Экологический КВН "Знатоки родной природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Экологический КВН на тему:

«Знатоки родной природы»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologich_kvn_znatoki_rodnoy_prirody_starsh_gr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №8«Колокольчик»

Экологический КВН на тему:

«Знатоки родной природы»

для детей старшей группы

Разработчик: Жаркова Оксана Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Камень – на- Оби.

Экологический КВН на тему: «Знатоки родной природы»

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.

Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». 
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход игры:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок. 
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы. 
Опустеет вся планета и не будет красоты!

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
 
- Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы, и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры! 

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)
Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть ...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж ... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает ... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ... (горькие)
Лев смелый, а заяц ... (трусливый) 
Зимой морозно, а летом ... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор ... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть ... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?» 

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют, почему они так думают.

Физкультминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону, свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна) 
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж) 
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола) 
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) 
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, 
ень) 
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл) 
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются  посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой? 
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков — 
Разве не чудо?

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический праздник в детском саду "Охраняй родную природу"

материал подобран с возрастом детей, очень интересный можно использовать для праздников в детском саду, так и в школе...

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Экологический мини - проект «Природа родного края». .

Экологический мини - проект «Природа родного края». ...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...