Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зорина Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

Воспитатель

Тема «Насекомые»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1) Формировать  у детей представление  о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.  («Познавательное развитие»)

2)  Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие»)

3) Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом.        

(«Социально-коммуникативное развитие»)

4) Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

(«Художественно - эстетическое развитие»)

 5) Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки (бег).

("Физическое развитие")

Методы и приемы:

        практические:  игра «Собери картинку», «Назови ласково»,  динамическая пауза;

            наглядные: мультимедийное пособие, предметные картинки «Насекомые»;

            словесные: чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: ноутбук,  интерактивная доска,  флипчарт НАСЕКОМЫЕ, разрезные картинки  с изображением насекомых,  раскраска НАСЕКОМЫЕ,  указка.

Ход образовательной деятельности:

- К нам пришли сегодня гости, они хотят посмотреть, как мы играем. А что мы делаем при встрече? Поздоровайтесь с гостями.

- присаживайтесь на пенечки.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине.

- ответы детей

- А гостей позовем с собой?

- Тогда закрывайте глаза, а я прочитаю заклинание.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мир волшебный мы откроем,

О котором не забудем.

 

1 стр. флипчарта.

- как вы думаете, где мы оказались?

- ответы детей

- правильно на лугу. А чем загадочно это место?

- ответы детей

- может своими жителями? Как вы думаете, кто здесь живет?

- ответы детей

- я вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появятся ответы.

2 – 8 стр. флипчарта.

-Я - домовитая хозяйка, 
я летаю над лужайкой, 
Хлопочу я над цветком -
Он поделится медком
. (Пчела)

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Жу-жу, жу-жу, 
Я на ветке сижу, 
Букву Ж всегда твержу. 
Зная твёрдо букву эту, 
Я жужжу весной и летом
. (Жук)

- Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар) 

- Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети. 
Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

- Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

- На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Задает детям вопросы:

-Как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые).

-Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).

-Чем они отличаются друг от друга? (Размером крыльев, расцветкой).

-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

-Как вы думаете, для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

-Какое из этих насекомых считается   самым вредным? (Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).

-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

- а какое насекомое самое красивое? (Бабочка)

- хотите поиграть?

- ответы детей

8 стр. флипчарта.

Игра  «Спрячем бабочку»

Дети выбирают бабочку, понравившегося цвета. Под музыку кружатся по залу. По сигналу воспитателя дети - бабочки садятся на цветы такого же цвета - «прячутся»

- понравилась игра?  

 - ответы детей

- Подойдите к столам, на столах вы видите картинки. Предлагаю взять стульчики и сесть за столы, собрать вместе разрезанную на четыре части картинку  и договориться об очередности ответов на вопросы:

-Кто это?

-Сколько ножек?

-Сколько крыльев?

-Назови ласково.

- Молодцы.  Присаживайтесь на пенечки.

9 – 13 стр. флипчарта

- Некоторые насекомые любят петь, сейчас они для вас споют, а вы угадайте, кто пел для вас.

- умницы.

14 – 17 стр. флипчарта

- я в интернете нашла замечательные картинки, только художник, по-моему, что-то не дорисовал. Как вы думаете, что?

- ответы детей (дорисовывают недостающие части)

- я вам сейчас открою одну тайну, насекомые ни когда не бывают малышами, они на свет появляются сразу взрослыми. Хотите посмотреть как появляются бабочки?

Если останется время, показать фильм, как появляются бабочки.

- нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, а я прочитаю волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

- Ребята так кто обитает в той стране, где  вы побывали? Далеко ли находится эта страна? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?

Вручаю детям раскраски  от жителей мира насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)

Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»

Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

               ***Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать.Если только лапок шестьНасчита...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Цель:Уточнить  и расширить знания детей о насекомых. их внешнем виде.образе жизни, и вреде, приносимой природе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"

Цель занятия: Обобщать материал по теме «Насекомые». Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активи­зировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; воспитыват...