План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4dikie_i_dom.zhivotnye.docx | 584.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей раннего возраста (2-3 лет)
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Вид проекта: Информационно-практический, творческий, игровой.
Участники: воспитатели группы, дети: 2- 3-х лет, родители.
Продолжительность: краткосрочный (____________________)
Проблема: домашние и дикие животные – это кто и чем различаются?
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте дети начинают знакомиться с такими понятиями как, домашнее и дикое животное. В этом проекте дети продолжают подробно знакомиться со средой обитания, питания, внешними отличиями животных, учатся их сравнивать и обобщать, что ведет к развитию памяти, активной разговорной и подражательной речи, знакомятся с цветом и величиной животных, учимся подражать характеру поведения животных в подвижных, сюжетно-ролевых играх. Все это ведет к более тесному, открытому, эмоционально положительному общению среди детей и взрослых.
Цель проекта: формирование наблюдательности у детей, желание заботиться о животных, создать условия для расширения знаний о домашних и диких животных, среды их обитания, бережное отношение и развитие интереса к окружающему нас миру, знакомство и закрепление названий диких и домашних животных и их детенышей (где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д.)
Задачи: дать представления о потребностях животных для их роста и развития, учить узнавать животных на картинках, иллюстрациях в книгах, расширять словарный запас детей. обращать внимание на различные части тела животных, находить одинаковые и отличительные черты, учить рассказывать о знакомых животных (домашний кот, собака, коза, корова и т. п.) строя правильные предложения (повторяя за воспитателем), воспитывать добрые чувства и хорошее отношение к животным.
Формы проведения: наблюдения, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка предметов и раскрашивание картинок по теме проекта, создание аппликации, чтение сказок, стихов, потешек, загадок, прослушивание песен, собирание пазлов и вкладышей соответствующей темы, беседы, проведение подвижных игр, физкультминуток, дидактических и сюжетно-ролевых.
Этапы реализации проекта:
1-й этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – Изучить педагогическую литературу, составить паспорт проекта, подобрать детскую художественную литературу для чтения детям, музыку, подобрать дидактический материал, подготовить материалы для творческой работы, сюжетных картинок, иллюстраций к заданной теме.
2-й этап- ОСНОВНОЙ- развивать интерес к животным, живущим в диких и домашних условиях, находить различия и сходства, побуждать к активной речи, обогащать словарный запас, обогащения знаний, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, развивать творческие способности детей.
Реализация проекта: планирование мероприятий с учетом образовательных областей
Формы работы | Название | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Трезор», С Маршак «Где обедал воробей?», Э.Мошковская «Зоопарк», Сказки «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Под грибом», «Мешок яблок» «Ты собачка, не лай…», Б.Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Путаница», «Три поросенка» | Учить внимательно слушать произведения, обогащать словарный запас, эмоционально реагировать на прочитанный текст, создавать радостное настроение; прививать любовь к чтению книг, (сказки, стихи, потешки) бережному отношению к книгам. |
Сюжетно-ролевая игра | «В гости к Айболиту», «Кто как кричит?», «Угощения для зверят», «Путешествие к лесным жителям» | Учить детей играть дружно, поддерживать инициативу ребёнка, знакомить с новыми игровыми действиями, ситуациями, развивать любознательность и интерес к совместной деятельности с другими детьми и воспитателем. |
Речевое развитие | ||
Пальчиковая гимнастика | «Веселые пальчики», «Этот пальчик бабушка…», «Белочка», «Котята», «Домашние животные» | Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи, продолжаем развивать хорошую подвижность, устраняем скованность движений. |
Беседа | О домашних и диких животных, местах их проживания, питания, повадках, находить одинаковые и отличительные черты. | Учить описывать внешний вид животных, их сходства и различия, формировать у детей представления о среде обитания, питания. |
Дидактические игры | «Кто пришел?», «Кто в мешочке лежит?», «Подбери героев по сказке», | Учить различать и называть домашних и диких животных. Учить подбирать обобщающее слово (домашние, дикие) Развитие внимания, речи, моторики, активн. речь |
Чтение художественной литературы | Стихи А.Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Слон», «Бычок», рус.нар. песенка «Ай, ду -ду…», | Учить внимательно слушать сказки, стихи, обогащать словарный запас, создавать радостное настроение, прививать любовь к книгам. |
Познавательное развитие | ||
Настольные игры | Пазлы «Домашние животные», «Ферма», «Кот», «Тигр», «Слон», «Утка», «Картинки-половинки», | Развивать зрительное внимание, учить собирать предмет из частей; развитие мелкой моторики. Развивать умение визуально контролировать и координировать свои действия. |
Игры с предметами заместителями | Настольный деревянный конструктор (строить дом для животных, заборчик, дорожка в лесок) | Развитие воображения, умения пользоваться предметами заместителями. |
Дидактические игры | «Чего не стало?», «Кто в лесочке живет?», «Найди домашних животных», | Закрепить умение узнавать и различать домашних и диких животных, развивать внимание и память. Учить детей называть и различать предметы контрастных размеров, форм и цвета. Закрепить знания о количестве предметов. |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование | «Горох для петушка», «Шарф для кошки», «Прыгал зайчик по дорожке…» На индивидуальных занитиях и рисованию по желанию продолжаем учить и закреплять знания цветов, правильно пользоваться предметами для рисования: точки - «горошки», «следы» животных, прямые, волнистые, ломанные линии –дорожки, круги и овалы. | Учить правильно держать кисть, набирать краску, воду, промакивать о салфетку, раскрашивать внутри контура, рисовать прямые и волнистые линии, побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже… Побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями, формировать интерес к рисованию. |
Лепка | «Ёжик» «Колобок» «Угощение для кота» | Учить скатывать шарик между ладонями, а затем движениями ладоней делать столбик, шарик, «колобок», «колбаски» … Учить скатывать маленькие шарики, «колбаски» и расплющивать их пальцем. |
Музыка | «Колобок», «Маленькая кошечка…», «Вот собачка жучка…», «Мишка косолапый…», «Корова» | Учить детей слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться, формировать ритмическое восприятие. |
Физическое развитие | ||
Утренняя гимнастика | «Лошадки» «Зайка серенький» | Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; сохранять правильную осанку, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. |
Подвижные игры | «Беги ко мне», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Передай по кругу мячик», «Шаги маленькие и большие», «Прячем зайку», «Быстрее – медленнее», «Мы ногами топ-топ…», «Принеси предмет», «Проползи в воротики», «Помосточку я пройду…», «У медведя вобору…» | Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры, заданию воспитателя Учить ориентироваться в пространстве, приучать действовать по сигналу, движения с изменением темпа, развивать ловкость, внимание. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, прыжки на 2-х ногах, прыжки с продвижением вперед, перешагивания через предметы, ползание, ходьба, бег. |
Физкультминутка | «Бегут ножки по дорожке…», «Бежит ёжик…», «Дует, дует ветерок…», «Мишка косолапый», «Вот проснулись, потянулись…», «Потягушечки…» «Корова», «Идет коза рогатая…» | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Развивать ловкость детей, координацию движений, равновесие. |
3 этап- заключительный- обобщение результатов работы в различных видах деятельности, закрепление полученных знаний,
проведение кукольного спектакля по теме.
Проведение театрализованного мероприятия «КОЛОБОК-непоседа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете. " Реализация проекта по ознакомлению детей с домашними и дикими животными в младшей группе". Из опыта работы.
Ознакомление детей с дикими и домашними животными в младшей группе....
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...
Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».
Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"
Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...
План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"
План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...