Конспект квеста ко Дню космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

группа "Теремок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

Квест разработан для детей старшего возраста и педагогов. Дети в течении всего квеста передвигаются на разные этапы и выполняют интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_kosmonavtiki.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «День космонавтики»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Ход квеста:

(Дети вместе с воспитателем находятся в группе)

В.: – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

(На экране появляется видео обращение инопланетянина Ёри)

И. Ё.: – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть схема, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

Дети: Да.

В.: –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим схему. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Дети приходят в  пункт №1 – групповая комната «Гномики»

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп).

Дети получают обломки (пазлы) от космического корабля

(дети смотрят схему и передвигаются дальше)

Пункт №2 -  полоса препятствий.

Дети получают обломки от космического корабля

Пункт №3 - кабинет заведующего

Зав: Ребята, мое задание такое. Вам нужно собрать макет планет, которые вращаются вокруг Солнца. (На экран выведен образец).

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

Зав: - По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

 Зав: Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, большую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

Дети получают обломки от космического корабля

Пункт №4 – групповая комната «Сказка» (встречает ребенок в костюме звездочета)

 Звездочет: Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

проводится игра «Сложи картинку по образцу», изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

Дети получают обломки от космического корабля

Пункт №5 – музыкальный зал (встречает ребенок в костюме инопланетянина)

Иноп:.  Чтобы зайти в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается). В зале везде разбросаны шарики от сухого бассейна и бумага.

(видеообращение Ёри к детям)

И.Ё.:  Мой помощник хотел собрать топливо, но начался метеоритный дождь. Помогите мне отделить топливо от метеоритов. (Дети собирают в один мешок бумагу «топливо», в другой «метеориты» бумагу.

Дети получают обломки от космического корабля

Иноп:. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, а теперь вам нужно собрать все обломки и посмотрим, что же у вас получится.

(Дети собирают космический корабль из обломков)

И.Ё.: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им рассказать о вашей планете и о вас ребята. Я вам приготовил космическое угощение и космическую дискотеку.

Дети: Спасибо!

(Все в музыкальном зале остаются на дискотеку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест ко Дню Космонавтики

Психологический этап квеста ко Дню Космонавтики...

Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

Космический квест» посвященный Дню космонавтики....

Квест к Дню космонавтики

Сценарий представлен в виде путешествия на ракете, содержит литературный материал, загадки, описание игр для детей,...

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....

Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.

Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления...