Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе совместно с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект праздника будет интересен для инструкторов физкультуры и воспитателей подготовительных групп. В празднике предполагается участие пап воспитанников. Чтобы осуществлять взаимосвязь непосредственно на этом мероприятии в программу праздника включены конкурсы и эстафеты в которых участвуюти и дети и родитель. Украшает этот праздник появление мультяшного героя "Нехочюхи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
021-22pr23fevr_pod.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе совместно с родителями.
Подготовила: Гибеева Вера Нимаевна- инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория; Провела : 22.02.22 |
,
город Химки, 2022 год
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.
Задачи:
Образовательные:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• развивать выдержку, выносливость, воображение, расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями.
• закреплять вокальные и речевые навыки, умение эмоционально петь и читать стихи, посвящённые папам, армии и защитникам Отечества;
• совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, выразительность движений под музыку;
Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
Оздоровительные:
• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
• совершенствовать функции организма, повышение активности и работоспособности детей;
• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Воспитательные:
• - формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к семье, к Родине, воспитывать чувства уважения к Российской армии, её защитникам;
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни;
• укреплять гармоничные взаимоотношения взрослых и детей;
Предварительная работа:
1) Планирование занятий на военную тематику - разные рода войск, знакомство детей с военными специальностями–связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Просмотр мультфильма «Нехочуха»1986 г..
Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, передачи эстафеты, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы-военные”
Оформление спортивного зала: на центральной стене плакат «День защитника Отечества», коллаж рисунков детей; воздушные шары и флажки.
Оборудование и инвентарь:1) Для оформления зала- флаг, цифры инсталляции, звезды, шары; 2) Музыкальные записи в порядке соответствия сценарию (марш, музыка при появлении Нехочухи, для эстафет, марш ухода);3) флажки-21 шт. по 7- цвета триколора) и колонка; 4) Танк, вырезанный из картона -2 шт.; 5) флаг команды – 2шт.; 6) Для Нехочухи – муляж пирожного, автомат игрушечный, сотовый телефон, бинокль; 7)4 скамейки;8) 2 пилотки; 9) мяч из сухого бассейна - 20шт; 10) 2 корзины для пап; 11) стул, гайки конструктора(«мины») – 2 шт.; 12) полоски скотча (старт эстафет)-2шт.; 13)Яблоко-2 шт.;14) обруч- 2шт; 15) совок, метелка, -2шт., наборы пластиковых овощей и фруктов; !6) 2 лопатки.
Действующие лица:1.Ведущий( инструктор физкультуры). 2. Нехочуха. 3) Папы (в спортивной обуви) и дети с «фуражками» моряков и летчиков на голове.
Ход мероприятия
Дети в спортивной форме, с флажками в руках входят в зал под марш, в центре зала перестраиваются в 3 колонны в соответствии с триколором флага. выполняя ранее разученные действия с флажками, перестраиваются в 1 колонну, проходят по залу и становятся полукругом перед зрителями и напротив скамеек.
Ведущий: Здравствуй праздник,
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Дети: Наш весёлый детский сад! .
Ведущий: Ребята, а что это за шум?
С погремушкой- маракасом в одной руке, с пирожным в другой руке, в наушниках, со смартфоном, с биноклем и автоматом наперевес появляется Нехочуха. Он занят тем, что попеременно играет на инструменте, стреляет из автомата, произнося «ту-ту-ту», смотрит в смартфон, радуясь играм в «стрелялки», дожевывает пирожное. Когда смотрит в бинокль, он поворачивает его на ребят и пугается.
Нехочуха: Ой- ой -ой, какие большие головы, глаза и носы (Оторвался от бинокля). А вы кто? А где я? А куда я попал?
Ведущий: Ты в детский сад попал.
Нехочуха: Опя -я -ть! И вы - туда же! В школе, когда ругают, меня все в детсад, и ясли отправляют! Не хо - чу! Я армию ищу!
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Дети : «Нехочуха!»). А ты вовремя и именно в нужное место попал. Мы сегодня празднуем «День защитника Отечества». Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно и поэтому наши мальчики уже сейчас начинают к этому ответственно готовиться. Наши дети и их папы тебе помогут пройти курс молодого бойца , он из 8 этапов состоит.
Нехочуха: Ура! Наконец -то, все по-моему получилось, я армию нашел! Только я пока посмотрю, можно?
