Конспект занятия "Насекомые".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это занятие поможет научить детей знать и называть насекомых, иметь представления об особенностях внешнего вида. способах передвижения, находить сходства и различия между насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №1 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель Насретдинова Э.М.
Образование: средне специальное
Педагогический стаж: 28 лет
Квалификационная категория: первая
г. Туймазы 2020
Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках;
- установить сходство одуванчика и солнышка;
- формировать умения различать по внешнему виду бабочку и божью коровку;
- понимать обобщающее слово «насекомые».
Развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадки;
- умение работать с раздаточным материалом;
- развивать зрительное внимание и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: одуванчик, бабочка, божья коровка, насекомые.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание сюжетных картин, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке, отгадывание загадок, дидактическая игра «Собери картинки».
Средства реализации: мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением одуванчика, насекомых, разрезные картинки, шапочки бабочек и божьих коровок по количеству детей.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические. Сюрпризный момент, отгадывание загадки, дидактическая игра «Собери картинку», анализ.
Ход ООД:
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись?
Воспитатель: Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится?
Заходит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети, я пришел к вам за помощью, принес вам загадку и картинки, которую сам не смог отгадать. Вы поможете мне?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ты Лунтик посиди и послушай, а дети тебе помогут.
Воспитатель: послушайте загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла...
Дети: весна.
Воспитатель: дети, посмотрите в окно, что происходит весной?
Дети: светит солнце. Весной солнышко начинает греть сильнее, тает снег, текут ручьи, зеленеет трава, деревья распускают листья, с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа: деревья, кустарники, трава, цветы.
Воспитатель: дети, Лунтик принес нам картинку, а что вы видите на картинке (на доске картинка одуванчика)
Дети: Это цветок- одуванчик!
Воспитатель: расскажите, как выглядит одуванчик?
Дети: Цветок жёлтого цвета, у него есть длинный стебелёк и листья зелёного цвета.
Воспитатель: на что похож этот цветок?
Дети: На солнышко. ( на доске картинка солнышко)
Воспитатель:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик (на доске картинки)
Правильно, на солнышко, и он всё время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко.
Воспитатель: Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ёжик. Весной просыпаются все насекомые.
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки вам принес Лунтик. Кто это?
Дети: бабочка.
(Дети рассматривают картинку с изображением бабочки)
Воспитатель: что вы можете сказать о бабочке? Что есть у бабочки?
Дети: у бабочки есть крылья, усики.
Воспитатель: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется, и бабочка не полетит.
Воспитатель: Дети, а какие у бабочки крылья?
Дети: У бабочки крылья мягкие, легкие, красивые.
Воспитатель: Когда бабочка летает, мы её не слышим.
Воспитатель: А чтобы узнать следующую картинку, надо отгадать загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это – (божья коровка)
Дети: божья коровка
Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень красивая. А что есть у божьей коровки?
Дети: у нее есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые она выпускает.
Воспитатель: Дети, как передвигается божья коровка?
Дети: она ползает и летает с помощью крыльев.
Воспитатель: а как одним словом можно назвать бабочку и божью коровку?
Дети: насекомые.
Воспитатель: да они насекомые, у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и божьи коровки». Поиграем?
Дети: да, поиграем.
Воспитатель одевает детям шапочки божьих коровок и бабочек. По сигналу воспитателя: «На поляну прилетели божьи коровки!» - выбегают дети в шапочках и начинают махать крыльями. На сигнал «Божьи коровки улетели», они улетают. На сигнал: «На поляну прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно. На сигнал «Бабочки улетели», они улетают.
Воспитатель: Садитесь на свои места (обратить внимание на осанку детей).
На столе лежат части картинок, вам надо собрать целую из этих картинок. Соберем картинки и посмотрим, что из них получится.
Дети садятся на свои места и собирают разрезные картинки, (бабочка, божья коровка), воспитатель ведет индивидуальную работу.
Воспитатель: Что у тебя получилось? ( бабочка, божья коровка).
Лунтик: спасибо дети, вы мне очень помогли, я много что узнал. До свидания.
Дети: Спасибо Лунтик, до свидания.
Воспитатель: дети, что вы сегодня узнали? Что было интересного?
Дети: приходил, Лунтик. Одуванчик похож на солнышко. Узнали про бабочку и божью коровку.
Воспитатель: А Лунтик вам оставил подарки – раскраски.
Воспитатель раздает детям раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....