Конспект занятия по ФЦКМ "Игрушки" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта занятия по ФЦКМ "Игрушки" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ftskm_igrushki_v_podg._gr.docx | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира по теме «Игрушки» в подготовительной к школе группе.
Цель занятия: систематизировать знания детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их делают.
Материал: колокольчик, ширма, игрушка би-ба-бо медвежонок, игрушки расставлены на полке рядом с ширмой, кукла, плюшевый медведь, воздушный шар, машинка, ёлочные игрушки, кубики, мяч, погремушка, неваляшка; резиновый мяч, мягкая игрушка, металлическая машинка, фигурка из стекла, пластмассовые кубики; деревянная матрешка; картинки с изображением тряпичных кукол, игрушек из соломы, глиняных и деревянных игрушек, цветные карандаши.
№° | Этап занятия | Ход занятия | ||||||||||||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||||||||||||||||
1. | Организационный момент. Создание образовательной ситуации | Звонит в колокольчик: - Колокольчик нам поёт, на занятие зовёт. - Станем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» | Подходят к воспитателю Здороваются Говорят: «Добрый день!» | 1 мин | ||||||||||||||||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Предлагает детям сесть на стульчики перед ширмой, рядом на полке стоят игрушки. Из-за ширмы появляется игрушка мишка: _- Здравствуйте, ребята! -Отгадайте мои загадки: 1.Я меняю ей наряды, Спать ложу, гулять вожу Расчешу и если надо, Бант красивый завяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка друзья? (Кукла) 2.Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь) 3. Его держу за поводок, И улетел под облака. (Воздушный шар) 4. В комнате своей играю И конструктор собираю Дверцы, фары, капот, шины. Получается …….. (Машина) 5. Не заставишь лёжа спать. Лишь уложишь – хочет встать. Поупрямее барашка Это кукла - ……….? (Неваляшка) 6. Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… (Кубики) 7. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветки ёлки! (Ёлочные игрушки) 9. В ней горошины звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем ………(Погремушка) - Молодцы, ребята. Все мои загадки разгодали Прячется за ширмой | Садятся на стульчики Здороваются, отгадывают загадки Ребёнок, назвавший игрушку, берёт её, выставляет игрушку на стол | 5 мин | |||||||||||||||||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Как одним словом назвать эти предметы? - Правильно. Тема нашего занятия «Игрушки». | Ответ детей | 1 мин | |||||||||||||||||
2. | Основная часть. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Беседа - Как вы думаете, что общего у всех игрушек?(нужны, чтобы играть) - А чем они отличаются? (цветом, размером, формой, материалом) -Как вы думаете, где делают игрушки? (Игрушки делают на фабриках, на заводах мастера-умельцы. -Из чего делают игрушки? (Делают игрушки из пластмассы, ткани, меха, металла, резины, дерева) -А где их продают? (В магазинах игрушек, через интернет и в супермаркетах). -А раньше, когда не было магазинов, игрушки продавали на ярмарках, делали для своих детей сами взрослые. Вот такую тряпичную куклу делали, складывая кусочки ткани и перематывая их нитками (Демонстрация куклы-«закрутки», крупенички). Ещё сто лет назад не было пластмассы и резины, металл был дорогим. Из чего делали игрушки? (солома, ткань, глина, дерево) Демонстрация картинок с народными игрушками Соломенные: баба, конь, куклы-«стригушки» Глиняные игрушки: каргопольские, абашевские, дымковские, филимоновские, скопинские. Деревянные игрушки: богородские, городецкие, федосеевские, сергиевопосадские, полхов-майданские Игрушки ярко разукрашивали и продавали на ярмарках и базарах. - А вы видели игрушки из стекла? (ответы детей). Из стекла раньше делали ёлочные игрушки. (демонстрация ёлочных игрушек) Физминутка -Ребята, что-то мы засиделись. Давайте разомнёмся.
Задание на развитие логического мышления Воспитатель предлагает детям сесть за стол и выполнить задания
| Отвечают на вопросы воспитателя Повторяют движения | 12 мин 1 мин 7 мин | ||||||||||||||||
3. | Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Из-за ширмы появляется игрушка-мишка: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились! Разгадывали загадки, узнали из чего делают современные игрушки и как их делали до появления пластмассы и резины, решали задачи. Я предлагаю вам выбрать фишку: красную, зелёную или синюю; и разместить на лестнице успеха, где самая нижняя лестница означает, что вы очень плохо справились с заданием, вам было неинтересно, зелёная – если что-то вызвало затруднение, красная – если всё понравилось. Воспитатель подводит итог Звонит в колокольчик - Наше занятие окончено. Попращаемся с мишкой, поблагодарим его за загадки | Выбирают стикеры, размещают их на «Лестнице успеха» Прщаются | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...