Ведущий: Хорошо. Команды, к состязаниям готовы! В каждой команде есть капитан. Капитаны, представьте команды!
Приветствие команд.
Капитан команды «Летчики»: «Команда, равняйсь! Смирно!
Наша команда: Летчики!
Наш девиз:
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно: «Сегодня победим!»
Капитан команды «Моряки»: Команда, равняйсь! Смирно!
Наша команда:! «Моряки»:
Наш девиз:
Моряки: не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат.
Ведущий: У сапера сложная, опасная работа – найти и обезвредить мины!
1Эстафета с папами «Саперы».
Дети по сигналу ведущего, поочередно подбегают к стулу, на котором лежит винтик, прикрученный к гайке, откручивают винтик от гайки и оставляют перевернутыми. Папы их снова завинчивают. Выигрывает команда, которая первой и по инструкции выполнила задание. Участвуют дети двух команд, 2 папы.
Ведущий: Молодцы, обезвредили все мины! (Прикрепляет звезду на флаг победителям) Настало время самого сложного испытания «Попади в мишень», и мы узнаем, в какой команде больше метких стрелков. Первый в команде берет из своей корзины мяч и бросает от черты мяч в корзину папе, начинаете по моему сигналу.
2Ведущий: Какие удальцы! (прикрепляет звезду победителям). А сейчас угадайте, какое будет состязание.
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
2.Эстафета вместе с папами «Попади в мишень»
Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта, напротив каждой команды, с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды.
Ведущий: Вот, что значит понимать друг друга с одного движения. (Прикрепляет звезду на флаг победителям)
Сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Бывают в армии такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей.
Нехочуха:: Да! Я однажды пригласил своего друга погулять на крыше, так за ним сразу спасатели приехали.
Ведущий: Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей. Начинаете по моему сигналу.
3.Эстафета вместе с папами «Спасатели».
На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. По команде папы (на команду по 2 папы) берут своих детей из одного обруча и переносят в другой любым удобным способом
Ведущая: Нехочуха, а что ты делал, когда сидел на уроке?
Нехочуха: Ну, как что? ( ехидно улыбается) Бросался бумажками, самолетиками, смотрел клевый мультик про терминаторов. Да мало ли чего можно делать? Следить, чего на доске пишут, еще и думать при этом мне скучно и лень! Не- хочу!
Ведущий: А в армии за такие шалости можно получить наряд вне очереди…
Нехочуха:: А это что?
Ведущий: Тебя, приказом-а в армии все приказы выполняются-отправляют на кухню - чистить картошку или убирать казарму. И к этому испытанию мы сейчас приступим.
4.Эстафета вместе с папами «Уборка в казарме».
Папы держат совок, а дети с помощью метелки стараются замести цветной мяч в совок. Папы опускают «мусор» в корзинку для мусора, а ребенок передает эстафету следующему участнику своей команды(мячи разного цвета для каждой команды по числу детей рассыпаны воспитателем перед каждой командой.)
Ведущий: Как чисто стало! Пора и отдохнуть. А теперь, дорогие гости, навострите ушки – слушайте частушки!
Хватит вам сидеть, подружки,
Не пора ли спеть частушки?
5.Частушки
Количество частушек зависит от количества девочек. Но вторая и последняя – обязательны.
1.Девочка:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
2.Девочка.
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!
3.Девочка::
Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась.
4.Девочка:.
Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша
Уплетает с булкой кашу.
5.Девочка
Вытащить не могут Ваню
Папа с мамою из ванны,
Он ныряет и плывет-
Он во флот служить пойдет.
6.Девочка.
Стас по комнате летает,
Руки-крылья расправляет,
Всех таранит самолетом,
Будет в армии пилотом.
7.Девочка:
Чтобы сильным быть и умным,
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.
8. Девочка:
Лучше папы человека
В целом свете не сыскать.
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать
9. Девочка:
Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его никем не заменю
Даже шоколадкою.
9. Девочка:
А мой папа - просто класс
Скоро купит он КАМАЗ
Будет он меня катать
А я – пятерки получать!
10.Девочка
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души
Ведущий: Молодцы девчонки! Частушки то какие удалые. .А в следующем задании вы должны показать свое внимание, быстроту, слаженность команды. В нашей армии ракетные войска должны быть самыми современными, поэтому нужны инженеры. Будем строить ракеты.
6.Эстафета «Построй ракету»
Дети собирают ракеты из готовых модулей
2Ведущий: Инженеры и строители, получайте звезды (прикрепляет звезды на флаг, по указанию жюри.
Нехочуха:: Ой! ой! Что-то мне есть захотелось! Не мешало бы подкрепиться. А вы знаете, что я больше всего люблю есть? («Дети: «Пирожные»). Правильно! А в армии будут кормить пирожными?
Ведущая: Солдатская каша, щи и компот покажутся тебе слаще любого пирожного, потому что служба в армии связана с обязательной физической подготовкой, а когда трудишься - быстро и проголодаешься. Наша следующая эстафета так и называется «Солдатский обед».
7.Эстафета вместе с папами «Солдатский обед».
По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта, ставится корзина с муляжами овощей и фруктов. Для одной команды овощи — по количеству детей, для другой фрукты — по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Нехочуха:: Спасибо! Накормили!
Ведущий: Еще солдат должен научиться маршировать.
Нехочуха: А вы меня научите?
Ведущий: Конечно! Внимание! "Строевая подготовка”.
8.Строевая подготовка совместно с папами.
Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: "направо”, "налево”, "кругом”, "шагом марш”
Маршировка по залу под песню "Катюша». ( папы и дети.) !
Ведущий: пока не кремлевские гвардейцы, но молодцы! При встрече в армии отдают честь. Сейчас попробуем сделать это быстро
9.Конкурс вместе с папами «Отдай честь».
Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это нужно быстро.
Ведущий: Как вы хорошо справились с заданием! Молодцы наши папы, не потеряли сноровку в этом. Да, ребята, у настоящего мужчины должны быть умелые руки, и сейчас мы посмотрим как наши папы могут справляться с родительскими обязанностями и домашними делами. Вы сейчас это покажете. Победит тот, у кого это будет убедительнее.
10.Конкурс пап «Домашние заботы»
Папы под аудио сопровождение инсценируют домашние дела.
Ведущий: Будем мы тренировать внимание.
В этом помогут нам флажки,
Что делать подскажут они:
Голубой флажок – хлопать,
Зелёный – топать,
Жёлтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.
11.Игра «Цветные флажки».
Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.
Ведущий: Мы все убедились, что папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап. Нехочуха, ты никак похудел?
Нехочуха: Да, и мне понравилось в армии. Вообще-то меня Боря зовут. И на уроках я теперь не буду баловаться, мне же знания будут в армии нужны – я военным буду.
Ведущий: Вот это здорово!
На прощание в честь дня рождения нашей армии ребята запустят праздничный салют
12.Музыкально – ритмическая композиция “ Салют “
Дети берут султанчики и встают врассыпную. Поднимают руки вверх и раскачиваются в стороны. При слове «салют»- трясут султанчики.
Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют
Нашей армии…
Дети: Салют!
Ведущий. В космос корабли плывут
Нашей армии…
Дети: Салют!
Ведущий. На планете мир и труд.
Нашей армии…
Дети: Салют!
Вручение подарков папам и мальчикам, перестроение для совместного фото, мальчики в первом ряду, согнув правое колено, девочки во втором ряду, папы в третьем.
Под музыку марша дети перестраиваются в колонну и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Десантники и подводники"
Задачи:· Совершенствовать двигательные способности детей.· Воспитывать любовь и уважение к профессии вое...
Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!"
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, проводился совместно с родителями. Папы принимали непосредственное участие в каждом соревновании....
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества, проведенный совместно с родителями, Бравые Солдаты!
« Бравые солдаты» Дети под марш входят вместе ...
Физкультурный праздник посвященный дню защитника Отечества в старшей группе в ДОУ
Праздник Посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе...
Сценарий физкультурного праздника посвященное Дню защитника Отечества для 1 младшей группы
Сценарий физкультурного праздника посвященное Дню защитника Отечества в первой младшей группеЦель: познакомить с Государственным праздником – Днем защитника Отечества;- Воспитывать доброе о...
Совместный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей « Мы бравые ребята»
Совместное мероприятие, развлечение, праздник , это всегда сплочение детско-родительских отношений . 23 февраля день настоящих мужчин и не важно, в каком возрасте он – это тот, кто выполня...
Конспект физкультурного праздника посвященного "Дню защитника Отечества" для средней группы
Конспект физкультурного праздника. совместный с родителями, для детей средней группы в основе которого конкурсы и эстафеты как с родителем. так и самостоятельно.. на празднике использовано...