Квест ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия (старшая группа)
Психологический этап квеста ко Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_etap_kvesta.docx | 379.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП «КВЕСТА» КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Задачи:
1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки для совместной деятельности детей.
- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
- Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях и в команде.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оборудование:
Компьютер, запись космической музыки, варежки по числу детей, картинки «Найди отличия у ракет», счётные палочки, скрепки, камешки, восковые мелки, листы бумаги или белого картона формата А4 на каждого ребёнка, мешочек с разными небольшими предметами.
Ход: Приветствую экипаж корабля «Жёлтые ракеты!» на планете «Психеи»! Сегодня вы – космонавты, а это значит, что вы должны обладать определёнными качествами. Ведь не все могут полететь в космос. Сейчас мы вас и проверим.
- «Наоборот»: Я вам называю качества человека, а вы называете противоположное, т.е. наоборот.
Трусливый - смелый
Слабый – сильный, выносливый
Маленький - большой
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный – веселый
Рассеянный – внимательный
Конфликтный - дружелюбный
Психолог: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым, выносливым, дружелюбным. А вы знаете имена или фамилии таких космонавтов? (ответы детей)
- «Гагарин» Сейчас кто-то из вас сможет почувствовать себя Гагариным. Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
- «Невесомость»: В космосе всё невесомое. Все предметы могут не падать. И следующая игра «Космическая фигура замри». Как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру (звезду, ракету, пришельца, метеоритный камень…)
- «Выполняем команды»: Ребята, команда космонавтов живет и работает на космическом корабле долго, полгода или целый год. Исследуют космос, ведут наблюдения, фотографируют, записывают все. За это время бывает все: и ссоры, и примирения. Самое главное качество космонавтов – умение работать дружно, согласованно, не спорить, не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, выполнять чётко все команды командира экипажа. Сегодня я немного побуду командиром вашего космического корабля. Вы должны, держась друг за друга, выполнить команду и не расцепиться. Итак:
- «Члены космического корабля «Жёлтая ракета», постройтесь друг за другом!
- Положите руки на плечи впереди стоящего!
- Присядьте!
- Выполните 3 гусиных шага, 5 медвежьих шагов, 1 заячий прыжок. Молодцы!
- «Язык жестов»: Члены космического экипажа должны также уметь понимать друг друга без слов с помощью жестов, ведь работать и разговаривать в скафандре очень сложно. Сейчас кто-то из вас попытается вам что-то показать, объяснить без слов, а вы угадывайте: «Мне холодно», «Мне трудно дышать», «Мне больно», «Отлично!»
- «Ловкость рук»: Если в космосе что-то сломается, космонавт должен суметь сам починить и чем скорее, тем лучше. Для этого он должен быть очень ловким и внимательным. Ведь брать в руки провода и мелкие предметы специальными космическими рукавицами очень нелегко. Давайте попробуем. Дети надевают на руки взрослые варежки (большего размера для большей сложности и интереса), затем поднимают рассыпанные мелкие предметы и переносят в коробку (счётные палочки, скрепки, камешки (метеориты)…)
А теперь проверим вашу внимательность:
- «Найди отличие»: Дети делятся на две команды и соревнуются, чья команда быстрее найдёт 10 отличий на картинках с ракетой.
- «Жмурки»: В плотной атмосфере планеты Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: Закрываем глаза, опускаем руку в «Космический мешок» и определяем по очереди на ощупь предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки из мешочка и определяем, что это.
- Рисунок лёжа: Космонавту в невесомости приходится многое записывать. В «висячем» состоянии это трудно. Ложитесь все на спину на ковёр. Берите «космические» карандаши, листы картона и попытайтесь что-нибудь зарисовать в таком неудобном и непривычном для нас положении. Лист картона держим над собой.
Итог: Ну вот вы и прошли все мои испытания. Вам понравилось? Думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 234 «Кроха»
Октябрьского района города Новосибирска
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭТАПА ИГРЫ-«КВЕСТ» КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Подготовила:
Позднякова Светлана Николаевна,
педагог-психолог
г. Новосибирск 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космический квест» посвященный Дню космонавтики.
Космический квест» посвященный Дню космонавтики....
«Космический квест» посвященный Дню космонавтики
laquo;Космический квест»...
Конспект квеста ко Дню космонавтики
Квест разработан для детей старшего возраста и педагогов. Дети в течении всего квеста передвигаются на разные этапы и выполняют интересные задания....
Квест к Дню космонавтики
Сценарий представлен в виде путешествия на ракете, содержит литературный материал, загадки, описание игр для детей,...
Квест ко Дню Космонавтики для старших дошкольников
12 апреля в старшей группе...
Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.
Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....
Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.
Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления...