Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.«Знакомство со свойствами магнита» (опыты)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30
тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru http//www.ds42.saredu.ru
________________________________________________________________________________________
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.
«Знакомство со свойствами магнита»
(опыты)
Дата проведения:9 марта.
Место проведения: группа
Количество детей: 6 детей
Разработала воспитатель:
Шидловская О.В.
Энгельс 2021г.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Для опыта №1: носовой платок ,бумажная салфетка, карандаш ,гайка ,копейка, резиновая мелкая игрушка, пластиковые детали конструктора «лего»,магнит.
Для опыта№2: небольшой контейнер с насыпанной манкой ,в контейнере лежат металлические мелкие предметы (скрепки ,кнопки ,гвоздики. шайбочки) ,картон бумаги, бабочка на магнитике.
Для опыта№3: стаканчики пластиковые или стеклянные прозрачный ,вода ,металлические скрепки ,магнит.
Для опыта№4:лист картона с нарисованными полосами(расстояние),разные металлические предметы: монетка, чайная ложка и.т.д.песок,пластиковый стакан,магнит
Ход:
Что такое магнит? Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия. Это в Малой Азии.
Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Опыт 1: Что притягивает магнит
Предложите ребенку подносить магнит к каждому экспонату и понаблюдать.
какие предметы притягиваются магнитом ,а, какие нет
Вывод : Магнит притягивает предметы из металла (металлические)
, поэтому предметы из железа (металла)отличается от других.
Опыт 2: «Магнетизм действует на металлические предметы через другие материалы»
Опыт проводится в форме игры.
Перед детьми контейнер с мелкими металлическими предметами , засыпанные манкой.. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Дети достают предметы из контейнера с помощью магнита.
На картонный или деревянный лист насыпьте скрепки и, водя магнитом под материалом, продемонстрируйте движение железных деталей. Такой же опыт можно сделать еще и с листом стекла. Например, на обычный журнальный столик со стеклянным верхом положите несколько железных предметов и водите магнитом снизу.
Взять бабочку с магнитиком ,посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом, «пересаживайте» бабочку с одной стороны картона на другой.
Вывод: магнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.
.
Опыт 3: магнит, вода и магнитное поле.
Удивительными детям кажутся эксперименты с водой.
В стаканчик из прозрачного пластика или стекла, опустить туда скрепки и начать водить магнитом по стенке стакана. Предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.
Вывод: Металлические предметы притягиваются в воде.
Опыт№4 «Действие магнитного поля на расстоянии»
Еще один эксперимент – действие магнита на расстоянии. Начертить на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой положить скрепку. Попросите ребенка проанализировать, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать. Это явление можно показать с помощью монетки. Обвязать монетку ниткой, приклейте нить к картону и положите его на стол. Поднесите магнит к монетке на расстояние одного метра. Перемещайте магнит ближе к монете, пока монетка не начнет двигаться. Измерьте расстояние линейкой. Поднесите магнит еще ближе, чтобы монета притянулась к нему. Снова измерьте. Когда магнит находится в пределах линии, он притягивает монету. Но когда магнит оказывается вне линии, монета остается на месте.
Вывод: Сила магнитного поля зависит от расстояния до предмета
Магнитное поле «глушит» песок Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опустите иглу в стакан и насыпьте в него немного песка. Поднесите магнит к стенкам стакана – игла не реагирует на магнит. Теперь поместите иглу в стакан с водой и проделайте с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана Объясните, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.
Опыт5 «Магнит-проводник».
Магнит может передавать свойства притяжения через железо. Для этого эксперимента вам понадобится сильный магнит. Действия лучше делать вертикально. Подвесить к магниту скрепку, а к ней – следующую. Попросите ребенка вам помочь, прикрепляя «звенья» к магнитной цепи. Еще почти подобным экспериментом можно показать, что магнитное поле легко создать искусственно. Уберите магнит от цепочки скрепок, если потом подносить их друг к другу, то они начнут притягиваться, как если бы работал магнит. Это происходит потому, что атомы в железном предмете под влиянием магнитного поля выстраиваются в такой же ряд, как и в магните, на время приобретая его свойства.
Вывод: Магнит может передавать свои свойства через железо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк». Цели:1.Продолжать знакомить детей...
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...