Проект на тему «Путешествие в страну насекомых»
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

1.     Первая П: Проблема:

Проблемой проекта явился вопрос, который задали дети «Куда делись букашки осенью?»

 

Актуальность проблемы: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudritskaya_bukashki.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Проект

 на тему

 «Путешествие в страну насекомых»

в младшей группе

общеразвивающей

направленности №7

«Кораблик»

Воспитатель:

Кудрицкая Тамара Вадимовна

Гудкова Анастасия Алексеевна

 

1.     Первая П: Проблема:

Проблемой проекта явился вопрос, который задали дети «Куда делись букашки осенью?»

Актуальность проблемы: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и местом обитания. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

 Данный проект поможет дошкольникам не только окунуться в таинственный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков, но и узнать, куда деваются маленькие обитатели нашей земли в холодное время года. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

   

2.     Вторая П: Проектирование:

Цель проекта: Узнать куда прячутся насекомые осенью.

Задачи:

1. Познакомиться с разными насекомыми, такими как бабочки, муравьи, пчёлы, жуки, гусеницы, с местами их обитания, с характерными особенностями поведения  в осеннее время года.

2. Рассмотреть картинки, иллюстрации, мультфильмы о насекомых.

3. Понять куда прячутся насекомые осенью.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : недельный

Срок проведения проекта: октябрь 2022г.

По количеству участников: групповой

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Методы и способы работы:

— наблюдения

— беседы

— рассматривание иллюстраций, цветных слайдов

__разгадывание загадок 

— подвижные игры

— пальчиковая гимнастика

— дидактические игры

3. Третья П: Поиск информации

1.Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

2. Разучивание стихов о насекомых «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , « Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко.

3. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок». «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки».

4.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»

5.Загадывание загадок по данной теме.

6.Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

7.Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

8. Наблюдения за бабочкой, божьей коровкой.

9.Рассматривание картинок и фотографий с изображением насекомые;

10. П/и: «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик».

11. Презентация «Насекомые»

12.Рисование «Бабочки-красавицы»

13 . Аппликация коллективная «Лугу»

 14.Выставка детских работ «Милые букашечки»

15.Фото-колаж «Насекомые»

   4.     Четвертая П: Продукт

Выставка детских работ «Милые букашечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

НОД на тему :"Путешествие на лесную полянку" (насекомые)

Конспект НОД на тему "Путешествие на лесную полянку" составлен по типу обобщение и закрепление темы "Насекомые"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....