Проект "Мир семян"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей сташего дошкольного возраста "Мир семян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semena_v_starshey_gruppe.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001
Проект
«Мир семян»
Подготовила воспитатель :
Аксянова Юлия Александровна
Энгельс 2021
№ | Пункт проекта |
|
1 | Название проекта | «Волшебные семена» |
2 | Тип проекта: | практико-ориентированный. |
3 | Автор проекта: | Аксянова Юлия Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №33» |
4 | Целевая группа: | Дети старшей группы, воспитатель Аксянова Ю.А., родители |
5 | Актуальность проекта | В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. |
6 | Сроки реализации: | С 7 сентября 2021 по 14 сентября 2021 года |
7 | Цель проекта: | Сформировать у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы, создать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрыть творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. |
8 | Задачи проекта:
| Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике. |
9 | Ожидаемые результаты:
| В результате проведения проекта у детей должны: - сформироваться умения бережно и заботливо относится к живой природе; - с помощью исследовательской работы дети научатся выявлять многообразие и разнообразие посевного материала - сформируется умение отражать полученные наблюдения и знания в речи; - сформируется осознанное, правильное отношение к растениям |
10 | Основные этапы деятельности и их содержание:
| 1 этап – подготовительный: Беседа с детьми с целью выявления знаний о растениях. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме. Создание развивающей среды. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. Подбор материалов, информации для родителей Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка мероприятий. 2 этап – основной (практический): 1.Создание развивающей среды: - Оформление уголка: «Книги о растениях». 2. Беседы и занятия с использованием картин, иллюстраций, презентаций, наблюдений. 3. Продуктивная деятельность: Рисование Аппликация Лепка 4. Опыты и эксперименты. 5. Дидактические игры 6. Чтение художественной литературы 7. Загадки о растениях 8. Пословицы и поговорки о растениях 9. Работа с родителями: Оформление информации в родительский уголок. Фото отчет для родителей по проекту 3 этап заключительный: Выставка работ на данную тему Создание папки коллекции «Мир семян» Презентация проекта в интернете
|
11 | Мероприятия, организованные в рамках проекта
| Проведение бесед и занятий с использованием картин, иллюстраций, презентаций, наблюдений: «Как появляются растения?», «Что такое огород на окне», «Что такое семена», «Жизнь растений», «Первоцветы», «Как выглядят семена?», «Сравни семена», «Разнообразие семян». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Выставка различных семян растений. Практическая деятельность: - Отбор семян; - Сбор коллекции семян Игровая деятельность: Дидактические игры:, «Что где растет?», «Один – много», «Назови ласково», «Что сначала, что потом», «Найди растение», «Что изменилось», «Кто скорее соберет» Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Чудесный мешочек» Продуктивная деятельность: Рисование: «Нарисуй, что хочешь красивое». «Цветущий сад». Аппликация: «По замыслу» «Комнатные растения» Весенние цветы Лепка: Волшебный цветок Луговые цветы Чтение художественной литературы: раздел «Растения» из детской энциклопедии, Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел») К. Паустовский «Заботливый цветок» «Как рубашка в поле выросла» Ушинский К.Д., «Золотой луг» Михаил Пришвин, Овощная сказка для дошкольников Костоусова Ольга Николаевна, Н. Носов «Огурцы» Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» Ю. Тувим «Овощи», Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», Дж. Родари. «Чиполлино» В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Л. Толстой «Косточка», «Вершки и корешки» В. Катаев «Цветик – семицветик» Д.Родари «Приключения Чиполлино» Работа с родителями: Оформление информации в родительский уголок: «Повторите с детьми пословицы и поговорки об овощах», «Что такое семена?» «Польза овощей» «Зеленый уголок в квартире» «Прекрасный мир растений» Составьте с ребенком рассказ «Растения в нашем саду»
Привлечение родителей в подготовке оформления уголка: «Книги о растениях».
|
12 | Методическое обеспечение проектной деятельности: | 2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-393102.html 4. https://www.maam.ru/detskijsad/poslovicy-i-pogovorki-pro-rastenija.html 5. https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-pro-rasteniya/ 7 Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н. Николаева - Ниж. Новгород, 1991 8. Бабинцева Л.И. Труд и наблюдения в уголке природы // Дошкольное воспитание. - 1961 9. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М., 1999. 10. https://urok.1sept.ru/articles/623100
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Тема: Посадка семян настурции.
План-конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе ВЕСНА 1.Тема: Посадка семян настурции. ВЕСНАТема: Посадка семян н...
Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений
Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы: «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха». Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детс...
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Посадка семян настурции
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с посадкой растений....
Открытое занятие по экологии "Посадка семян настурции"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые...