"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе
"Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx | 7.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2мл. группе
"Прогулка в зимний лес"
Программные задачи (познание, коммуникация):
Закреплять у детей знания о зимнем сезоне, его характерных признаках. Формировать представления о диких животных: их внешний вид, особенности поведения зимой, питания, их жилища. Расширять словарный запас, учить правильно называть детёнышей животных. Воспитывать заботливое отношение, интерес к живой природе.
Интеграции образовательных областей: – фэмп – закреплять понятия «один», «много», «высоко», «низко».
Художественное творчество: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воспитывать желание любоваться созданной работой.
Материалы и оборудование: корзинка с гостинцами (морковь, капуста, орехи, мёд). Ёлки разные (4-5 штук). Имитация снега( "сугроб" из белой ткани) и снежных комочков, игрушки зайца, белки, медведя. Картинка с изображением ежа. На каждого ребёнка на столах – досочка, тарелочка с зёрнышками овса, фигурка ёжика из пластилинабез иголок.
- Дети, какое сейчас время года?
- А как вы определили, что зима? (холодно, мороз, снег, люди тепло одеты)
- А давайте сегодня отправимся в зимний лес, погуляем, может, встретим кого-то из лесных обитателей. Я даже приготовила корзиночку с гостинцами на случай встречи с ними. Только давайте потеплее оденемся: «зима не лето, в шубу одета».
Одеваем шапки, рукавички, тёплые сапожки (имитируем).
- В зимний лес пойдём сейчас (идём по кругу или свободно)
Кто-то в гости ждёт там нас (руки на поясе, повороты)
Ножки топ-топ-топ, мы идём за поворот,
Ручки хлоп-хлоп-хлоп, развесёлый мы народ!
Ножки выше поднимаем - по сугробам мы шагаем,
Солнцу в небе улыбнись (руки вверх, на носочки)
И деревьям поклонись. (наклон) Прыгнем мы через пенёк, (прыжки)
В зимний лес пришли, дружок!
- Посмотрите, дети: ёлочки. А сколько ёлочек? (много)
Ёлочки одинаковые или разные? (разные: есть большие или высокие, маленькие низкие)
Подходим к ёлочке:
- Ой, какой тут сугроб намело! Я тут осенью гуляла и повстречала зайку, не тут ли он сейчас? Давайте разберём сугроб. (разбирают снежные комочки – там сидит зайка)
- Нет, это не тот зайчик, у того была шубка серая, а у этого какая?
- Белая!
Воспитатель снова рассматривает зайку:
- Нет, всё-таки это тот же самый зайка. Только почему же он сменил шубку с серой на белую? (ответы детей)
- Дети, а чем питаются зайцы? (ответы)
- А что ест в лесу зайчик, если нет ни морковки, ни капустки?(кора деревьев)
- Где спит зимой зайчик? (под кустом или роет ямку в снегу)
- А как назвать у зайчика деток? (зайчата)
- Давайте расскажем про зайку. Игра – имитация:
Маленький зайка с большими ушами, (показывают)
Розовым носом, смешными усами,
Ямку глубокую вырыть смогу
Сильными лапками в мягком снегу.
Чистит он шёрстку себе или спит,
Зайка ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
- Какие враги у зайки? (Волк, лиса – это хищники, бегают где-то по лесу)
- Ребята, зайчик так боится, дрожит, давайте его успокоим, угостим (достают из корзинки капусту и морковь)
- До свидания, зайка!
Подходят к следующей ёлочке:
- Юркий, рыженький зверёк
По деревьям скок да скок.
- Это же белочка! Посмотрите, белочка какая? Ответы детей (красивая, пушистая)
Почему ей не холодно в мороз? (у неё тёплая шубка)
- А как называется домик белочки?
Зачем ей дупло? (там ей тепло спать, там запасы)
Там, наверно, и детки её. Как их называют? (бельчата)
- Белочка что-то нам говорит. Оказывается, она не успела сделать достаточно запасов, а зима длинная. Может, мы сможем ей помочь? Давайте заглянем в корзинку (достают орехи)
- Сколько у нас орехов?
Много, белочке хватит. Берите по одному орешку и кладите под ёлочку для белки. Сколько орехов ты взял? – Один
А у тебя сколько? – Один
- Дети, а у белочки дупло на дереве высоко или низко? – Высоко!
- Спускайся, белочка, возьми орешки!
А теперь белочка сидит высоко или низко? – Низко!
- Ну, пойдём дальше, а то «мороз невелик, а стоять не велит!»
- Посмотрите, дети, а под этой ёлкой кто-то спит! Да это же мишка!
Взялись за руки, идут по кругу:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
Медведь начинает рычать.
- Дети, мы всё-таки разбудили мишку,
Он, наверно, хочет вас поймать!
Дети убегают, медведь (у воспитателя в руках) их догоняет, игра:
- Ребята, посмотрите на мишку. Какой он?
ответы детей (большой, неуклюжий, косолапый, в тёплой шубке)
- А что он кушает зимой? (он кушает летом – ягоды, коренья, рыбу, а зимой спит)
- А как называется домик, где он спит? (берлога)
- Давайте спросим, не сердится ли мишка на нас за то, что мы его разбудили?
- Угостим его? (достают мёд)
- До свидания, Миша! Сладких тебе снов до весны!
- Дети, а какой ещё лесной зверёк спит зимой?
- Правильно, ёжик спит в тёплой норке, потому мы его и не встретили. Давайте вернёмся обратно в детский сад, а на память о нашей прогулке мы смастерим ёжика, хотите?
"Снимайте" тёплую одежду, садитесь за стол.
- Посмотрите на ёжика на моей картинке, какая у ёжика шубка, чем покрыта? Зачем ему иголки?
- У вас у каждого есть пластилиновый ёжик, но только у них чего-то не хватает. Подарим им иголочки.
Как называются эти зёрнышки у вас на тарелочках? (овёс)
Давайте, это будут как будто иголочки, берите по одному зёрнышку и прикрепляйте их к ёжикам.
Красивые получились ежи?
Где мы побывали с вами сегодня?
А как нужно вести себя в лесу? (ответ детей: не мусорить, не ломать веток, не шуметь и не тревожить зверей)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....