Проект "Деревья нашего двора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Деревья нашего двора" | 1.07 МБ |
Проект "Деревья нашего двора" | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: педагог, дети подготовительной подгруппы, родители. Сроки реализации проекта: рассчитан на 10 месяцев. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Актуальность проекта На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. Об этом свидетельствуют вышедшие в свет законы РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании» и Постановление Правительства РФ «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации ( 30.03.1997 №4/16). Каким бы ребенок не стал в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы и в конечном счете усвоить одну убедительную мысль: «Люди- это часть природы, поэтому мы должны научиться любить наши деревья, реки, цветы, леса, луга так, как мы любим свою жизнь. Забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем».
Проблема Наблюдая за детьми на прогулке или в процессе повседневной жизни, часто приходилось видеть случаи жестокого отношения детей к животному и растительному миру (уничтожают лягушек, убивают полезных насекомых, рвут и топчут цветы, ломают ветки деревьев и др.). Основываясь на наблюдениях выявили проблему: у детей на низком уровне сформированы экологические знания и представления об окружающем нас мире, слабо развиты навыки бережного отношения к природе.
Цель и задачи проекта Цель: сформировать у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к деревьям как уникальным представителям родной природы. Задачи: 1. Развить у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах. 2. Сформировать осознанно- действенное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять. 3. Развить познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной). 4. Углубить знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания и возможностях использования. 5. Повысить экологическую культуру детей и родителей. 6. Сплотить коллектив участников проекта.
Планируемые результаты: - повышение уровня экологической культуры педагогов, детей и родителей; - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе ( природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); - развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –деревьям; - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом; - освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами, посадка деревьев; - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный: Рассчитан на два месяца: август-сентябрь 2018 г. Подготовительный этап включает в себя: - проведение с детьми беседы о деревьях; - выступление с докладом на тему «Экология и семья».
Этапы проекта: 2 этап. Основной этап : Рассчитан на период октябрь 2018 – апрель 2019 г. Основной этап включает в себя: - проведение экскурсий; - разучивание игр; - проведение конкурса рисунков, поделок; - проведение экологических акций («Чистый участок», «Покорми птиц зимой», «Домик для птиц», «Посади дерево»); - подсыпка снега к корням деревьев; - проведение викторины «Лучший знаток природы»; - проведение исследования «Как распускаются почки», «Сбор берёзового сока»;
Этапы проекта: 3 этап . Заключительный: Рассчитан на один месяц: май 2019 г. Заключительным этап включает в себя: - выставка рисунков и поделок; - проведение праздника « Хоровод вокруг березы »; - совместное чаепитие.
Деятельность детей в рамках проекта: Игровая деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Прогулка в сад и парк». Задачи: - формировать у детей умение различать и называть деревья; - воспитывать бережное отношение к природе, поведение в лесу; - развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Непосредственно- образовательная деятельность Тема «Дары природы» Задачи: - Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. - Воспитывать интерес к деревьям.
Непосредственно- образовательная деятельность Рисование. Тема «Дерево, которое я спасу» Задачи: - учить детей изображать деревья, используя разные техники рисования ( зубной щеткой, листом пекинской капусты).
Наши работы
Непосредственно- образовательная деятельность Лепка (техника пластилинография) Тема «Чудо дерево» Задачи: - развивать у детей умение лепить деревья, способом скручивания жгутиков в спиральки.
Наблюдаем на прогулке за деревьями - знакомимся с деревьями, которые растут на территории детского сада.
С ребятами подсыпаем снег к корням деревьев, чтобы они не промерзли.
С ребятами проводим акцию «Покорми птиц зимой».
Проводим акцию «Помоги природе» по уборке участка от мусора.
Выставка поделок «Природная фантазия».
Выставка поделок «Вторая жизнь дерева».
Праздник «Хоровод вокруг берёзы».
Результаты проекта: в ходе реализации проекта расширились знания детей, родителей и педагогов о деревьях, их значении в жизни человека и природы; у детей сформировались навыки правильного обращения с деревьями и способами ухода за ними; дети приобрели исследовательские навыки, умения работать в коллективе, увидели пользу общественно-полезного труда; дети приобрели навыки наблюдений, умения выявлять сезонные изменения в жизни деревьев, устанавливать взаимосвязи этих изменений; углубились знания родителей об экологическом воспитании детей, повысилась экологическая грамотность; сплотился коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы; пополнилась методическая и дидактическая база по экологическому воспитанию (конспекты занятий, дидактические игры, сценарии экологических праздников, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о природе);
Выводы: Анализ достигнутых результатов по итогам работы над проектом показал, что цель, которую мы ставили в начале проекта, на мой взгляд, достигнута, но исследовательская деятельность с детьми по изучению объектов природы на этом не заканчивается.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект: «Деревья нашего двора».
Подготовительная подгруппа:
(Морковина Арина, Чивилева Нина, Морозова Мария, Емельянов Данил).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
филиал № 2 в с. Иловай-Дмитриевское
Первомайского района Тамбовской области
Руководитель проекта: Морковина Лиля Мирзагеевна,
liliya1221@yandex.ru, 8-909-234-49-21
Актуальность
На сегодняшний день, проблема взаимодействия человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. Об этом свидетельствуют вышедшие в свет законы РФ «Об охране окружающей природной среды», закон «Об образовании» и Постановление Правительства РФ «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации ( 30.03.1997 №4/16).
