Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Ирина Павловна

 

 

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.

Задачи:

-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

 

-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

 

Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, наблюдать, анализировать; делать выводы, создать условия для расширения кругозора, развития познавательных и поисковых навыков у детей; обобщить знания детей о разнообразном применение соли для жизнедеятельности человека;

Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; создать условия для развития связанной диалогической речи, для обогащения словаря: кристаллики, ученые, лаборатория, растворяется.

Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, эстетического чувства, воображения, проявление положительных эмоций при изготовлении поделки.

Социально – коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для формирования навыков безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности и для закрепления знаний о правилах обращения с солью, воспитания самостоятельности, аккуратности, умение работать в коллективе.

Физическое развитие: создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук

Предварительная работа:  Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»

Наблюдение «Как мама использует соль?».

 

Методы и приемы реализации:

•  анализ познавательной литературы;

•  опытно-экспериментальная деятельность;

•  исследовательская деятельность;

•  экскурсии;

•  наблюдения;

•  творческая деятельность;

•  игровая деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница соль19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект открытого занятия в средней группе

 №1 «Рыбка»  по познавательному развитию

ТЕМА «ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»

Подготовила и провела

03 февраля 2021 г.

Воспитатель:

Дмитриева И.П.

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.

Задачи:

-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, наблюдать, анализировать; делать выводы, создать условия для расширения кругозора, развития познавательных и поисковых навыков у детей; обобщить знания детей о разнообразном применение соли для жизнедеятельности человека;

Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; создать условия для развития связанной диалогической речи, для обогащения словаря: кристаллики, ученые, лаборатория, растворяется.

Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, эстетического чувства, воображения, проявление положительных эмоций при изготовлении поделки.

Социально – коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для формирования навыков безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности и для закрепления знаний о правилах обращения с солью, воспитания самостоятельности, аккуратности, умение работать в коллективе.

Физическое развитие: создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук

Предварительная работа:  Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»

Наблюдение «Как мама использует соль?».

Методы и приемы реализации:

•  анализ познавательной литературы;

•  опытно-экспериментальная деятельность;

•  исследовательская деятельность;

•  экскурсии;

•  наблюдения;

•  творческая деятельность;

•  игровая деятельность.

Ход занятия.

Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Загадка:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна.

Беседа о соли. (Картинка на интерактивной доскеГде используют соль)

- Как вы думаете ребята

- Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Нужно помнить, что Соль полезна только  в небольших количествах.

 А теперь давайте посмотрим как добывают соль (Картинка «Как добывают соль»)

соль в разных видах:

- поваренная (каменная) ;

- йодированная;

- морская.

Но и это еще не все. Сейчас я вам предлагаю отправится в нашу лабораторию.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

Давайте оденемся халаты и чепчки как настоящие ученые.

-И давайте вспомним правила безопасности (мнемотаблица)

При работе с солью надо соблюдать :

1. не трогать руками глаза,

2. соблюдать тишину,

3. не толкать соседа во время работы,

4. сначала посмотри, а потом повтори,

5. выполнил и положи на место.

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».

- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). Попробуйте на вкус? Какая? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

             Делаем вывод:- соль белого цвета,

                                        - имеет солёный вкус

                              - не имеет запаха

                               -соль сыпучая

                                - состоит из кристаллов (мнемотаблица)

Игра Кристаллы соли:

Я предлагаю вам превратится в кристаллики соли. Сейчас вы будите бегать под музыку, как только музыка останавливается, кристаллики должны соединится и замереть. По сколько кристалликов соединится я вам буду говорить (по2,по3 по1).

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде».

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, .Что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

Опыт № 3 «Плавающее яйцо.» (проводит воспитатель) Мы проведем следующий опыт с солью и с яйцами. Опыт с яйцом: педагог вместе с детьми проводит опыт.

Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?

Вывод: (оно опустилось на дно) Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. - ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. - Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И в ребяток превратись!

Итог занятия: Предложить детям сесть в круг.

Вспомнить вместе с детьми свойства соли (мнемотаблица)

- Ребята, что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов.

Вручение медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Познаю мир" в средней группе тема: "Волшебница вода"

1. Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды.2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.3. Познакомить со схемами свойств воды.5. Учить делать выводы, ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»

Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебница соль или разгаданная тайна»...


 

Комментарии

Зимоздра Наталья Петровна

спасибо Ирина Павловна, что делитесь таким хорошим материалом и своим опытом.