Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Артамонова Людмила Геннадьевна

Место работы: МАОУ Прогимназия №81  г. Сыктывкара

Возрастная группа: средняя группа   (3-4 года)

Тема: «Волшебная вода»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

ОО «Познание».

  1. Экспериментирование: «Неживая природа», «Вода».

Коммуникативная + познавательно-исследовательская деятельность.

Проблемная ситуация: «Как и почему вода льётся»?

Материалы: Различные сосуды и ёмкости с водой (прозрачные и непрозрачные).

Цель: Формировать знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному (из узкого – тоненькой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её станет столько же; воды станет меньше, если её отлить.                                                          

2.Элементарная  исследовательская  деятельность: «Песок, камешки».  

Цель:  Развивать мышление, любознательность, познавательные интересы.

             Познакомить детей с лупой, дать элементарные представления о составе  песка, камней.

3. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Потешки о воде.

Цель: Организовать умение слушать чтение, следить за развитием действия,  

         Стимулировать повторение потешки за педагогом.

.

Выпуск папки передвижки для родителей :«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Метод: Наглядно-иллюстративный.

Приём: Изучение рекомендаций.

Форма: Папка передвижка.

Дидактическое  обеспечение  непосредственно  образовательной  деятельности

Дидактический  материал:

- 3 стола;

- 5 ёмкостей (прозрачные);

- 7-8 деревянных и металлических предметов;

- ёмкости с солью, с сахаром (кусковой);

- 3 ложки;

- магнитная доска;

- наглядный иллюстративный материал – схемы (опыты с водой);

ТСО:

- запись со звуками воды (журчание ручья, капли воды - идет дождь);

Раздаточный  материал:

- фартуки по количеству детей;

- картонные  фигурки  в  форме  капли (по количеству детей);

- схематическое  изображение корабликов (по количеству  детей);

Элементарная  исследовательская  деятельность детей.

Тема: «Волшебница-вода».

Цель: Формировать элементарные  знания  о  воде, ее  свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;

- Формировать  представления о свойствах воды (прозрачная и может окрашиваться в разные  цвета; в воде деревянные  предметы плавают, а металлические тонут; вода растворяет сахар и соль но не растворяет песок);

-Учить  сотрудничать  друг  с  другом  при  выполнении  совместных действий.

Развивающие:

           - Развивать мышление, любознательность, речевые навыки;

           - Развивать познавательные интересы, наблюдательность, смекалку;

Воспитательные:

            - Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы: Наглядный (демонстрация опытов),дидактический, словесный, практический, игровой.

Приёмы: Игра, беседа, демонстрация, практические действия.

Форма: Элементарная исследовательская деятельность по подгруппам.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, в нашем волшебном сундучке что-то есть. Давайте отгадаем, что там лежит? Отгадать нам помогут музыка и стихотворение. Послушаем музыку, а затем стихотворение.

Дети и воспитатель слушают музыкальный отрывок.

Воспитатель:  

             ***        

Чудеса творит водица,

                        Не устали мы дивиться –

                        Кораблям доплыть поможет,

                        Рыбку спать она уложит.

                        И желанна каждый час

                        Вода – волшебница у нас.

                                       ***

Воспитатель: Ребята, про что, стихотворение?

Дети отвечают: Про воду! Воду-волшебницу!

Воспитатель показывает воду в прозрачной емкости, из сундучка.

Воспитатель: Дети, хотите узнать, почему вода – волшебная?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в учёных – волшебников. Воспитатель раздаёт шапочки и фартуки детям, помогает одеть.

Основная часть.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

  • Воспитатель: ПЕРВОЕ ЧУДО – я могу превратить воду в любой цвет!

Воспитатель, по желанию детей, берёт несколько помощников – детей.

Воспитатель: В какой цвет, превратить нашу волшебную – воду?

Дети отвечают: Синий, красный, желтый…

Воспитатель и помощники превращают воду… Воспитатель, и дети смотрят результат превращения…

Воспитатель: Ребята, почему наша вода может быть разноцветной?

Дети отвечают: Вода бесцветная.

Воспитатель: Она бесцветная, поэтому, её можно окрасить в любой цвет, по желанию. 

Воспитатель и дети переходят к следующему столу, где стоит ёмкость с водой, лежат металлические и деревянные предметы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат предметы. Обращает внимание на деревянные предметы. Из чего,  они сделаны?

