Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.
Задачи:
-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, наблюдать, анализировать; делать выводы, создать условия для расширения кругозора, развития познавательных и поисковых навыков у детей; обобщить знания детей о разнообразном применение соли для жизнедеятельности человека;
Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; создать условия для развития связанной диалогической речи, для обогащения словаря: кристаллики, ученые, лаборатория, растворяется.
Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, эстетического чувства, воображения, проявление положительных эмоций при изготовлении поделки.
Социально – коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для формирования навыков безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности и для закрепления знаний о правилах обращения с солью, воспитания самостоятельности, аккуратности, умение работать в коллективе.
Физическое развитие: создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Методы и приемы реализации:
• анализ познавательной литературы;
• опытно-экспериментальная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• экскурсии;
• наблюдения;
• творческая деятельность;
• игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница соль | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»
Конспект открытого занятия в средней группе
№1 «Рыбка» по познавательному развитию
ТЕМА «ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»
Подготовила и провела
03 февраля 2021 г.
Воспитатель:
Дмитриева И.П.
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.
Задачи:
-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, наблюдать, анализировать; делать выводы, создать условия для расширения кругозора, развития познавательных и поисковых навыков у детей; обобщить знания детей о разнообразном применение соли для жизнедеятельности человека;
Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; создать условия для развития связанной диалогической речи, для обогащения словаря: кристаллики, ученые, лаборатория, растворяется.
Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, эстетического чувства, воображения, проявление положительных эмоций при изготовлении поделки.
Социально – коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для формирования навыков безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности и для закрепления знаний о правилах обращения с солью, воспитания самостоятельности, аккуратности, умение работать в коллективе.
Физическое развитие: создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Методы и приемы реализации:
• анализ познавательной литературы;
• опытно-экспериментальная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• экскурсии;
• наблюдения;
• творческая деятельность;
• игровая деятельность.
Ход занятия.
Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.
Загадка:
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна.
Беседа о соли. (Картинка на интерактивной доскеГде используют соль)
- Как вы думаете ребята
- Соль полезна или вредна? (соль полезна)
- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД
Нужно помнить, что Соль полезна только в небольших количествах.
А теперь давайте посмотрим как добывают соль (Картинка «Как добывают соль»)
соль в разных видах:
- поваренная (каменная) ;
- йодированная;
- морская.
Но и это еще не все. Сейчас я вам предлагаю отправится в нашу лабораторию.
- Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты
- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
Давайте оденемся халаты и чепчки как настоящие ученые.
-И давайте вспомним правила безопасности (мнемотаблица)
При работе с солью надо соблюдать :
1. не трогать руками глаза,
2. соблюдать тишину,
3. не толкать соседа во время работы,
4. сначала посмотри, а потом повтори,
5. выполнил и положи на место.
И так внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».
- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Делаем вывод:- соль белого цвета,
- имеет солёный вкус
- не имеет запаха
-соль сыпучая
- состоит из кристаллов (мнемотаблица)
Игра Кристаллы соли:
Я предлагаю вам превратится в кристаллики соли. Сейчас вы будите бегать под музыку, как только музыка останавливается, кристаллики должны соединится и замереть. По сколько кристалликов соединится я вам буду говорить (по2,по3 по1).
- А теперь продолжим изучать свойства соли.
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде».
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, .Что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
Опыт № 3 «Плавающее яйцо.» (проводит воспитатель) Мы проведем следующий опыт с солью и с яйцами. Опыт с яйцом: педагог вместе с детьми проводит опыт.
Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?
Вывод: (оно опустилось на дно) Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. - ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. - Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,
И в ребяток превратись!
Итог занятия: Предложить детям сесть в круг.
Вспомнить вместе с детьми свойства соли (мнемотаблица)
- Ребята, что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)
- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)
- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов.
Вручение медалей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"
1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
конспект отрытого занятия по познанию в средней группе
конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...
Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»
Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо Ирина Павловна, что
спасибо Ирина Павловна, что делитесь таким хорошим материалом и своим опытом.