Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 3–4 лет
«Волшебница вода»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1.Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая, издает звуки.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать бережливое отношение к воде.
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2 часть. Основная.
- Сегодня утром я пришла на работу и увидела этот пакет. Посмотрим, что в нем лежит? (достает куклу).
Дети здороваются, знакомятся.
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
А. Барто
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая. (Вода)
А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения, обыгрывает появление брызгалки.
- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)
- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)
- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). А теперь определим какая вода у нас в бутылках. Холодную воду синим кружком обозначим, а горячую – красным.
А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.
•Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить холодную воду, затем горячую, определить воду на ощупь.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.
Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.
Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.
Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.
• Физкультминутка
Музыка «Звуки природы».
Видео «Море».
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- какой звук мы слышим на море? Ш-Ш-Ш-Ш
- А когда вода течет из крана, какой звук слышим – С-С-С-С
Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт-эксперимент «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
III часть.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)
А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, волшебница Вода подарит вам подарки! (сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
На занятии планируется познакомить детей о значении и свойствах воды. Провести о пыт с водой....
Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"
Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
quot;Волшебница вода"...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе."Волшебница – вода и её свойства"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...
Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебница вода"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды...