Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Макашева Любовь Геннадьевна

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы

Подготовила и провела: Макашева Л.Г.

МАДОУ "Детский сад №57"  г.Энгельс

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

Тема: «Кем стать?»

Задачи:

Образовательные: Дать представления детям о том, когда может случиться пожар. Обобщить представление о труде пожарных расширить и углубить знание о правилах пожарной безопасности. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Познакомить детей с профессией энтомологом.

Развивающие: Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в да профессии швеи.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: рассказ, беседа, вопросы, показ образца.

Демонстрационный материал: картинки, ИКТ, швейная машинка, журналы, машина пожарная, лэпбук "Кем стать?"

Раздаточный материал: картинки, мерка, ткань, ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа». Проведение дидактической игр «Кому что?». Раскрашивание бабочки.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята у нас начинается ярмарка. Подходите здесь вы узнаете много интересного о профессиях. (Трое из детей стоят за столами и раздают приглашение, чтобы рассказать о своей профессии. Так дети делятся на 3 подгруппы.)

Основная часть.

        1-ребенок начинает свой рассказ:

        Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». А раньше она называлась портной. Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

        Швея работает в ателье, в небольшой бригаде, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика!

        Если швея работает на швейной фабрике, то здесь он входит в состав большого коллектива швейников. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают художники Дома моделей. Раскроенную ткань передают в бригаду портных: одни портные сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

        Чтобы сшить изделие нужно снять мерку. Давайте с вами сейчас попробуем измерить друг друга. Когда мерки сняты рисуют лекало. Дети обводят мелом на ткани. Затем вырезают лекало. Людмила Андреевна соединяет на машинке части лекала. Работа закончена.

        Ребята давайте поиграем вот лежат пазлы и вам нужно найти инструменты, которые швея использует в своей работе. Дети собирают пазл.


        2-ребенок рассказывает:

        Моя профессия пожарный. Работа пожарных трудная, тяжелая: ведь при тушении огня они рискуют жизнью, спасают людей, и их вещи.

Вопрос к детям: «Какими должны быть пожарники?»

Ответы детей: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

        Ребенок продолжает рассказ: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

        Ездят пожарные на пожарной машине. (Детям предлагают рассмотреть пожарную машину).

        В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни- синие, а также звуковой сигнал. Они нужны чтобы другие машины уступали дороги. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. 

пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности.

Давайте их вспомним (по картинкам).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитатель: Ребята сейчас вы можете задать вопросы пожарному

Дети задают вопросы. (Например)

По какому номеру вызвать пожарных по телефону? 

В чем заключается ваша профессия?

Воспитатель: А сейчас ребята я задам вам вопрос, а вы хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто, услышав запах гари. Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

-Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных»

Дидактическая игра «Вызови пожарного»

Стоит телефон детям нужно набрать номер пожарной части и назвать фамилию, имя, домашний адрес.


        3-ребенок рассказывает:

        Моя профессия энтомолог. Это редкая профессия. Я занимаюсь изучением насекомых. Включаем ноутбук и по презентации ребенок рассказывает.

        На земле много разных видов пауков. Почти все они не опасны для человека. Все пауки плотоядные за исключением одного вида, который питается растительной пищей. 
        Пауки – пауки относятся к типу членистоногих. Посчитайте у паука лапки, их восемь). Тело паука состоит из двух частей. На брюшке у паука есть паутинные бородавки, именно они выпускают жидкость, которая подобно клею застывает на воздухе, образуя нить. Все пауки плетут паутину.         При этом у каждого паука свой вид паутины.
В большинстве случаев у паука 8 или 6 глаз (поэтому он вас так хорошо видит).
        С помощью паутины паук ловит свою добычу, обычно это насекомые. Затем он впрыскивает в них яд (жертва размягчается, внутренности превращаются в питательный раствор), по истечении нескольких часов паук высасывает жертву.
        Паутина - очень прочный материал, кроме того она липкая (покрыта капельками клея). Но как тогда паук по ней передвигается и не прилипает? Дело в том, что на лапках паука есть волоски, так что лапка не соприкасается с клеем, паук буквально скользит по паутине «на цыпочках». 
Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Паутину молодые паучки используют как средство передвижения.

        А вы можете найти информацию о насекомых в интернете, в журналах, в энциклопедиях. Детям дают журналы посмотреть про насекомых. Показывают энциклопедию. Дети мы сейчас с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Паучина».

        Затем дети в подгруппах меняются и переходят за другой стол, чтобы узнать о другой профессии.

Рефлексия.

        Ребята наша ярмарка заканчивается подойдите ко мне. Садимся на стульчики. Расскажите мне ребята о каких профессия вы сегодня узнали? Что для вас было новым, чего вы раньше не знали. О каких профессиях вы хотели бы узнать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

Конспект занятия по ФЦКМ «Пасха » в подготовительной группе

Конспект занятия  по ФЦКМ «Пасха » в подготовительной группе...

Презентация по ФЦКМ для детей подготовительной группы на тему: "Домашние птицы".

Презентация по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему: "Домашние птицы"....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Конспект к занятию по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей подготовительной группы "Зимнее путешествие"

Данный конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)....

Конспект НОД по ФЦКМ «Я человек». Подготовительная группа

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интере...