Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной форме.
Развивающая: закреплять представления о первом космонавте – Ю.А Гагарине; формировать коммуникативные навыки, мыслительную активность, умение работать в команде; активизировать словарный запас.
Воспитательная: формирование готовности к совместной деятельности; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; создание ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_den_kosmonavtiki.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Планеты солнечной системы»
Макрушина Т.В., Титанова Н.А.
Апрель 2021
Возраст: 6- 7лет
Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной форме.
Развивающая: закреплять представления о первом космонавте – Ю.А Гагарине; формировать коммуникативные навыки, мыслительную активность, умение работать в команде; активизировать словарный запас.
Воспитательная: формирование готовности к совместной деятельности; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; создание ситуации успеха.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная (проблемные ситуации, вопросы), двигательная (П/И «Строим ракеты»), игровая (дидактические игры)
Оборудование: проигрыватель, магнитные доски 8 штук.
Материалы: мелодии (космические), портреты: Ю.А.Гагарин, К.Э.Циолковский, иллюстрация космодрома, плакат «Солнечная система» без планет (только Солнце, Луна, разноцветные звезды (но белые, желтые должны быть по количеству детей), планеты для плаката, карта следования, пазлы «Схемы ракет», изображения разных животных (в том числе: собака, обезьяна, крысы, кошки), карточки-схемы с изображением ракет, кубики (такие, какие есть в схеме), 2 обруча; карточки с цифрой и буквой планеты.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; рассматривание картин о космосе, планетах, иллюстраций с изображением первых космонавтов, беседа «Планеты солнечной системой»; чтение стихотворений, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»), П/И «Строим ракеты» (по схемам).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Возьмёмся за руки друзья и передадим друг другу хорошее настроение. Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. В центр круга соберемся и на место все вернемся, Все друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг, вместе с воспитателем проговаривают слова |
Звучит мелодия «Пин – код» из мультфильма «Смешарики». Входит Пин с плакатом Пин: Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, и Солнце, и Луна. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно! Я – Пин изобретатель. Решил прийти к вам в гости. Принес вам плакат. Как вы думаете, что это? Верно, присмотритесь, все ли в порядке? Воспитатель: Ребята, и правда, на плакате не хватает планет. Но что же делать? Как их вернуть? Пин: Я предлагаю вам со мной поиграть. За правильно выполненные задания будете получать планету, тем самым вернете Солнечную систему. Согласны? Тогда держите карту и следуйте по ней. | Ответы детей Солнечная система Ответы детей Ответы детей Ответы детей Получают карту |
Основная часть | |
Воспитатель: Будем стараться! Давайте откроем карту и приступим к выполнению заданий. Куда нам сначала двигаться? 1 - планета Меркурий, плакат Циолковского Смотрите ребята, здесь чей-то портрет. Может кто знает, кто это? Пин: Он всю жизнь чертил разные ракеты. Циолковский Константин Эдуардович любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда не было самолетов, ракет. Однажды в детстве, он решил к воздушному шарику прикрепить коробочку. Затем посадил к нее жука и отправил в полет. Он верил, что люди когда-нибудь полетят в космос и продолжал чертить схемы ракет. Д/И «Собери схему ракеты» (пазлы) Воспитатель: Подойдите к столам и приступайте к заданию. Пин: Молодцы, ребята, вот вам первая планета. Двигаемся дальше. | Открывают и смотрят Цифра 1, планета Меркурий Ответы детей Слушают Проходят, выполняют Берут планету, смотрят куда идти дальше |
2 - планета Венера, изображения животных Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь изображения животных. Пин: Верно, друзья, вам нужно назвать, какие животные бывали в космосе? Правильно определили. А скажите, как звали собак, побывавших в космосе? Молодцы, получаете вторую планету – Венера. Двигаемся дальше. | Собаки, кошки, крысы, обезьяны Белка и Стрелка Берут планету, смотрят куда идти дальше |
