чистоте улиц.

Познавательное развитие: формировать познавательный интерес к историческому центру города. Закрепить знания детей о понятии «улица», умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок.

Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного от архитектуры зданий.

Физическое развитие: способствовать развитию психических процессов: наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие; развивать общую моторику.

Материалы и оборудование: фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, ноутбук, экран, листы с творческими заданиями (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Улицы города», СРИ «Путешествие по городу», рисование «Невский проспект», аппликация «Ночной город», конструирование «Мосты», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «Родной город».

Современные образовательные технологии: игровая, ИКТ.

Этапы

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНЫЙ

Организационный момент

  1. Вводная беседа.

(на экране – Даша - путешественница).

- Ребята, вы помните, как зовут путешественницу, которая приехала в наш город?

- Давайте вспомним, как называется наш город? Как называются жители нашего города?

- С какими достопримечательностями нашего города вы хотели бы познакомить Дашу-путешественницу?

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, Даша придумала для вас загадку. Послушайте и отгадайте.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Улица)

- Сегодня мы познакомим Дашу с улицами нашего города. В нашем городе есть много разных улиц: больших и маленьких, широких и узких. Названия каких улиц вы знаете? На какой улице находится наш детский сад?

- Как вы думаете, чем отличаются улицы друг от друга?

- На улицах стоят дома. У каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во дворах строят детские площадки, сажают цветы, деревья. Зачем взрослые сажают деревья и цветы?

- Ребята, вы – маленькие жители родного города – вы можете помочь взрослым сделать город красивым. Расскажите, как вы можете помочь?

- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 мин

3 мин

ОСНОВНОЙ

На каком транспорте мы будем передвигаться по нашему городу? (Автобус, машина и т.д.). На каком транспорте можно перевозить большое количество детей? (На автобусе)

- Садитесь в автобус, давайте выберем водителя.

(звучит фонограмма звука машины, дети «едут»)

- Мы приехали на центральную улицу города. Посмотрите внимательно на экран. Перед вами Невский проспект. Ему 303 года. Первоначально улица называлась Большой проспект, который затем превратился в Невский проспект. Хотя после революции 1917 года его переименовали в Проспект 25 октября.

Сегодня это снова Невский проспект. А почему Невский? Улица соединяет два памятника петровского времени: здание Адмиралтейства на берегу Невы и Александро-Невский монастырь, также на берегу Невы.

Главная улица Санкт-Петербурга тянется на 4,5 км от Адмиралтейства до Александро-Невской лавры.

- Давайте посмотрим, какие объекты здесь находятся.

- Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

- Ребята, поехали дальше для изучения улиц нашего города.

Набережная реки Фонтанки – самая популярная в Санкт-Петербурге набережная, изобилующая множеством дворцов, сооружений и исторических сооружений. Она берет начало от истока реки Фонтанки и заканчивается там, где она впадает в Большую Неву.

- А это Литейный проспект – важная центральная городская магистраль, которая проходит от Литейного моста до Невского проспекта. Название свое получил от литейного двора и видел за свою историю немало легендарных личностей, переживал важнейшие события вместе с городом.

- Наша фотопрогулка подошла к концу. Я предлагаю вам выполнить небольшие задания. Для этого нужно сесть за столы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся на стулья, выбирают водителя.

Дети слушают рассказ воспитателя с опорой на презентацию.

Ответы детей

Дети называют здания и объекты из презентации.

Дети выполняют действия по тексту физминутки

Дети садятся на стульчики, «едут» дальше.

Дети рассаживаются за столы.

5 мин

2 мин

5 мин

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  1. - Перед вами листы с творческими заданиями: задание 1 –  найди и раскрась одинаковые дома на улице; задание 2 - рассмотри фотографии зданий, расположенных на улице Пролетарской. Найди и отметь одно лишнее.

(Воспитатель зачитывает каждое задание и, убедившись, что дети его поняли, предлагает выполнить)

Дети самостоятельно выполняют задания.

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, а что нового узнали вы сегодня?

- Что удивило вас?

-  Что особенно запомнилось?

- О чем бы еще хотели узнать?

Ответы детей.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"

Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...