Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Мною использовалось для детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_nasekomye.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема: «Насекомые».
Составил:
воспитатель ОР
Башаркина О.В.
Игрим 2012г
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Для разновозрастной группы детей с ОВ, с низким уровнем развития.
Тема: «Насекомые» (бабочка, божья коровка, комар, пчела).
Цель: формировать целостное представление о насекомых.
Задачи:
1) углубить и закрепить знания детей о насекомых с опорой на наглядность;
2) развивать память, внимание и логическое мышление;
3) закрепить порядковый счет;
4) развивать графические навыки и моторику кистей рук;
5) активировать познавательную деятельность через игровую ситуацию.
Оборудование: иллюстрации бабочки, пчелы, комара, божьей коровки; карточки с изображением насекомых; иллюстрации улья, воды, травы, цветка для игры «Кто, где живет?»; разрезанные картинки насекомых; карточки для игры «4 лишний»; мяч; нарисованный «волшебный цветок», свисток, карточки с изображением солнышка и тучки.
Ход занятия:
I. Организационный этап
− Ребята, посмотрите за окошко. Светит яркое солнышко. Как вы думаете, у солнышка хорошее настроение? А какое настроение у вас? У вас у каждого на столе лежат солнышко и тучка. Тот, у кого хорошее настроение, пусть поднимет солнышко. А тот, у кого настроение не очень хорошее, пусть поднимет тучку. Надеюсь, ваше настроение к концу занятия улучшится, так как нас сегодня ждет много интересного.
Уточнение временных рамок
− Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
Какое время года будет? Какое самое теплое время года?
II. Мотивационный этап и сообщение темы занятия:
- Ребята давайте покатаемся на веселом паровозике. Посмотрите сколько вагонов у этого паровозика. Давайте посчитаем их.
- Ребята в этих вагонах вас ждут здания. И я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Мы погуляем по вагонам и узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие и посмотрим, что же нас ждет в первом вагоне?
- А в первом вагоне есть пассажиры, но чтобы узнать кто они, нужно отгадать загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой
Похлопочет над цветком –
И поделится медком (Пчела).
Летит, пищит
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит, сядет и укусит (Комар).
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (Бабочка).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек? (Божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёненькая спинка? (Кузнечик).
- Ребята, наши новые друзья – это пчела, комар, бабочки, божья коровка. А вы знаете, как их можно назвать одним словом? (Насекомые)
- Так вот, ребята, сегодня мы поближе познакомимся с насекомыми и узнаем о них много нового. Продолжим наше путешествие и заглянем во второй вагон.
III. Основной этап
1) – Здесь нас ждет новое задание, но чтобы его выполнить выслушайте, сначала меня (изучение нового материала).
- Ребята, у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко. Брюшко у насекомых состоит из сегментов, со спинки они похожи на колечки. У большинства насекомых есть крылышки, 6 ножек и усики-антенны, которые являются органами чувств. Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц. Насекомых много и все они отличаются друг от друга.
- Пчелы живут в ульях. Они очень трудолюбивые насекомые. Пчелы делают мед из нектара цветов и опыляют растения. Брюшко у пчел полосатое. Одна полоска черная, другая светло-желтая. Питаются пчелы нектаром цветов, сладким соком растений и медом.
- Комар живет у воды. У комара длинный носик-хоботок, которым он кусает людей и животных и пьет у них кровь. Но только самки питаются кровью, самцы же предпочитают сок растений
- Бабочки самые красивые насекомые. Они бывают разного цвета. Бабочки имеют 4 разноцветных крылышка. Они живут на цветочках и питаются нектаром цветов.
- Божья коровка живет в траве. Верхние жесткие крылышки красные с черными точками. Если прикоснуться к насекомому, то оно выделит оранжевую жидкость – «молочко», за которое его и прозвали коровкой. Божья коровка – хищник, поедает вредных насекомых – тлю.
- Кузнечик приспособился к жизни на растениях, зеленая окраска скрывает прыгуна среди листьев. На лапках у кузнечика есть крючки, которые позволяют ему удерживаться на травинках и стебельках. Кузнечик тоже хищник, питается другими насекомыми.
2) Игра «Четвертый лишний»
- Ну вот, а теперь постараемся выполнить задание из второго вагончика.
-Ребята нам нужно найти наших знакомых среди других животных.
- Все ли наши знакомые нашлись? ( Правильно нет божьей коровки, она отправилась спасть растения от вредителей.)
3) Все молодцы, справились с заданием. А теперь давайте узнаем, что нас ждет в третьем вагоне. А там нас ждет небольшой отдых.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Видишь, бабочка летает, | Машем руками-крылышками |
IV. Закрепление материала, изученного на занятии.
- Мы с вами отдохнули. А теперь продолжим наше путешествие.
1) Игра «Где, чья тень»
- А теперь я предлагаю вам заглянуть в 4 вагон и посмотреть, что же там есть интересного. А там нас ждет новое задание. Насекомые решили с нами поиграть и спрятались от нас. От них осталась одна только тень. Давайте узнаем, где, чья тень.
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Но это еще не все.
2) – Ребята, в 5 вагоне фотографии наших друзей-насекомых. Недотепа фотограф хотел разослать насекомым их фотографии, но они не помещались в конверт и он их разрезал, а конверты в спешке перепутал. Поэтому нам нужно сложить фотографии, чтобы узнать, кто на них изображен иположить в нужный конверт. Игра «Разрезанные картинки».
- Молодцы, ребята!
3) Игра «Кто, где живет»
- В шестом вагоне нас ждет новое задание. Наши друзья заблудились нужно помочь им отыскать их домики. Для этого нужно посадить насекомых туда где они по живут? (Разложить карточки на изображения: бабочка на цветке, комар у воды, пчела в улье, божья коровка и кузнечик в траве).
- Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Насекомые вас благодарят.
4) Игра «Кто, что ест»
- Наши друзья проголодались и в седьмом вагоне нам нужно накормить насекомых. Давайте вспомним, чем они питаются. (Игра по типу съедобное – несъедобное воспитатель бросает мяч ребенку называет насекомое , ребенок бросает мяч обратно и говорит чем оно питается).
5)Игра «Найди бабочку»
- Ребята, скажите, какое насекомое самое красивое. – Бабочка. – Бабочки бывают разных цветов – красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, фиолетовые, розовые. Летом дети любят их ловить, но этого делать нельзя. Ведь крылышки бабочек очень легко повредить и тогда бабочка погибнет. Поэтому в восьмом вагоне мы с вами будем ловить нарисованных бабочек, но чтобы их поймать, нужно сначала найти их среди других насекомых Я раздам вам картинки. Вам необходимо зачеркнуть только бабочек на этом рисунке. Поторопитесь ведь время у вас немного, как только паровозик просвистит, нужно закончить ловить бабочек. А потом посчитаем, кто, сколько бабочек поймал.
- Молодцы, ребята. Я вами очень довольна и предлагаю заглянуть в 9 вагон.
V. Повторение пройденного
- Это последний вагон и наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня подружились?
- А в последнем вагоне нас ждет «волшебный цветок». Насекомые очень любят цветы. Давайте посадим насекомых на этот цветок и вспомним, что нового вы узнали о них?
VI. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Оно стало лучше?
- Вы сегодня хорошо занимались. Я говорю вам большое спасибо за работу. Занятие окончено.
Используемая литература:
1).О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (Санкт-Петербург, «Детство пресс», 2004);
2).М.В. Лахтина «Я познаю мир» (Москва, ООО «Издательство Астрель», 2004);
3).Что такое. Кто такой» (Москва, Педагогика-Пресс, «Современная педагогика», 2001)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....