3 – планета Земля Воспитатель: Ой, ребята, здесь снова портрет. Кто это? Когда он совершил полет? Пин: Да, ребята, это Юрий Алексеевич Гагарин – в космической ракете с названием «Восток», он первым на планете подняться к звездам смог и облетел вокруг Земли. Д/И «Наоборот» Пин: Давайте поиграем в игру- «наоборот»: Трусливый – … Слабый – … Маленький – … Толстый - … Старый – … Злой - … Медлительный – … Грустный - … Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт. Пин: Ребята, вы хорошие слова подобрали. Заработали третью планету – Земля. Двигаемся дальше | Первый космонавт Юрий Гагарин 12 апреля смелый, сильный большой, тонкий молодой, добрый быстрый, веселый Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, смелым Берут планету, смотрят куда идти дальше |
4 – планета Марс Пин: Ребята, на чем можно полететь в космос? Предлагаю вам, построить ракеты. Разделимся на две команды. Вы готовы? П/И «Строим ракеты» Пин: Вам нужно построить ракеты по схемам. Звучит космическая музыка (на ковре разложены два обруча, а в них детали ракет. Дети по очереди носят по одной детали и собирают по схеме свою ракеты) Воспитатель: Какие хорошие ракеты у вас получились. Мы получили четвертую планету – Марс. Куда идем дальше? | Ответы детей Ответы детей Строят ракеты Берут планету, смотрят куда идти дальше |
5 – планета Юпитер Пин: Предлагаю вам проявить смекалку и отгадать мои загадки: Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной… Почти что со скоростью света осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит. небесный, космический…. Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал, чтобы зрители могли принимать телеканал. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Пин: Ребята, заработали пятую планету – Юпитер. Двигаемся дальше. | Комета Метеорит Спутник Телескоп Берут планету, смотрят куда идти дальше |
6 – планета Сатурн Пин: Представьте, что мы в космосе. Предлагаю поиграть в игру, вам нужно встать по три человека, пока звучит музыка вы ходите, по сигналу замри – делаете космическую фигуру. П/И «Космическая фигура замри» Воспитатель: Ребята, вы сообразительные. Пин, мы можем идти дальше? Пин: Да, держите шестую планету. | Выполняют Берут планету, смотрят куда идти дальше |
7 – планета Уран Пин: Теперь вам задание с зашифрованными названиями планет. Разделитесь на две команды, расшифруете названия планет, которые остались: 1 команда: н-6 у-5 е-2 т-4 п-3 н-1 2 команда: о-5 п-1 т-4 л-2 у-3 н-6 Воспитатель: Отлично постарались ребята, это же Плутон и Нептун. Пин: Держите три планеты: Уран, Нептун и Плутон. Ребята, вы получили все планеты. Воспитатель: Давайте вернемся к плакату. | Выполняют задание |
Заключительная часть | |
Пин: Солнечная система – это звездная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Воспитатель: Давайте заполним Солнечную систему планетами. Воспитатель: Вам понравилась наша игра? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Пин: Ребята, у меня на плакате есть звезды. Если вам было интересно, возьмите себе на память желтую звезду, а если было немного скучно –возьмите на память белую звездочку. Мне пора уходить изобретать. До новых встреч! | Подбирают планеты по размеру Ответы детей Берут звезду и говорят до свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День космонавтики. Праздник «Планеты солнечной системы»
Праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, ...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Оформление группы к Дню космонавтики. Мобиль из зонтика «Планеты Солнечной системы»
Сегодня, 12 апреля отмечается День Космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года, советский лётчик, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком покинувшим атмосфе...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
Квест игра " Планеты солнечной системы"
Сценарий квест игры"Планеты солнечной системы"будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гага...
Презентация ко Дню космонавтики "Планеты солнечной системы"
Презентация к НОД "День космонавтики"...
Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
конспект совместной деятельности с детьми, уточнение, закрепление и расширение знаний детей о Солнечной системе...