Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Знаем, любим, гордимся!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
С помощью этой работы я хотела уточнить и систематизировать знания детей об истории Подольского района и его достопримечательностях;
-развивать познавательную активность и творческие способности детей;
-воспитывать любовь и уважение к родному краю, его истории, к его природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №7 «Елочка»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
«Знаем, любим, гордимся!»
Составила: Воспитатель Деревягина М.В.
Провела: Воспитатель Деревягина М.В.
Проверила: Старший воспитатель Левчегова Е.А.
2014 год
Цели: -уточнить и систематизировать знания детей об истории Подольского района и его достопримечательностях;
-развивать познавательную активность и творческие способности детей;
-воспитывать любовь и уважение к родному краю, его истории, к его природе.
Программные задачи: формировать умение детей последовательно и связно рассказывать об истории, символике и достопримечательностях Подольского района, высказываться развернутыми фразами. Развивать интерес кмузыке, воспитывать культуру поведения при прослушивании гимна. Развивать эстетическое восприятие, проявлять творчество при создании коллективной открытки. Развивать умение выразительно читать стихотворения. Активизировать в речи слова: флаг, герб, гимн, глава района, памятник, патриот, достопримечательность.
Оборудование: письмо, мультимедийный проектор, выставка книг и рисунков о Подольском крае, лист ватмана и пальчиковые краски, призы для участников игры, памятные эмблемы для всех детей.
Предварительная работа: Проведение цикла занятий: «Моя семья», «Детский сад», «Поселок МИС», «Подольский район – моя малая родина», «Герб, флаг, гимн Подольского района». Рассматривание фотографий достопримечательных мест поселка и района. Слайдовые презентации «Символика Подольского района», «Чем мы можем гордится», «Природа нашего края». Чтение исторических справок и стихотворений о Подольском районе. Дидактические игры: «Путешествие по родному поселку», «Узнай где я нахожусь?», «Если бы я был волшебником...». Рисование рисунков на тему «Мое любимое место в поселке», «Природа родного края». Изготовление поделок посвященных юбилею Подольского района.
Ход мероприятия.
Воспитатель. - Ребята сегодня утром я обнаружила на лестнице, ведущей внашу группу, письмо от жителей Сказочного города и они очень хотели узнать о нашем районе, его названии, достопримечательностях и еще просили написать им письмо и прислать рисунки. Мы с вами очень много разговаривали о Подольском районе, узнали много нового и интересного и теперь можем написать о нем жителям Сказочного города.
(Выходят 2 ребенка )
1 ребенок
О чудесном, о Подолье
Будет разговор,
О прекрасном родном крае,
Где мы все живём!
Воспитатель. - Ребята, откуда же происходит название Подольский район. Кто помнит?(ответы детей)
2 ребенок
Из истории
Исторические корни Подольского района уходят к селу Подол, известному с середины 16 века, расположенному на берегах реки Пахры, в котором значилось 27 дворов с 250 жителями. октября 1781 года по именному Указу, данному Сенату Екатериной II, которая и повелела создать Подольский Уезд, переименовать село Подол в город Подольск.
Формируется промышленный район с административным центром в г. Подольске.
Подольский район образован в 1929 году.
Воспитатель. – У каждой страны, рогода, района есть своя символика, есть она и у нашего района. Ребята, а что такое символика?(ответы детей).
Воспитатель. – Кто расскажет о флаге района?
3 ребенок - Прямоугольное полотнище, разделённое по вертикали на три части. В центре сноп из золотых колосьев символизирует единство сельских административных округов, входящих в Подольский район. Золото- символ силы, прочности, богатства, великодушия.
Воспитатель. – А какая символика есть еще у нашего района?(герб) Расскажите о нем.
4 ребенок
- Подолье имеет свой герб. В лазоревом (синем, голубом) поле две серебряные кирки – основной элемент исторического герба города Подольска. Золотая корона с крестом показывает купол Знаменской церкви в селе Дубровицы -символизирует богатое историческое, культурное и духовное наследие района. Лазурь – символ чести, славы, истины, добродетели и чистого неба.
Воспитатель. – А еще у нашего района есть гимн. Что такое гимн? (торжественная песня). Давайте послушаем его.
Звучит гимн Подольского района. Дети слушают его стоя и подпевают.
Песня «Подольский район»
Здесь небо синее и рощи белей,
Трава изумрудней на склоне,
И нет замечательней в мире людей.
Чем в нашем Подольском районе!
Мы будем трудиться, чтоб стала щедрей
Вся пашня – от края до края,
Порадуем землю заботой своей, И будем с большим урожаем.
Припев:
Подольский район, Подольский район,
Красивее нет в Подмосковье,
Подольский район, прими мой поклон,
С надеждою, верой, любовью.
А благо района – есть благо страны,
И можно сказать это смело,
Что мы, как никто, и верны, и дружны,
И преданы общему делу. Здесь небо синее и рощи белей,
Трава изумрудней на склоне,
И нет замечательней в мире людей,
Чем в нашем Подольском районе!
Воспитатель. – Ребята, в этом году наш район празнует свой юбилей - 85летие.А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения? И Подольский район не исключение! Давайте мы свами нарисуем поздравительную открытку нашей малой Родине.
Дети выполняют коллективную работу пальчиковыми красками, используя нетрадиционный способ рисования.(на листе ватмана нарисованапростым карандашом цифра 85, дети обмакивают свои ладошки в емкость с краской и оставляют отпечатки по линиям)
Воспитатель. – Примите наши поздравления
И детских рук несмелое пожатье.
Всех поздравляем с днем рождения
Той местности, что нет прекраснее на карте!
Физминутка (под песню Ю.Антонова «Края родные»)
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель.- Отдохнули немного, а теперь давайте поиграем, посмотрим хорошо ли вы знаете достопримечательности нашего района? Поиграем в игру «Угадайка». Я буду показывать слайд, а вы называть, что это такое или кто это. (проводится игра, в процессе которой дети получают фишки за каждый правильный ответ)
Воспитатель. – Итак игра окончена, давайте подведем итоги. Кто же у нас самый лучший знаток Подольского района? (проводится подсчет фишек и определение победителей, награждение всех участников игры призами)
Воспитатель. – Выражать любовь к своей Родине можно по разному: защищать от врагов; трудится на совесть не жалея сил; знать историю; чтить традиции; рисовать картины, а так же воспевать её в песнях и стихах. Давайте сейчас прочтем стихотворения о Подольском районе, которые вы выучили с родителями.
В самом центре великой России,
Перелесками весь окружён:
Как живёшь, трудовой и красивый,
Мой любимый, Подольский район?
Просыпается с дымкою синей
И до полночи трудится он-
Самый милый кусочек России
Деревенский Подольский район.
Воспитатель. – Спасибо, вам, ребята! Вы такие молодцы, так много всего знаете о своем районе и теперь мы сможем написать подробное письмо жителям сказочного городка, приложить к нему рисунки и фоторгафии. Я думаю наши друзья будут очень рады такому посланию – от настоящих патриотов! А кстати, кто такие патриоты? (ответы детей)
Воспитатель. – Правильно, патриот – это человек, преданный своему отечеству, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины! Когда вы вырастите, вы будете хозяивами своего района, будете беречь его, заботится о нем, делать его краше. А сейчас вы еще дети и давайте немного пофантазируем. Представьте что вы – волшебники. Чтобы вы хотели сделать, построить, изменить в нашем районе. (ответы детей)
Воспитатель. – Как же здорово, вы фантазируете, пусть все ваши мечты воплотятся в реальность. Я вас поздравляю с 85 - летием подольского района и хочу вручить вам эти медали! (всем детям вешаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"
laquo;Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом в дошкольном возрасте. Эти знания, а з...
"Мордовия-знаем,любим,гордимся!"
Лэпбук...
Патриотическое воспитание дошкольника. "Люби и знай свой край".
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефиц...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....
Лэпбук ""Россия-знаем, любим, гордимся
Лэпбук "Россия- знаем, любим, гордимся" по патриотическому воспитанию поможет познакомить с символами нашей страны: гимном, флагом, гербом, расскажет интересные факты про каждый из них, помо...
Лэпбук по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Россия - знаем, любим, гордимся!"
Методическая разработка для формирования у детей патриотизма, любви к Родине, желание ее защищать....