Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о воде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то , что вода таит в себе много неизвестного.
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающем мире.
- активизировать и обогащать словарный запас детей словами
( прозрачная, тяжелый, легкий, льется, капает, тонет, плавает. пластмасс ).
Развивающие:
-развивать в детях интерес к экспериментальной деятельности;
-развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные :
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: графин с водой; картинки: море, река, вода в кране; тазик с водой; стаканы с водой; камни; кораблики;
комнатное растение; лейка; стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся (встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А откуда идет дождь? ( из тучки).Эта наверное та тучка к нам прилетела из которой шел дождь, посмотрите какая она сердитая, темная.
А что такое дождь(это капельки воды которые падают из тучки на землю). Сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Для чего нужна вода человеку ? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).
- А кому еще нужна вода? (животным, растениям, рыбам, цветам, птицам).
-Давайте подойдем к доске , рассмотрим картинки и вы выберете кому из них нужна вода.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами, представьте, что вы маленькие семечки и я вас посадила в землю. Взяла леечку и стала каждую семечку поливать, а они стали подрастать и выросли большие росточки и
превратились в красивые цветочки. Они стали махать своими лепесточками, кружиться.
Воспитатель: А скажите почему они стали такие красивые и замечательные? (потому-что я за ними ухаживала, поливала).
Воспитатель: смотрите, у нас есть стол для экспериментирования и сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ( совсем не пахнет).
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.
Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Опыт: «Тонет или плывет»
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить? (да)
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и лодочки)
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.
Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на
дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)
Теперь возьмите лодочку в руки, подержите её, тяжелая она или легкая? (легкая).
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Выходим на коврик!
Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.
Игра «Капельки».
Дети представьте себе, что мы с вами капельки, которые упали на землю( они веселятся, прыгают). Потом капелькам стало скучно и они решили объединиться в реку, река потекла. А потом реке стало грустно и она потекла к океану. Она объединилась с океаном , вот какой большой стал океан.
Итог:
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Понравилось ли вам с водичкой играть (Да). И это еще не все, мы с вами обязательно еще встретимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Волшебница-вода»
Подготовила воспитатель:
Гагарина Екатерина Николаевна
Цель: формирование у детей представлений о воде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то , что вода таит в себе много неизвестного.
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающем мире.
- активизировать и обогащать словарный запас детей словами
( прозрачная, тяжелый, легкий, льется, капает, тонет, плавает. пластмасс ).
Развивающие:
-развивать в детях интерес к экспериментальной деятельности;
-развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные :
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: графин с водой; картинки: море, река, вода в кране; тазик с водой; стаканы с водой; камни; кораблики;
комнатное растение; лейка; стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята доброе утро! Давайте поздороваемся (встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А откуда идет дождь? ( из тучки).Эта наверное та тучка к нам прилетела из которой шел дождь, посмотрите какая она сердитая, темная.
А что такое дождь(это капельки воды которые падают из тучки на землю). Сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Для чего нужна вода человеку ? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).
- А кому еще нужна вода? (животным, растениям, рыбам, цветам, птицам).
-Давайте подойдем к доске , рассмотрим картинки и вы выберете кому из них нужна вода.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами, представьте, что вы маленькие семечки и я вас посадила в землю. Взяла леечку и стала каждую семечку поливать, а они стали подрастать и выросли большие росточки и
превратились в красивые цветочки. Они стали махать своими лепесточками, кружиться.
Воспитатель: А скажите почему они стали такие красивые и замечательные? (потому-что я за ними ухаживала, поливала).
Воспитатель: смотрите, у нас есть стол для экспериментирования и сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ( совсем не пахнет).
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.
Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Опыт: «Тонет или плывет»
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить? (да)
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и лодочки)
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.
Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на
дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)
Теперь возьмите лодочку в руки, подержите её, тяжелая она или легкая? (легкая).
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Выходим на коврик!
Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.
Игра «Капельки».
Дети представьте себе, что мы с вами капельки, которые упали на землю( они веселятся, прыгают). Потом капелькам стало скучно и они решили объединиться в реку, река потекла. А потом реке стало грустно и она потекла к океану. Она объединилась с океаном , вот какой большой стал океан.
Итог:
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.
Понравилось ли вам с водичкой играть (Да). И это еще не все, мы с вами обязательно еще встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
Конспект НОД в старшей группе "Волшебница вода"
Дети, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые. Давайте войдем в научный центр и посмотрим, сколько гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.А теперь послушайте меня...
Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница вода"
Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на развитие познавательных интересов, побуждающий к экспериментированию....
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...
Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
средняя группа...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебница вода"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи:Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.Формирование навы...