"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе

"Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx7.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе

"Прогулка в зимний лес"

Программные задачи (познание, коммуникация):

Закреплять у детей знания о зимнем сезоне, его характерных признаках. Формировать представления о диких животных: их внешний вид, особенности поведения зимой, питания, их жилища. Расширять словарный запас, учить правильно называть детёнышей животных. Воспитывать заботливое отношение, интерес к живой природе.

Интеграции образовательных областей: – фэмп – закреплять понятия «один», «много», «высоко», «низко».

Художественное творчество: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воспитывать желание любоваться созданной работой.

Материалы и оборудование: корзинка с гостинцами (морковь, капуста, орехи, мёд). Ёлки разные (4-5 штук). Имитация снега( "сугроб" из белой ткани) и снежных комочков, игрушки зайца, белки, медведя. Картинка с изображением ежа. На каждого ребёнка на столах – досочка, тарелочка с зёрнышками овса, фигурка ёжика из пластилинабез иголок.

- Дети, какое сейчас время года?

- А как вы определили, что зима? (холодно, мороз, снег, люди тепло одеты)

- А давайте сегодня отправимся в зимний лес, погуляем, может, встретим кого-то из лесных обитателей. Я даже приготовила корзиночку с гостинцами на случай встречи с ними. Только давайте потеплее оденемся: «зима не лето, в шубу одета».

Одеваем шапки, рукавички, тёплые сапожки (имитируем).

- В зимний лес пойдём сейчас (идём по кругу или свободно)

  Кто-то в гости ждёт там нас (руки на поясе, повороты)

  Ножки топ-топ-топ, мы идём за поворот,

  Ручки хлоп-хлоп-хлоп, развесёлый мы народ!

  Ножки выше поднимаем - по сугробам мы шагаем,

  Солнцу в небе улыбнись (руки вверх, на носочки)

  И деревьям поклонись. (наклон)  Прыгнем мы через пенёк, (прыжки)

  В зимний лес пришли, дружок!

- Посмотрите, дети: ёлочки. А сколько ёлочек? (много)

  Ёлочки одинаковые или разные? (разные: есть большие или высокие, маленькие низкие)

Подходим к ёлочке:

- Ой, какой тут сугроб намело! Я тут осенью гуляла и повстречала зайку, не тут ли он сейчас? Давайте разберём сугроб. (разбирают снежные комочки – там сидит зайка)

- Нет, это не тот зайчик, у того была шубка серая, а у этого какая?

- Белая!

Воспитатель снова рассматривает зайку:

- Нет, всё-таки это тот же самый зайка. Только почему же он сменил шубку с серой на белую? (ответы детей)

- Дети, а чем питаются зайцы? (ответы)

- А что ест в лесу зайчик, если нет ни морковки, ни капустки?(кора деревьев)

- Где спит зимой зайчик? (под кустом или роет ямку в снегу)

- А как назвать у зайчика деток? (зайчата)

- Давайте расскажем про зайку. Игра – имитация:

Маленький зайка с большими ушами, (показывают)

Розовым носом, смешными усами,

Ямку глубокую вырыть смогу

Сильными лапками в мягком снегу.

Чистит он шёрстку себе или спит,

Зайка ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

- Какие враги у зайки? (Волк, лиса – это хищники, бегают где-то по лесу)

- Ребята, зайчик так боится, дрожит, давайте его успокоим, угостим (достают из корзинки капусту и морковь)

- До свидания, зайка!

Подходят к следующей ёлочке:

- Юркий, рыженький зверёк

  По деревьям скок да скок.

- Это же белочка! Посмотрите, белочка какая? Ответы детей (красивая, пушистая)

  Почему ей не холодно в мороз? (у неё тёплая шубка)

- А как называется домик белочки?

  Зачем ей дупло? (там ей тепло спать, там запасы)

  Там, наверно, и детки её. Как их называют? (бельчата)

- Белочка что-то нам говорит. Оказывается, она не успела сделать достаточно запасов, а зима длинная. Может, мы сможем ей помочь? Давайте заглянем в корзинку (достают орехи)

- Сколько у нас орехов?

  Много, белочке хватит. Берите по одному орешку и кладите под ёлочку для белки. Сколько орехов ты взял? – Один

А у тебя сколько? – Один

- Дети, а у белочки дупло на дереве высоко или низко? – Высоко!

- Спускайся, белочка, возьми орешки!

  А теперь белочка сидит высоко или низко? – Низко!

- Ну, пойдём дальше, а то «мороз невелик, а стоять не велит!»

- Посмотрите, дети, а под этой ёлкой кто-то спит! Да это же мишка!

Взялись за руки, идут по кругу:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

Как на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Медведь начинает рычать.

- Дети, мы всё-таки разбудили мишку,

  Он, наверно, хочет вас поймать!

Дети убегают, медведь (у воспитателя в руках) их догоняет, игра:

- Ребята, посмотрите на мишку. Какой он?

ответы детей (большой, неуклюжий, косолапый, в тёплой шубке)

- А что он кушает зимой? (он кушает летом – ягоды, коренья, рыбу, а зимой спит)

- А как называется домик, где он спит? (берлога)

- Давайте спросим, не сердится ли мишка на нас за то, что мы его разбудили?

- Угостим его? (достают мёд)

- До свидания, Миша! Сладких тебе снов до весны!

- Дети, а какой ещё лесной зверёк спит зимой?

- Правильно, ёжик спит в тёплой норке, потому мы его и не встретили. Давайте вернёмся обратно в детский сад, а на память о нашей прогулке мы смастерим ёжика, хотите?

"Снимайте" тёплую одежду, садитесь за стол.

- Посмотрите на ёжика на моей картинке, какая у ёжика шубка, чем покрыта? Зачем ему иголки?

- У вас у каждого есть пластилиновый ёжик, но только у них чего-то не хватает. Подарим им иголочки.

Как называются эти зёрнышки у вас на тарелочках? (овёс)

Давайте, это будут как будто иголочки, берите по одному зёрнышку и прикрепляйте их к ёжикам.

Красивые получились ежи?

Где мы побывали с вами сегодня?

А как нужно вести себя в лесу? (ответ детей: не мусорить, не ломать веток, не шуметь и не тревожить зверей)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....