Проект "Мир семян"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Аксянова Юлия Александровна

Проект для детей сташего дошкольного возраста "Мир семян"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semena_v_starshey_gruppe.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, г. Энгельс, ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001

 

Проект

«Мир семян»

  Подготовила воспитатель :

Аксянова Юлия Александровна

Энгельс 2021

Пункт проекта

 

1

Название проекта

«Волшебные семена»

2

Тип проекта:

практико-ориентированный.

3

Автор проекта:

Аксянова Юлия Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №33»

4

Целевая группа:

Дети старшей группы,  воспитатель Аксянова Ю.А., родители

5

Актуальность проекта

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

6

Сроки реализации:

С 7 сентября 2021 по 14 сентября 2021 года

7

Цель проекта:

Сформировать у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы, создать условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, раскрыть творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

8

Задачи проекта:

 

 

Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

9

Ожидаемые результаты:

 

 В результате проведения проекта у детей должны:

- сформироваться умения бережно и заботливо относится к живой природе; 

с помощью исследовательской работы дети научатся выявлять многообразие и разнообразие посевного материала

- сформируется умение отражать полученные наблюдения и знания в речи;
- разовьются знания детей об условиях
 для благоприятного роста растений;

- сформируется осознанное, правильное отношение к растениям

10

Основные  этапы деятельности и их содержание:

 

1 этап – подготовительный:

Беседа с детьми с целью выявления знаний о растениях.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

Создание развивающей среды. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 

Подбор материалов, информации для родителей

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка мероприятий.

 2 этап – основной (практический):

1.Создание развивающей среды: 

- Оформление уголка: «Книги о растениях».

2. Беседы и занятия с использованием картин, иллюстраций, презентаций, наблюдений.

 3. Продуктивная деятельность:

Рисование

Аппликация

Лепка

4. Опыты и эксперименты.

5. Дидактические игры

6. Чтение художественной литературы

7. Загадки о растениях

8. Пословицы и поговорки о растениях

9. Работа с родителями:

Оформление информации в родительский уголок.

 Фото отчет для родителей по проекту

3 этап заключительный:

Выставка работ на данную тему

Создание папки коллекции «Мир семян»

Презентация проекта в интернете

 

 

11

Мероприятия, организованные в рамках проекта

 

Проведение бесед и занятий с использованием картин, иллюстраций, презентаций, наблюдений: «Как появляются растения?», «Что такое огород на окне», «Что такое семена», «Жизнь растений», «Первоцветы», «Как выглядят семена?», «Сравни семена», «Разнообразие семян».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Выставка различных семян растений.

Практическая деятельность:

  - Отбор семян;

  - Сбор коллекции семян

Игровая деятельность:

Дидактические игры:, «Что где растет?», «Один – много», «Назови ласково», «Что сначала, что потом», «Найди растение», «Что изменилось», «Кто скорее соберет»

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Чудесный мешочек»  

 Продуктивная деятельность:

Рисование:

 «Нарисуй, что хочешь красивое».

 «Цветущий сад».

Аппликация:

«По замыслу»

«Комнатные растения»

Весенние цветы

Лепка:

Волшебный цветок

Луговые цветы

Чтение художественной литературы:

раздел «Растения» из детской энциклопедии,

Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел»)

К. Паустовский «Заботливый цветок»

«Как рубашка в поле выросла» Ушинский К.Д.,

«Золотой луг» Михаил Пришвин,

Овощная сказка для дошкольников

Костоусова Ольга Николаевна,

Н. Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»,

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», Дж. Родари. «Чиполлино»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Л. Толстой «Косточка», «Вершки и корешки»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Д.Родари «Приключения Чиполлино»

 Работа с родителями:

Оформление информации в родительский уголок:

«Повторите с детьми пословицы и поговорки об овощах»,

«Что такое семена?»

«Польза овощей»

«Зеленый уголок в квартире»

«Прекрасный мир растений»

Составьте  с ребенком рассказ «Растения в нашем саду»

 

Привлечение родителей в подготовке оформления уголка: «Книги о растениях».

 

12

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63044/razrabotka-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lepka-s-detmi-6-7-let-na-temu-my-na-lug-hodili-my-luzhok-lepili.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-393102.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/02/tsikl-konsultatsiy-dlya-roditeley-komnatnye-tsvety-v

 4. https://www.maam.ru/detskijsad/poslovicy-i-pogovorki-pro-rastenija.html

5. https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-pro-rasteniya/

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/06/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-teme-komnatnye

7 Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н. Николаева - Ниж. Новгород, 1991

8. Бабинцева Л.И. Труд и наблюдения в уголке природы // Дошкольное воспитание. - 1961

9. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М., 1999.

 10. https://urok.1sept.ru/articles/623100

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Тема: Посадка семян настурции.

План-конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе ВЕСНА 1.Тема: Посадка семян настурции. ВЕСНАТема: Посадка семян н...

Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений

Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы:  «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха».    Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...

Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»

Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детс...

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Посадка семян настурции

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с посадкой растений....

Открытое занятие по экологии "Посадка семян настурции"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые...