Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Насекомые - привлекательные, удивительные и разнообразные...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_may.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №42 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия «Насекомые»
Выполнила;
Кулебякина Елена Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ № 42
Приморского района
Санкт-Петербург
2021
Конспект занятия познавательное развитие по теме «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Расширить знания детей о мире насекомых.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; продолжать учить отгадывать загадки. Развивать коммуникативность, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность. Воспитывать желание познавать новое, прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы; воспитывать отзывчивость и доброту.
Словарь: насекомые, жук, бабочка, божья коровка; крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца.
Материал: Презентация к занятию по теме «Насекомые», муляжи и фигурки насекомых. Кукла Катя.
Ход занятий: Ребятки к нам в гости пришла кукла Катя, она была у нас на площадке и увидела, что -то интересное, она сейчас вам расскажет.
Кукла Катя: У вас на клумбе очень красивые цветы, а один цветок меня очень удивил, на нем был еще один цветок, но когда я подошла и хотела его рассмотреть, он вспорхнул и улетел. Я хочу у вас узнать, что это за цветок?
В. Ребятки как вы думаете, что за цветок встретила Катя на нашей клумбе.
Молодцы, конечно это бабочка.
Цветы- это что? Как одним словом мы называем, цветы, травку, кусты…? Правильно – растения.
А растения могут летать?
А бабочка-это насекомое, она красивая у не есть крылышки, и она умеет летать. А как вы думаете все насекомые, могут летать. Правильно насекомые разные, их очень много, некоторые из них летают, другие ползают, прыгают и т.д.
А сейчас послушайте загадки о насекомых и посмотрим на слайдах правильно ли мы отгадали. И Кате покажем какие бывают насекомые.
Слайд №4 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
Слайд №5 На ромашку у ворот
Опустился вертолет – Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)
Слайд №6 Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла, работящая...(Пчела)
Слайд №7 Прыгает пружинка -Зелёная спинка - С травы на былинку,-С ветки на тропинку…(Кузнечик)
В.- Давайте и мы с вами попрыгаем как кузнечики. Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Слайд №8 Он работник настоящий, очень, очень работящий Под сосной в лесу густом, Из хвоинок строит дом…(Муравей)
Слайд №9 Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?...(Муха)
Слайд №10 Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
В.- Ребятки покружились и в божьих коровок превратились.
Физкультминутка: «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Слайд №11
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается…(Комар)
Ребятки посмотрите на насекомых они все разные, но у них есть общие признаки (у них по шесть ножек, усики, туловище, крылья,)
Насекомые опыляют цветы, уничтожают вредителей, от этого цветы лучше растут и их становится все больше, и поэтому так красиво летом на лугу, в поле и в лесу…поэтому надо беречь насекомых, стараться их не обижать, нельзя их давить, ловить, лучше за ними просто наблюдать. И конечно не надо рвать и топтать цветы, ведь для многих насекомых цветы их дом и еда.
А как вы думаете все ли насекомые полезные?
Полезные насекомые( бабочка, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза)
— Какую пользу приносят пчелы, бабочки? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Бабочки опыляют цветы.) Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.
Вредные насекомых. Какой вред от них? (Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Теперь Катя, ты знаешь какие бывают насекомые.
Кукла Катя: Спасибо вам ребята, я столько интересного узнала о насекомых. Спасибо вам огромное.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
До свидания, ребята!
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....