Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Оборудование: игрушка Мишка, ведерко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, сок яблочный, трубочки для коктейля, молоко, ложечки, голубые ленточки, магнитофон.

Методические приёмы: игровая ситуация; практические: (опыты с водой); наглядные; словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Ход занятия

I Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой): Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: Ребята, что там?

Ответы детей.

Ребята, давайте прочитаем что же там написано:

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:

1.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (капля)

3.В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде. (волны)

4.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода?

Ответы детей: пить, умываться, стирать, готовить еду.

II Экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь?

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно, он тяжелый, а пустой - легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха)

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Ничем, она не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха. Ребята, попробуйте (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: есть у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули! Ребята, пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная)

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....