Дети отвечают: Из дерева.

 Воспитатель: Как, вы думаете, деревянные  предметы плавают или тонут в воде?

Дети отвечают: Да! Тонут! Плавают!

  • Воспитатель: Хотите, проверить ВТОРОЕ ЧУДО? 

Дети отвечают хором: Да!

Воспитатель: Уважаемые, волшебники, возьмите по предмету (деревянному) и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети отвечают: Они плавают. Не тонут.

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают: Они деревянные. Лёгкие. Поэтому, и не тонут!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: На столе, еще лежат предметы. Из чего, они сделаны? Какие они?

Дети внимательно рассматривают и отвечают хором: Металлические.

Воспитатель: Как, вы думаете, они утонут в воде, или будут плавать?

Дети отвечают: Утонут! Будут плавать!

Воспитатель: Давайте, проверим! Возьмите по предмету (металлическому) и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети отвечают хором: Они утонули!

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают: Потому что, металлические.

Воспитатель дополняет ответ детей: Эти предметы утонули, потому что, они сделаны из металла. А, как известно, металл – тяжелый.

  • Воспитатель: Давайте, проверим ТРЕТЬЕ ЧУДО!

Воспитатель и дети переходят к следующему столу, на нём 3 небольшие прозрачные ёмкости с водой, миски с сахаром, солью и песком.

Воспитатель: Уважаемые, волшебники, как вы думаете, что находится в мисках?

Дети, внимательно рассматривают и отвечают: Песок ,камушки.

Воспитатель: Правильно! Тут находятся: песок, камушки, а еще сахар и соль. Хотите, проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Дети отвечают хором: Да!

Воспитатель: Найдите себе помощников из группы, договоритесь между собой, кто будет проверять соль, кто из вас будет проверять сахар, а кто песок. В одну ёмкость с водой положите сахар, далее размешайте.

Дети  приступили к выполнению задания.

Воспитатель: Что произошло с сахаром? Он исчез из воды?

Дети отвечают: Его, нет в миске. Он исчез. Сахар стал невидимым.

Воспитатель дополняет: Вода растворила сахар, он стал невидим, но остался в воде. Далее, проверьте соль. Расскажите, что произошло?

Дети: волшебники приступили к выполнению следующего задания.

Дети отвечают: Соль стала невидима. Вода растворила соль. Соль осталась в воде.

Воспитатель: Правильно, дети! Молодцы! А, теперь, проверьте песок. Что с ним произойдет?

Дети отвечают: Он не растворился.

Воспитатель: Он исчез из воды?

Дети отвечают хором: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок – это мелкие камушки, наверное, вода не может растворить их. Воспитатель дополняет ответ детей: Песок – это мелкие песчинки, которые вода растворить не может.

Садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом перед магнитной доской).

Заключительная часть.

Воспитатель: Расскажите, что нового, вы узнали, в волшебной комнате о волшебнице – воде?

Дети отвечают: *Вода бесцветная, и может быть окрашенной;

* В воде деревянные предметы плавают, не тонут. А, металлические предметы тонут в воде;

                        *  Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Воспитатель выставляет на магнитной доске – карточки-схемы о свойстве воды, для повторения (закрепления) темы. Дети активно отвечают, на поставленные вопросы воспитателя.

Воспитатель: Волшебники – ребята, запомните, то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Давайте, с вами прочитаем потешку «От водички, от водицы…».

Воспитатель и дети читают потешку:

                                                             ***

                                                От водички, от водицы

                                                Всё улыбками искрится!

                                                От водички, от водицы

                                                Веселей цветы и птицы!

                                                Дети умываются,

                                                Солнце улыбаются!

                                                            ***

Воспитатель: Ребята, давайте, с вами будем беречь нашу волшебницу – воду и дома, и в садике! Как, мы будем это делать, я расскажу вам, в следующий раз.

Определение перспективы использования полученных качеств:

- У детей расширяются знания об окружающей среде (воде и её свойствах);

- Дети, способны установить простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- У детей появляется познавательный интерес, интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами;

- Дети испытывают положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской деятельности;

- Проявляют бережное отношение к природе (воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. "Волшебница – вода и её свойства"

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе."Волшебница – вода и её свойства"...

Занятие во второй младшей группе "Волшебница вода"

План-конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование у детей представлений о воде.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то...

Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебница вода"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды...