Конспект занятия по ФЦКМ "Игрушки" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта занятия по ФЦКМ "Игрушки" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ftskm_igrushki_v_podg._gr.docx71.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию целостной картины мира по теме «Игрушки» в подготовительной к школе группе.

Цель занятия: систематизировать знания детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их делают.

Материал: колокольчик, ширма, игрушка би-ба-бо медвежонок, игрушки расставлены на полке рядом с ширмой, кукла, плюшевый медведь, воздушный шар, машинка, ёлочные игрушки, кубики, мяч, погремушка, неваляшка; резиновый мяч, мягкая игрушка, металлическая машинка, фигурка из стекла, пластмассовые кубики; деревянная матрешка; картинки с изображением тряпичных кукол, игрушек из соломы, глиняных и деревянных  игрушек, цветные карандаши.

№°

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент.

Создание образовательной ситуации

Звонит в колокольчик:

- Колокольчик нам поёт, на занятие зовёт.

- Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Подходят к воспитателю

Здороваются

Говорят: «Добрый день!»

1 мин

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Предлагает детям сесть на стульчики перед ширмой, рядом на полке стоят игрушки.

Из-за ширмы появляется игрушка мишка:

_- Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте мои загадки:

1.Я меняю ей наряды,

Спать ложу, гулять вожу

Расчешу и если надо,

Бант красивый завяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2.Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка.

И улетел под облака. (Воздушный шар)

4. В комнате своей играю

И конструктор собираю

Дверцы, фары, капот, шины.

Получается …….. (Машина)

5. Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла - ……….? (Неваляшка)

6. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

7. Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветки ёлки! (Ёлочные игрушки)
8.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)

9. В ней горошины звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем ………(Погремушка)

- Молодцы, ребята. Все мои загадки разгодали

Прячется за ширмой

Садятся на стульчики

Здороваются, отгадывают загадки

Ребёнок, назвавший игрушку, берёт её,

выставляет игрушку на стол

5 мин

Формулирование цели

предстоящей

деятельности и принятие

ее детьми

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Правильно. Тема нашего занятия «Игрушки».

Ответ детей

1 мин

2.

Основная часть.

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым

Беседа

- Как вы думаете, что общего у всех игрушек?(нужны, чтобы играть)

- А чем они отличаются? (цветом, размером, формой, материалом)

-Как вы думаете, где делают игрушки? (Игрушки делают на фабриках, на заводах мастера-умельцы.

-Из чего делают игрушки? (Делают игрушки из пластмассы, ткани, меха, металла, резины, дерева)

-А где их продают? (В магазинах  игрушек, через интернет и в супермаркетах).

-А раньше, когда не было магазинов, игрушки продавали на ярмарках, делали для своих детей сами взрослые. Вот такую тряпичную куклу делали, складывая кусочки ткани и перематывая их нитками (Демонстрация куклы-«закрутки», крупенички). Ещё сто лет назад не было пластмассы и резины,  металл был дорогим. Из чего делали игрушки? (солома, ткань, глина, дерево)

Демонстрация картинок с народными игрушками

Соломенные: баба, конь, куклы-«стригушки»

Глиняные игрушки: каргопольские, абашевские, дымковские, филимоновские, скопинские.

Деревянные игрушки: богородские, городецкие, федосеевские, сергиевопосадские, полхов-майданские

Игрушки ярко разукрашивали и продавали на ярмарках и базарах.

- А вы видели игрушки из стекла? (ответы детей). Из стекла раньше делали ёлочные игрушки. (демонстрация ёлочных игрушек)

Физминутка

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте разомнёмся.

Посмотрите. В магазине

Широко развести руки

Все игрушки на витрине

Руки в стороны

Заводные зайчики

Повороты вправо-влево

Куколки и мячики,

Вытянутыми руками

Пушистые котята

Показать руками ушки котят

Матрёшки, медвежата

Руки на поясе

Просят с ними поиграть

Наклоны вправо, влево

Все на полочках сидят

Присесть

Задание на развитие логического мышления

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и выполнить задания

       

Отвечают на вопросы воспитателя

Повторяют движения

12 мин

1 мин

7 мин

3.

Заключительная часть. 

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.

Из-за ширмы появляется игрушка-мишка:

- Ребята, сегодня вы хорошо потрудились! Разгадывали загадки, узнали из чего делают современные игрушки и как их делали до появления пластмассы и резины, решали задачи.

Я предлагаю вам выбрать фишку: красную, зелёную или синюю; и разместить на лестнице успеха, где самая нижняя лестница означает, что вы очень плохо справились с заданием, вам было неинтересно, зелёная – если что-то вызвало затруднение, красная – если всё понравилось.

Воспитатель подводит итог

Звонит в колокольчик

- Наше занятие окончено. Попращаемся с мишкой, поблагодарим его за загадки

Выбирают стикеры, размещают их на «Лестнице успеха»

Прщаются

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...