Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Оборудование: игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, сок яблочный, трубочки для коктейля, молоко, ложечки, голубые ленточки, магнитофон.
Методические приёмы: игровая ситуация; практические: (опыты с водой); наглядные; словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Ход занятия
I Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: Ребята, что там?
Ответы детей.
Ребята, давайте прочитаем что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Воспитатель: читает вслух загадки о воде:
1.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
2.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (капля)
3.В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (волны)
4.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода?
Ответы детей: пить, умываться, стирать, готовить еду.
II Экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь?
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно, он тяжелый, а пустой - легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха)
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Ничем, она не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха. Ребята, попробуйте (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: есть у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули! Ребята, пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная)
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
III. Подведение итогов.
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?
Дети отвечают.
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....