Конспект НОД по экологии в старшей группе «ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение знаний о жизни крокодилов в определенных климатических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokodil.docx | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад «Страна Чудес»
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД
«ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»
Мещерякова
Марина
Александровна
Воспитатель
2020г.
Конспект НОД по экологии в старшей группе
«ГДЕ ЖИВЕТ КРОКОДИЛ?»
Цель: Расширение знаний о жизни крокодилов в определенных климатических условиях.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания детей о разнообразии мира животных.
Рассказать о крокодиле, о его внешнем виде, повадках, среде обитания.
2. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать нравственное поведение в природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа:
- Рассматривание карты мира.
- Просмотр детской энциклопедии «Мир животных».
- Беседа по иллюстрированным картинкам о диких животных.
- Чтение произведений, стихотворений, отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: Кирилл Н.- лепить из пластилина предмет, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
- коробка (посылка)
- плоский макет озера
- разрезные картинки с изображением диких животных (жираф, носорог, крокодил).
Раздаточный материал: доски, пластилин зеленого, черного цветов, стеки, салфетки.
Ход НОД
Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
Дети улыбаются.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Ребята, послушайте загадку:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
(Ответы детей)
-Ребята, сегодня мне передали посылку с острова Чунга-Чанга, который расположен в Африке. Как вы думаете, что в посылке? (ответы детей)
Воспитатель открывает посылку и достает яйцо.
-Смотрите, ребята, что это? (ответы детей).
-Посмотрите, какое оно странное! Как вы думаете- чьё оно?(ответы детей: куриное, утиное, страусиное…)
- А из яйца может вылупиться птенец? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети делятся на три команды и собирают картинки животных (жираф, носорог, крокодил)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что справились с заданием. Послушайте мою загадку, которая даст нам ответ, чье же это яйцо? (читаю загадку):
В зоопарке перед нами
На воде – бревно с глазами…
Водоём переплывает,
С шумом на берег вползает…
Очень странное бревно!
Очень страшное оно!
Не хотелось бы попасть
В длинную с зубами пасть!
(Крокодил)
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы ответили правильно.
Поднимите ту картинку, которая подходит к нашей загадке.
Совершенно верно, это крокодил.
Послушайте небольшой рассказ об этом животном.
Крокодилы – это пресмыкающееся животное. Они живут в странах с теплым и влажным тропическим климатом. В основном, крокодилы обитают в пресных водоемах. Но благодаря отличному солевому обмену крокодилы живут даже в сильно соленой морской воде без ущерба для здоровья.
Крокодил - это большое, сильное животное, принадлежащее к семейству рептилий. Его длина может достигать шести метров от кончика хвоста до ноздрей. Все тело крокодила покрыто толстой грубой кожей, а спина и голова защищены крепким костным панцирем. Глаза крокодила находятся на верхней части головы, так что животное может выглядывать из воды, выставляя наружу только глаза и ноздри, которые тоже находятся выше пасти почти на одном уровне с глазами. Он питается: рыбой, черепахами, крупными млекопитающими. Большую часть времени крокодилы проводят в воде, но кладку яиц делают в гнезде на берегу.
(просмотр слайдов на ИКТ)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких детских произведениях писатели рассказывали о крокодиле? (ответы детей)
Правильно- это такие произведения, как: «Путаница», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце» и вы их хорошо знаете.
Физкультминутка:
Крокодил в реке таится
Берегись и зверь и птица
Он коварен и хитёр,
А во рту зубов забор.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что из яйца раздается какой-то звук, похожий на писк. (Дети внимательно слушают).
(Яйцо разламывается пополам и появляется маленький крокодильчик)
Ребята, как вы думаете, кто же появился на свет из загадочного яйца? (ответы детей: крокодильчик).
А какой он? (ответы детей: маленький, зелененький).
Вы наверное обратили внимание, что у нас есть озеро и кто бы мог в нем поселиться? (ответы детей: крокодильчик). Правильно, но что бы ему не было скучно в озере, давайте пригласим к нему друзей.
Пальчиковая игра «Крокодил»
Раз в глубоком тёмном иле
(соединяем каждый пальчик с большим пальцем на одной руке, а затем на другой)
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
(попеременно ударяем кулак о ладонь)
Злой зелёный крокодил.
(основания ладоней соединены,одноименные пальчики касаются друг
друга, имитируя пасть крокодила)
Я приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе.
Лепка: «Крокодил» (дети выполняют работу)
В конце задания, дети располагают свои работы на импровизированное озеро.
Рефлексия:
- Ребята, какой сюрприз был в посылке? (ответы детей)
- О ком была беседа? (ответы детей)
- Где живет крокодил? (ответы детей)
- Чем он питается? (ответы детей)
- Какого животного мы лепили? (ответы детей)
- О каком животном, вы хотели ли бы узнать на следующем занятии (ответы детей)
Используемая литература:
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
- Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация»
- Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Как живет моя семья"
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи: - Фо...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Где живет капелька?"
В данном конспекте отражены представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, вода - источник жизни, это бесценный дар природы, который нужно беречь....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике»
Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...