Конспект занятия на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в образовательной области «Основы науки и естествознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 201.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в образовательной области «Основы науки и естествознания»
Тема: Насекомые
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Ход занятия
Воспитатель:
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Одно из этих существ даже пришло со мной к вам в гости (показываем игрушечную гусеницу). А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
- Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (Божья коровка). Показываем игрушечную божью коровку.
- Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
- Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
- Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
- Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
- Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
- На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
- Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
- По травке ползёт,
В коконе висит,
Но время придёт- И в небо взлетит! (бабочка)
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель:
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Ответы детей - Насекомые.
Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель:
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем в насекомых.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете какое насекомое самое сильное на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей - (комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
Оказывается, есть. И прячутся они в усиках у мальчиков- комариков. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью них он слышит свою подружку
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красный цвет- цвет опасности. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Воспитатель:
Насекомых уничтожать нельзя? (если не будет насекомых. то некому будет опылять растения, и у нас не будет ни овощей, ни фруктов). Многим птичкам нечего будет кушать. Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны.
На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель:
Ребята, спасибо! Вы мне помогли вспомнить название насекомых. А сейчас давайте мы с вами раскрасим маленьких божьих коровок( раскрашивание раскрасок с изображением божьих коровок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...