Проект на тему: " Путешествие в мир насекомых".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Проект на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Подготовила
воспитатель:
Хорошун О.В.
Симферополь 2021 г.
Вид проекта: познавательно — исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20.04-30.04.2021 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта.
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, муравья и т.д.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», , консультация для родителей.
Предварительная работа:
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр
• подбор мелодий со звуками насекомых
План реализации проекта:
Планирование
Познакомить детей с насекомыми: пчелой, бабочкой, муравьём, комаром, божьей коровкой, стрекозой, кузнечиком, жуками.
НОД
1.Познание .
Тема: Насекомые
Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
2. Коммуникация
Тема: Описание насекомых
Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.
Центр литературы: Художественное слово, загадки. Сказки Павлова «Находка». знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», разучивание стихов о насекомых.
Центр искусства:
1. «Бабочки на цветах»
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон
2. Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе
Беседы с детьми: « Что дети знают о насекомых?». «Таинственный мир насекомых».
Центр природы: Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых. Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки». «Найди ошибку художника». «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Центр физического воспитания:
Подвижные игры
1. «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
2. Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
3. «Поймай комара»
Цель: упражнать детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
4. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Развлечения:
Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
Результативный этап
В ходе проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы экологическим проектом «Кто живёт рядом с нами?» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»:
- Памятка для родителей желающих участвовать в проекте.
- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
- Консультация родителей «Значение насекомых в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....
Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Проект на тему «Путешествие в страну насекомых»
1. Первая П: Проблема:Проблемой проекта явился вопрос, который задали дети «Куда делись букашки осенью?» Актуальность проблемы: во время прогулки дет...