Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными :веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Развивать речевое дыхание и мелкю моторику рук. Воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_nod_pomozhem_mishke.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»
Подготовила и провела: воспитатель О.Н.Королева
2016г.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у Мишки? (выслушать мнение детей: грустный, почему он грустный? Предложить детям пиктограммы настроения на выбор(веселая и грустная).
Воспитатель: А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте съездим за медвежонком на поезде! Я буду паровоз, а вы вагончики. Приехали в лес.
2. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
3.Пришли мы к берегу реки. Кто-то перепутал все камушки (блоки Дьенеша) в одной корзине, а нам с вами нужно разложить камушки круглой и квадратной формы в разные корзинки( дать детям схемы: кружочки разных цветов, но зачеркнуть маленький кружок, т.к его брать нельзя. И такая же схема с квадратами).
4. А вот и домик, а рядом речка. Как можно перебраться через речку? ( выслушать мнение детей). Мы с вами построим мостик из фигурок(блоки Дьенеша по количеству детей), как у меня на картинке. (Дети рассматривают образец и выкладывают мостик в соответствии с образцом).
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
5. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
6. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные фигурки.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят постройки по- замыслу.
7. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
8. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»
Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы«Поможем животным» Задачи:развивать понятие цвет и форма предметов,учиться группировать предметы одного цвета,развивать внимание и мелкую...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...