Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности, совершенствование технических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa_trudovoe_vospitanie.docx | 179.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».
Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности, совершенствование технических навыков.
Задачи: формировать способности эстетического отношения к произведениям искусства. Стимулировать посильное участие в создании прекрасного, формировать художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его. Развивать способность к самостоятельному творчеству.
Материалы: прямоугольные кусочки ткани, нитки.
Ход занятий:
Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся. (музыкальное приветствие)
(На интерактивной доске появляется слайд с изображением старого города)
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Что здесь изображено?
Можно ли догадаться, глядя на эту картину, какие люди живут в этих домах? (необычные люди, веселые и т. д.)
А почему вы так думаете?
(Дома яркие, веселые)
Ребята, в этом красивом городе, наверное, живут замечательные люди, талантливые мастера.
А вы хотели бы попасть в этот город?
Да.
(появляются стражники)
Внимание! Внимание! Город Мастеров приглашает гостей!
Давайте отправимся в этот город, а идти всегда веселее с песней. ( идут змейкой по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»)
Рядом стоят два стражника. Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните пословицы и поговорки о труде и мастерстве:
Варианты пословиц и поговорок:
- Каков мастер, такова и работа.
- От добрых рук ничего не уходит.
- Мастера по работе видно.
- Всякая работа мастера хвалит.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Труд кормит, а лень портит.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Молодцы! Проходите!
Да, ребята, здесь действительно живут мастера, я хозяйка города, а это мои помощники. Пойдемте, я вам сейчас все расскажу.
Вот гончарная мастерская. Посмотрите, какие здесь красивые изделия.
А как вы думаете, из чего они сделаны? (из глины).
А вы знаете, ведь действительно глина замечательный материал, который нам подарила природа, из нее можно слепить практически все, что угодно.
А вы знаете, как получается такие предметы?
(Добыли глину, слепили, несколько дней сушили на деревянных столах, потом обжигают.) Мое внимание привлекла вот эта посуда . Как называется она?
Правильно гжель, Расписывают гжельскую посуду только синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире. За что же любят люди Гжель? Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее, как нигде в России. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор - красота, да и только!
Белая глина, белый фарфор,
Синяя краска, синий узор.
Смотрю на нее я еле дыша:
«Ой, до чего же ты гжель хороша»!
А теперь давайте споем песню про «Гжель»
(исполняется песня)
Молодцы! Давайте пройдем в следующую мастерскую.
Это мастерская деревянных изделий.
Посмотрите, какие предметы мастера сделали из дерева. Назовите эти предметы ( ложки, миски,..) Как можно назвать все это одним словом? Правильно: утварь, то есть предметы быта, которыми пользуются каждый день.
Как же получаются они?
(Берут мягкую древесину (осина, ольха, липа) .Затем из заготовок вытачивали ложки, миски, чашки). (Изделия сушили, иначе дерево может дать трещину, после сушки изделия очищают шкуркой, покрывают олифой) .
(Потом раскрашивают) . -
Давайте подробно рассмотрим, каким рисунком разукрашены эти предметы? (Ответы детей)
-Да, здесь ягоды, цветы, листочки, травка.
Как называется эта роспись? (Хохломская)
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Ложки, ложки, расписные ложки,
Поиграть хочу немножко
Ну-ка разбирайте ложки!
Звонкие, резные, ложки расписные!
Приглашаем мальчиков на танец.
Давайте продолжать наше путешествие по городу мастеров. Мы пришли в мастерскую изделий из ткани. Посмотрите, какие они все разные. Но у них есть что-то общее, чем же все они похожи? (А похожи они тем, что все эти ткани сотканы из ниток). Кто же так красиво и прочно все нити переплел?
( ткачихи на ткацком станке).
Откуда они нити берут? (из волокон хлопка, льна пряли нити, но прежде чем прясть, лен расчесывали – расщепляли его стебельки на отдельные волокна). Потом из волокон нити пряли, да из них ткали ткани.
Какие же здесь красивые, разнообразные изделия. Каждый мастер старался свое изделие сделать хорошо, чтобы оно всем понравилось.
А вы хотели бы стать мастером? Хотели бы проявить свой талант в этой мастерской?
Проходите, занимайте места и приступайте к работе. Сегодня мы изготовим народные игрушки - обереги. Их любили не только дети, но и взрослые, считалось, что они защищают и оберегают , приносят счастье в дом.
(Дети работают под тихую музыку, воспитатель ходит между столами, помогает).
Подойдите ко мне. Полюбуйтесь сами, да покажите гостям, какие у вас красивые получились игрушки.
Розовый зайчик, длинные ушки,
Будешь моей любимой игрушкой,
Вместе с прогулки вернемся домой,
Спать ты сегодня будешь со мной.
Молодцы, вы настоящие мастера.
Ребята, давайте сегодня подарим гостям игрушки.
Запомни каждый человек
Что труд - благое дело,
Ремесла наши постигать
Старайся ты умело
Твори, выдумывай, дерзай
И фантазируй смело
Наш город мастеров люби
Знай, за тобой все дело!
Наш город Мастеров закрывается, нам пора возвращаться! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
занятие по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в город мастеров"
формировать познавательный интерес к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...
Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»
Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...
Открытое занятие по по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»
Продолжаем развивать речь, пополняем словарный запас на тему "органы чувств", развиваем слуховые, вкусовые, зрительные ощущения...