Проект во 2 младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot_vesne_dorogu.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2021г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Весна идёт, весне дорогу.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
  • Учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
  • Формировать знания детей о весенних признаках.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать формированию интереса к природе.

Методы:

Анализ, исследование, экспериментирование, наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, как о времени года, и её признаках.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
  • Участие в жизни группы родителей: посадка цветов на участке.
  • Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом
  • Определение цели и задач проекта
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
  • Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы
  • Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап:

Беседы: «К нам пришла весна», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Для чего нужны скворечники», «Опасные сосульки», «Пробуждение после зимней спячки», «Первые весенние цветы», «Труд людей весной».

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой, «Весна» А. Плещеев, «Ласточка» Б. Заходер, «Весна пришла» Е. Благинина, «Детская сказка о весне» И. Ревю, р. н. с. «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики».

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?»,

«Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?».

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, ледоход, прогалины).

СРИ: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Семья», «Цветочный магазин».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Подвижные игры на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Рисование: «Весенняя капель», «Мимоза»

Аппликация: «Скворечник», «Пушистая верба»

Лепка: «Птенец в гнезде», «Весенние цветы»

Конструирование: «Скворечник для птиц», «Медвежья берлога»

Раскрашивание раскрасок по теме: «Весна»

Заключительный этап:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями: научились делать простейшие выводы, поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Приложение

Загадки о весне

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса - 
Вот и к нам пришла ...
(Весна)

Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Весной)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года?
(Весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет, 
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)

Я раскрываю почки 
В зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Движения полна, 
Зовут меня ... 
(Весна) 

Пословицы, поговорки, приметы о весне

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.
Весна длинным днем красна.
Весна красная, а лето страдное.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весна и осень на пегой кобыле ездят.
Весна красна, на все пошла.
Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было!
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весной безпольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний день – что ласковое слово.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
Весной и заяц на слуху сидит.
Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Вешний ледок, что чужой избы порог.
Вешняя пора - поел да и со двора.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Кто спит весною - плачет зимою.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Матушка – весна всем красна.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Одна ласточка весны не делает.
Май, май, да шубу не снимай.
Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
Хоть весна пришла, марток – надевай двое порток.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель с водой, а май с травой.

Приметы о весне

Весною день с ночью меряется, равняется. 
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная. 
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.

Проект для дете второй младшей группы детского сада....