Наблюдая за детьми на прогулке или в процессе повседневной жизни, часто приходится видеть случаи жестокого отношения детей к животному и растительному миру (уничтожают лягушек, убивают полезных насекомых, рвут и топчут цветы, ломают ветки деревьев и др.). Причиной такого недоброжелательного отношения детей к живым существам, является отсутствие у детей конкретных знаний и представлений об окружающем нас мире. Каким бы ребенок не стал в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы и, в конечном счете, усвоить одну убедительную мысль: «Люди- это часть природы, поэтому мы должны научиться любить наши деревья, реки, цветы, леса, луга так, как мы любим свою жизнь. Забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем».
Чтобы сформировать у ребенка осознанно- правильное отношение к природе, ребенку нужны конкретные знания, которые он способен получить лишь при условии тесного контакта с растительным и животным миром. Эти факторы явились основной причиной для выбора темы моего проекта.
При отборе методов и приемов, способствующих воспитанию экологической культуры подрастающего поколения, я предпочла метод исследовательской деятельности в области ознакомления детей с деревьями. Ведь в процессе детского исследования ребенок учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, делать выводы и обобщения, одним словом развивает свои познавательные способности, которые являются одним из условий успешного обучения детей. С деревьями ребенок сталкивается постоянно в процессе повседневной жизни, деревья являются прекрасным объектом для наблюдений (наблюдая за лиственными деревьями можно проследить влияние сезонных изменений на жизнь дерева, полюбоваться красотой деревьев в разное время года, проследить их взаимоотношения с окружающей средой и др.). По своей природе деревья очень красивы и полезны, их издавна люди научились применять в быту, медицине, для украшения домов, а главное, деревья – это легкие нашей планеты.
Чтобы воспитать у детей правильные знания о деревьях, научить их правильно использовать все полезные свойства дерева, сохранять и беречь их- необходимо вооружить ребенка знаниями об особенностях строения и особенностях развития деревьев, научить находить различия во внешнем виде деревьев, замечать разные их биологические особенности, иметь представления о всех полезных и целебных свойствах дерева, а также углубить знания об воспевании образа дерева в произведениях искусства и народном творчестве. Такая работа, на мой взгляд, поможет сформировать у ребенка правильное экологическое мировоззрение по отношению к деревьям, повысит его экологическую грамотность и культуру поведения.
Цель и задачи проекта
Цель: сформировать у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к деревьям как уникальным представителям родной природы.
Задачи:
- развить у детей потребность в приобретении новых знаний о природных объектах;
- сформировать осознанно- действенное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять;
- развить познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
- углубить знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания и возможностях использования;
- повысить экологическую культуру детей и родителей;
- сплотить коллектив участников проекта.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Планируемые результаты:
- повышение уровня экологической культуры педагогов, детей и родителей; - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе ( природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); -развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –деревьям; - развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами, посадка деревьев; - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.
Этапы проекта и сроки реализации
1 этап. Подготовительный Рассчитан на два месяца: август-сентябрь 2018 г.
На подготовительном этапе была проделана такая работа:
- провела с детьми беседу о деревьях.
- выступила с докладом на тему «Экология и семья».
2 этап. Основной этап. Рассчитан на период октябрь 2018г. – апрель 2019 г.
Основной этап включает в себя:
- проведение экскурсий
- разучивание игр
- проведение конкурса рисунков, поделок
- проведение экологических акций («Чистый участок», «Покорми птиц зимой», «Домик для птиц», «Посади дерево»)
- подсыпка снега к корням деревьев
- проведение викторины «Лучший знаток природы»
- проведение исследования «Как распускаются почки», «Сбор берёзового сока»
3 этап. Заключительный. Рассчитан на один месяц: май 2019 г.
Заключительным этапом работы нашего проекта, было проведение праздника «Хоровод вокруг березы». Все участники проекта приняли в нем участие. Праздник прошел очень интересно (были игры, хороводы, песни, особый интерес вызвало у детей то, что у дерева можно просить исполнение желания).
Анализ достигнутых результатов:
- в ходе реализации проекта расширились знания детей, родителей и педагогов о деревьях, их значении в жизни человека и природы;
- у детей сформировались навыки правильного обращения с деревьями и способами ухода за ними;
- дети приобрели исследовательские навыки, умения работать в коллективе, увидели пользу общественно-полезного труда;
- дети приобрели навыки наблюдений, умения выявлять сезонные изменения в жизни деревьев, устанавливать взаимосвязи этих изменений;
- углубились знания родителей об экологическом воспитании детей, повысилась экологическая грамотность;
- сплотился коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы;
- пополнилась методическая и дидактическая база по экологическому воспитанию (конспекты занятий, дидактические игры, сценарии экологических праздников, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о природе);
Выводы:
Анализ достигнутых результатов по итогам работы над проектом показал, что цель, которую мы ставили в начале проекта, на мой взгляд, достигнута, но исследовательская деятельность с детьми по изучению объектов природы на этом не заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации подведены итоги работы с детьми по про...
«Игры нашего двора»
Вместе с мамой, вместе с папой....
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...
Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...