Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ» | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
Воспитатель
Тема «Насекомые»
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений. («Познавательное развитие»)
2) Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие»)
3) Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
(«Художественно - эстетическое развитие»)
5) Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки (бег).
("Физическое развитие")
Методы и приемы:
практические: игра «Собери картинку», «Назови ласково», динамическая пауза;
наглядные: мультимедийное пособие, предметные картинки «Насекомые»;
словесные: чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, флипчарт НАСЕКОМЫЕ, разрезные картинки с изображением насекомых, раскраска НАСЕКОМЫЕ, указка.
Ход образовательной деятельности:
- К нам пришли сегодня гости, они хотят посмотреть, как мы играем. А что мы делаем при встрече? Поздоровайтесь с гостями.
- присаживайтесь на пенечки.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине.
- ответы детей
- А гостей позовем с собой?
- Тогда закрывайте глаза, а я прочитаю заклинание.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мир волшебный мы откроем,
О котором не забудем.
1 стр. флипчарта.
- как вы думаете, где мы оказались?
- ответы детей
- правильно на лугу. А чем загадочно это место?
- ответы детей
- может своими жителями? Как вы думаете, кто здесь живет?
- ответы детей
- я вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появятся ответы.
2 – 8 стр. флипчарта.
-Я - домовитая хозяйка,
я летаю над лужайкой,
Хлопочу я над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
- Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
- Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
- Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Задает детям вопросы:
-Как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые).
-Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).
-Чем они отличаются друг от друга? (Размером крыльев, расцветкой).
-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).
-Как вы думаете, для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
-Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).
-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
- а какое насекомое самое красивое? (Бабочка)
- хотите поиграть?
- ответы детей
8 стр. флипчарта.
Игра «Спрячем бабочку»
Дети выбирают бабочку, понравившегося цвета. Под музыку кружатся по залу. По сигналу воспитателя дети - бабочки садятся на цветы такого же цвета - «прячутся»
- понравилась игра?
- ответы детей
- Подойдите к столам, на столах вы видите картинки. Предлагаю взять стульчики и сесть за столы, собрать вместе разрезанную на четыре части картинку и договориться об очередности ответов на вопросы:
-Кто это?
-Сколько ножек?
-Сколько крыльев?
-Назови ласково.
- Молодцы. Присаживайтесь на пенечки.
9 – 13 стр. флипчарта
- Некоторые насекомые любят петь, сейчас они для вас споют, а вы угадайте, кто пел для вас.
- умницы.
14 – 17 стр. флипчарта
- я в интернете нашла замечательные картинки, только художник, по-моему, что-то не дорисовал. Как вы думаете, что?
- ответы детей (дорисовывают недостающие части)
- я вам сейчас открою одну тайну, насекомые ни когда не бывают малышами, они на свет появляются сразу взрослыми. Хотите посмотреть как появляются бабочки?
Если останется время, показать фильм, как появляются бабочки.
- нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
- Ребята так кто обитает в той стране, где вы побывали? Далеко ли находится эта страна? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?
Вручаю детям раскраски от жителей мира насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
конспект НОД...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
***Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать.Если только лапок шестьНасчита...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Цель:Уточнить и расширить знания детей о насекомых. их внешнем виде.образе жизни, и вреде, приносимой природе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Цель занятия: Обобщать материал по теме «Насекомые». Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; воспитыват...