Конспект занятия "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру
Ребята, я сейчас задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас? (находятся столы, стулья, игрушки, книги), Правильно. А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). А как получается ветерок? (это двигается воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (находится воздух).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Воздух» Ход занятия: Ребята, я сейчас задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас? (находятся столы, стулья, игрушки, книги), Правильно. А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). А как получается ветерок? (это двигается воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (находится воздух).
Мы сегодня говорим о воздухе . Садись с нами и узнаешь много интересного. Скажите, ребята, вы ,видите воздух вокруг нас?(нет). Значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)
А скажите, ребята, воздух имеет запах? (нет, не пахнет) . Возьмите кожуру апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат? (запах идет от кожуры) Отхожу от детей и давлю дольку чеснока. Скажите, ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком) А как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас) Значит, запах передвигается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах? (нет) А как мы чувствуем запахи? (они передвигаются по воздуху)
Ребята, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит? (выходят пузырьки) А откуда берутся эти пузырьки? Правильно. Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас тоже есть воздух.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Перед вами тазик с водой и два апельсина. Один апельсин с кожурой, а второй без кожуры. Опускаем апельсины в воду. Что мы видим? Апельсин без кожуры утонул, а апельсин с кожурой плавает на поверхности. Почему так происходит? Правильно. В кожуре есть воздух. Он легкий, поэтому апельсин плавает. Значит воздух легче воды.
А хотите посмотреть, как воздух проникает в группу? Возьмем свечу. Зажжем ее. Подойдем к двери и откроем ее. Поднесем свечу сначала вверх. Смотрите, пламя отклоняется в группу. Так воздух попадает в группу. А теперь поднесем свечу вниз. Пламя отклонилось в другую сторону. Внизу воздух выходит из группы. Теперь мы знаем, что воздух движется.
Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? (нет) Почему? Правильно. Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли жить без воздуха. Наберите побольше воздуха и не дышите. (дети на время задерживают дыхание) Без воздуха долго жить невозможно.
А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные)
Давайте вспомним , что же мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям.
А сейчас мы с вами откроем форточку и впустим поток свежего воздуха. На свежем воздухе дышится легче. В этом мы убедимся во время прогулки. А на прогулке мы поиграем с воздухом. Возьмем специальные игрушки для игры с воздухом -вертушки
Ход НОД:
В: Что такое воздух?
Д: Это то, чем мы дышим.
В: Как образуется ветер?
Д: Ветер образуется движением воздуха.
В: Какой бывает воздух?
Д: В зависимости от погоды – тёплый, холодный, сухой.
В: Кто нуждается в воздухе?
Д: Всё живое нуждается в воздухе. Он нужен для того, чтобы дышать.
В: Как растения используют ветер?
Д: Он разносит их семена.
В: Для чего им нужен воздух?
Д: Чтобы дышать.
В: Можем ли мы увидеть воздух?
Д: Воздух невидим.
В: Имеет ли воздух запах?
Д: Нет.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Помахать кистями рук на лицо.
Покачаться из стороны в сторону.
Присесть, помахать руками
вверх-вниз.
Потянуться вверх.
В: Приглашаю всех вас, ребята, в лабораторию. Здесь мы проведём опыты. Вы согласны?
Д: Да!
Опыт№1: «Воздух невидимка»
В: Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане?
Д: Нет.
В: Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит?
Д: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.
Опыт№2: «Соломенный буравчик»
В: Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель?
Д: Да. Нет.
В: Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?
Д: Соломинка согнулась, не воткнулась.
В: Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцами верхнее отверстие, попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?
Д: Она воткнулась.
В: А знаете почему это произошло?
Д: Нет.
В: Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.
Опыт№3: «Ветер – это движение воздуха»
В: Представьте, что в каждом тазике – море, а вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?
Д: Волны.
В: Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?
Д: Они плывут.
В: Что произойдёт с корабликом, если не будет ветра?
Д: Он будет стоять на месте.
В: А если подуть очень сильно, то что произойдёт?
Д: Начнётся буря, и может произойти кораблекрушение.
Опыт№4: «Воздух можно услышать»
В: Вы слышали воздух?
Д: Нет.
В: Хотите услышать?
Д: Да.
В: Возьмите трубочки и подуйте в неё. Что вы слышите?
Д: Свист.
В: Сделаем вывод: воздух, попадая в трубочку, издаёт звук.
В: На этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «Воздух». На следующем занятии мы продолжим знакомиться с его свойствами. А сейчас давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе.
Д: Воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет всё пространство между предметами и внутри них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....