Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД во второй младшей группе " Волшебница вода" | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Артамонова Людмила Геннадьевна
Место работы: МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкара
Возрастная группа: средняя группа (3-4 года)
Тема: «Волшебная вода»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ОО «Познание».
- Экспериментирование: «Неживая природа», «Вода».
Коммуникативная + познавательно-исследовательская деятельность.
Проблемная ситуация: «Как и почему вода льётся»?
Материалы: Различные сосуды и ёмкости с водой (прозрачные и непрозрачные).
Цель: Формировать знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному (из узкого – тоненькой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её станет столько же; воды станет меньше, если её отлить.
2.Элементарная исследовательская деятельность: «Песок, камешки».
Цель: Развивать мышление, любознательность, познавательные интересы.
Познакомить детей с лупой, дать элементарные представления о составе песка, камней.
3. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Потешки о воде.
Цель: Организовать умение слушать чтение, следить за развитием действия,
Стимулировать повторение потешки за педагогом.
.
Выпуск папки передвижки для родителей :«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Метод: Наглядно-иллюстративный.
Приём: Изучение рекомендаций.
Форма: Папка передвижка.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности
Дидактический материал:
- 3 стола;
- 5 ёмкостей (прозрачные);
- 7-8 деревянных и металлических предметов;
- ёмкости с солью, с сахаром (кусковой);
- 3 ложки;
- магнитная доска;
- наглядный иллюстративный материал – схемы (опыты с водой);
ТСО:
- запись со звуками воды (журчание ручья, капли воды - идет дождь);
Раздаточный материал:
- фартуки по количеству детей;
- картонные фигурки в форме капли (по количеству детей);
- схематическое изображение корабликов (по количеству детей);
Элементарная исследовательская деятельность детей.
Тема: «Волшебница-вода».
Цель: Формировать элементарные знания о воде, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;
- Формировать представления о свойствах воды (прозрачная и может окрашиваться в разные цвета; в воде деревянные предметы плавают, а металлические тонут; вода растворяет сахар и соль но не растворяет песок);
-Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Развивающие:
- Развивать мышление, любознательность, речевые навыки;
- Развивать познавательные интересы, наблюдательность, смекалку;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы: Наглядный (демонстрация опытов),дидактический, словесный, практический, игровой.
Приёмы: Игра, беседа, демонстрация, практические действия.
Форма: Элементарная исследовательская деятельность по подгруппам.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем волшебном сундучке что-то есть. Давайте отгадаем, что там лежит? Отгадать нам помогут музыка и стихотворение. Послушаем музыку, а затем стихотворение.
Дети и воспитатель слушают музыкальный отрывок.
Воспитатель:
***
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час
Вода – волшебница у нас.
***
Воспитатель: Ребята, про что, стихотворение?
Дети отвечают: Про воду! Воду-волшебницу!
Воспитатель показывает воду в прозрачной емкости, из сундучка.
Воспитатель: Дети, хотите узнать, почему вода – волшебная?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в учёных – волшебников. Воспитатель раздаёт шапочки и фартуки детям, помогает одеть.
Основная часть.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.
- Воспитатель: ПЕРВОЕ ЧУДО – я могу превратить воду в любой цвет!
Воспитатель, по желанию детей, берёт несколько помощников – детей.
Воспитатель: В какой цвет, превратить нашу волшебную – воду?
Дети отвечают: Синий, красный, желтый…
Воспитатель и помощники превращают воду… Воспитатель, и дети смотрят результат превращения…
Воспитатель: Ребята, почему наша вода может быть разноцветной?
Дети отвечают: Вода бесцветная.
Воспитатель: Она бесцветная, поэтому, её можно окрасить в любой цвет, по желанию.
Воспитатель и дети переходят к следующему столу, где стоит ёмкость с водой, лежат металлические и деревянные предметы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат предметы. Обращает внимание на деревянные предметы. Из чего, они сделаны?
Дети отвечают: Из дерева.
Воспитатель: Как, вы думаете, деревянные предметы плавают или тонут в воде?
Дети отвечают: Да! Тонут! Плавают!
- Воспитатель: Хотите, проверить ВТОРОЕ ЧУДО?
Дети отвечают хором: Да!
Воспитатель: Уважаемые, волшебники, возьмите по предмету (деревянному) и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают: Они плавают. Не тонут.
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают: Они деревянные. Лёгкие. Поэтому, и не тонут!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: На столе, еще лежат предметы. Из чего, они сделаны? Какие они?
Дети внимательно рассматривают и отвечают хором: Металлические.
Воспитатель: Как, вы думаете, они утонут в воде, или будут плавать?
Дети отвечают: Утонут! Будут плавать!
Воспитатель: Давайте, проверим! Возьмите по предмету (металлическому) и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают хором: Они утонули!
Воспитатель: Почему?
Дети отвечают: Потому что, металлические.
Воспитатель дополняет ответ детей: Эти предметы утонули, потому что, они сделаны из металла. А, как известно, металл – тяжелый.
- Воспитатель: Давайте, проверим ТРЕТЬЕ ЧУДО!
Воспитатель и дети переходят к следующему столу, на нём 3 небольшие прозрачные ёмкости с водой, миски с сахаром, солью и песком.
Воспитатель: Уважаемые, волшебники, как вы думаете, что находится в мисках?
Дети, внимательно рассматривают и отвечают: Песок ,камушки.
Воспитатель: Правильно! Тут находятся: песок, камушки, а еще сахар и соль. Хотите, проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Дети отвечают хором: Да!
Воспитатель: Найдите себе помощников из группы, договоритесь между собой, кто будет проверять соль, кто из вас будет проверять сахар, а кто песок. В одну ёмкость с водой положите сахар, далее размешайте.
Дети приступили к выполнению задания.
Воспитатель: Что произошло с сахаром? Он исчез из воды?
Дети отвечают: Его, нет в миске. Он исчез. Сахар стал невидимым.
Воспитатель дополняет: Вода растворила сахар, он стал невидим, но остался в воде. Далее, проверьте соль. Расскажите, что произошло?
Дети: волшебники приступили к выполнению следующего задания.
Дети отвечают: Соль стала невидима. Вода растворила соль. Соль осталась в воде.
Воспитатель: Правильно, дети! Молодцы! А, теперь, проверьте песок. Что с ним произойдет?
Дети отвечают: Он не растворился.
Воспитатель: Он исчез из воды?
Дети отвечают хором: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок – это мелкие камушки, наверное, вода не может растворить их. Воспитатель дополняет ответ детей: Песок – это мелкие песчинки, которые вода растворить не может.
Садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом перед магнитной доской).
Заключительная часть.
Воспитатель: Расскажите, что нового, вы узнали, в волшебной комнате о волшебнице – воде?
Дети отвечают: *Вода бесцветная, и может быть окрашенной;
* В воде деревянные предметы плавают, не тонут. А, металлические предметы тонут в воде;
* Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.
Воспитатель выставляет на магнитной доске – карточки-схемы о свойстве воды, для повторения (закрепления) темы. Дети активно отвечают, на поставленные вопросы воспитателя.
Воспитатель: Волшебники – ребята, запомните, то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Давайте, с вами прочитаем потешку «От водички, от водицы…».
Воспитатель и дети читают потешку:
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнце улыбаются!
***
Воспитатель: Ребята, давайте, с вами будем беречь нашу волшебницу – воду и дома, и в садике! Как, мы будем это делать, я расскажу вам, в следующий раз.
Определение перспективы использования полученных качеств:
- У детей расширяются знания об окружающей среде (воде и её свойствах);
- Дети, способны установить простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- У детей появляется познавательный интерес, интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами;
- Дети испытывают положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности;
- Проявляют бережное отношение к природе (воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
На занятии планируется познакомить детей о значении и свойствах воды. Провести о пыт с водой....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"
Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...
Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
quot;Волшебница вода"...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе."Волшебница – вода и её свойства"...
Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"
План-конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...
Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебница вода"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды...