Конспект НОД в подготовительной группе по экологии "Чистый город"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Карабатова Нелли Владиславовна

НОД в подготовительной группе по экологии "Берегите панету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чистый город1.47 МБ
Файл chistyy_gorod.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистый город


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Чистый город»

Цель: Продолжать формировать у детей знания об экологических проблемах родного города и методах их решения.

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участие человека в сохранении природы и ее богатств;

- стимулировать интерес у детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

– Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

- развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;

- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;

- развивать любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние города;

- развивать умение делать умозаключение и выводы;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к родному городу;

- воспитывать бережное отношение к природе

Материал: презентация

Ход НОД

- Здравствуйте. Хочу сегодня с вами поговорить о будущем города.

- Ребята, в какой стране мы живем? (в России)

- В нашей стране много машин, предприятий, заводов.

- Посмотрите на картинку, что вы видите? (машины)

- А над городом, дым или туман. Что это? (Дым)

- Как вы думаете откуда взялся этот дым? (ответы детей)

- Машины задымляют город и наносят этим вред всему окружающему.

- Что изображено на этой картинке? (заводы)

- Заводы, фабрики выбрасывают в воздух ядовитые частицы – это загрязняет воздух.

-Что надо сделать, чтобы заводы не были вредны? (Правильно ребята, заводы должны иметь хорошие очистительные фильтры.)

- Что делать, чтобы машины не задымляли город? (Нужно покупать новые машины.

- Как вы думаете. Можно обойтись без машин? (да)

- На чем мы сможем с вами передвигаться по городу? (ответы детей)

- Правильно. Мы можем ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках или ходить пешком.)

- Посмотрите, ребята на картинку, что вы видите? (На улицах города много мусора, свалку).

- “Нравится ли вам?” (Нет, мне тоже не нравится.)

-  Свалка – это огромная экологическая проблема. Ведь мало кто заботится о том, чтобы перерабатывать мусор, поэтому все это гниет и разлагается на воздухе, нанося вред природе.

Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):

                       Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,

                       Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

                       Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.

                       Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

- Скажите, можно ли поджигать мусор? (нет) Конечно.

- Почему нельзя поджигать мусор?  (будет пожар, при горении бумаги, пакетов, пластмассовых бутылок и другого мусора выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы дышим им).

- Как вы думаете, что надо сделать, чтоб мусора не было? (ответы детей)

- Мусор надо сортировать и сдавать их в приемные пункты вторичного сырья, чтобы сделать из них новые, полезные вещи, предметы. Это будет небольшой, вклад в улучшение окружающей нас среды. 

- В некоторых городах стоят такие мусорные баки, в которые сортируют мусор.

(бумагу, бытовые отходы, стекло и пластмасс)

- В нашем городе стоят контейнеры для сбора пластмассы. 

- Ребята, а вы выезжаете на природу отдыхать?  Чем вы занимаетесь на отдыхе? (ответы детей)

- Я уверена, что вы не загрязняете природу, не ломаете деревья, не разоряете гнезда и муравейники.

- Ребят, а почему так важно не загрязнять природу? (ответы детей)

- Правильно ребят, чтобы не произошла экологическая катастрофа, чтобы наш яркий, живой мир не потерял свою красоту.

- Скажите, для чего нам нужны растения? (ответы детей)

Конечно, растения очищают воздух Растения дают нам кислород.

- Растения приглушают шум на городских улицах.  

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.

- Ребята, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет экологом – защитником природы или озеленителем нашего города, или откроет в нашем городе завод по переработке мусора. Это будет небольшой, но весьма существенный вклад в улучшение окружающей нас среды. 

Берегите природу!

- А мы с вами будем дальше вместе озеленять территорию нашего детского сада: сажать новые деревья и кустарники, создавать новые клумбы.

(прикладываю презентацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в город Цифраград"

Конспект НОД  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в области " Познавательное развитие" по теме "Путешествие в город Цифраград"...

Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"

Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».

Цель: воспитание  любви  и  уважения  к  народной  культуре  и  традициям,  к  устному  народному  творчеству;  развитие  художест...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"

Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...