Конспект занятия "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Насретдинова Эльвира Мияссаровна

Это занятие поможет научить детей знать и называть насекомых, иметь представления об особенностях внешнего вида. способах передвижения, находить сходства и различия между  насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы муниципального района  Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Насекомые»

Возрастная группа: младшая

        

                                                                                 Выполнил: воспитатель Насретдинова Э.М.

                                                                                 Образование: средне специальное  

                                                                                 Педагогический стаж:  28 лет    

                                                                                 Квалификационная категория: первая

г. Туймазы 2020

Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.

Образовательные:

- расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках;

 - установить сходство одуванчика  и солнышка;

 - формировать умения  различать по внешнему виду бабочку и божью коровку;

 - понимать обобщающее слово «насекомые».

Развивающие:

- развивать логическое мышление при отгадывании загадки;

- умение работать с раздаточным материалом;

- развивать зрительное внимание и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: одуванчик, бабочка, божья коровка, насекомые.

Предварительная работа:

 Беседа, рассматривание сюжетных картин, чтение и разучивание стихотворений о весне,  наблюдения на прогулке, отгадывание  загадок, дидактическая игра «Собери картинки».

Средства реализации: мягкая игрушка Лунтик,  картинки с изображением  одуванчика, насекомых, разрезные картинки, шапочки бабочек и божьих коровок по количеству детей.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические. Сюрпризный момент, отгадывание загадки, дидактическая  игра «Собери картинку»,  анализ.

 Ход ООД:

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром  ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки!  Вы проснулись?

С добрым утром  солнце! Мы проснулись?

Воспитатель: Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы  слышите к   нам кто-то стучится?

Заходит  Лунтик.        

Лунтик: Здравствуйте дети, я пришел к вам за помощью, принес вам загадку и картинки,  которую сам не смог отгадать. Вы поможете мне?

Дети: да, поможем.

Воспитатель:  Ты  Лунтик посиди и послушай, а дети тебе помогут.

Воспитатель: послушайте загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

Дети: весна.

Воспитатель: дети, посмотрите в  окно, что происходит весной?

Дети: светит солнце. Весной солнышко начинает греть сильнее,  тает снег, текут ручьи,  зеленеет трава,  деревья распускают листья, с теплых стран прилетают птицы.

 Воспитатель:   Весной просыпается вся природа: деревья, кустарники, трава, цветы.

Воспитатель: дети, Лунтик принес  нам  картинку,  а что вы видите на картинке (на доске картинка одуванчика)

Дети: Это  цветок- одуванчик!

Воспитатель:  расскажите, как выглядит одуванчик?

Дети: Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета.

Воспитатель:  на что похож этот цветок?

Дети: На солнышко. ( на доске картинка солнышко)

Воспитатель:

 Носит одуванчик  

Жёлтый сарафанчик (на доске картинки)

 Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко.

 Воспитатель: Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все насекомые.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки  вам принес  Лунтик. Кто это?

Дети: бабочка.

(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

Воспитатель:   что вы можете сказать о бабочке? Что есть у бабочки?

Дети: у бабочки есть крылья, усики.

Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.

Воспитатель: Дети, а какие у бабочки крылья?

Дети: У бабочки крылья мягкие, легкие, красивые.

Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим.

Воспитатель: А чтобы узнать следующую картинку, надо отгадать загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это – (божья коровка)

Дети:  божья коровка

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень красивая. А что есть у божьей коровки?

Дети:  у нее есть лапки, глазки, головка,  крылышки, которые она выпускает.

Воспитатель:  Дети, как  передвигается  божья коровка?        

Дети: она ползает и летает с помощью крыльев.

Воспитатель: а как одним словом можно назвать бабочку и божью коровку?

Дети: насекомые.

               Воспитатель: да они насекомые, у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель: Я  предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и божьи коровки».  Поиграем?

Дети: да, поиграем.

Воспитатель одевает детям шапочки божьих коровок и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели божьи коровки!» - выбегают дети в шапочках  и начинают махать крыльями. На сигнал «Божьи коровки улетели», они улетают.  На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно. На сигнал «Бабочки улетели», они улетают.

Воспитатель:  Садитесь на свои места (обратить внимание на осанку детей).

На столе лежат  части картинок, вам надо собрать целую из этих картинок. Соберем картинки и посмотрим, что из них получится.

Дети садятся на свои места и собирают разрезные картинки, (бабочка, божья коровка), воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель: Что у тебя получилось? (  бабочка, божья коровка).

Лунтик:  спасибо  дети,  вы мне очень помогли, я  много что узнал.  До свидания.

Дети: Спасибо  Лунтик,  до свидания.

Воспитатель: дети, что вы сегодня узнали? Что было интересного?        

 Дети: приходил,  Лунтик. Одуванчик похож на солнышко. Узнали про бабочку и божью коровку.

 Воспитатель: А  Лунтик  вам оставил подарки – раскраски.

Воспитатель раздает детям раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....