Итоговое занятие средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Анастасия Геннадьевна
Конспект итоговой НОД в средней группе. Тема недели "Подводное царство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podvodnom_tsarstve.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Медведюшка-батюшка»

Составили: Фёдорова А. Г., Зарубина Н. Г.

Тема: «В подводном царстве»

Возраст детей: 4-5 лет

Дата проведения: 24.05.2021 г.

Цель: закрепление навыков самостоятельного использования знаний по математике, речевому развитию и изобразительной деятельности  при выполнении задач проекта «Кто живёт под водой?»

Задачи:

образовательные

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметы, устанавливать равенство и неравенство, на основе счёта; умение сравнивать два  предмета по длине и высоте; умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- продолжать учить детей использовать в речи слова антонимы, образовывать форму множественного числа;

развивающие:

-развивать анализирующее восприятие, зрительную и смысловую память, образное мышление, воображение и фантазию;

-стимулировать речевое развитие в рамках заданной темы

воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща, внимательно и не перебивая выслушивать своих товарищей

Методы и приёмы: наглядность, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, создание проблемной ситуации, вопросы, уточнения, практические действия детей.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, учебная.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование: столы, стулья, мольберты, белая доска, интерактивный проектор

Инструменты и материалы дидактические игры «Кто где живёт?», «Длиннее – короче», «Больше – меньше», «Выложи изображение рыбок», шаблоны рыбок, гуашь, ватные палочки

Предварительная работа: беседа «Кто живёт под водой?»  рассматривание картинок «Подводные обитатели», чтение художественной литературы по темам, дидактические игры «Лото», «Разрезные картинки», рисование, лепка «Морские обитатели»

Ход занятия:

Организационный момент (3 мин)

Ребята, вот уже две недели мы изучаем подводных обитателей. Перечислите пожалуйста тех подводных обитателей, которых вы запомнили. Кто из них живет в реке? Кто из них живёт в море-океане? Чем отличаются условия в жизни в океане и в реке? Ой, нам кажется пришло видеописьмо.

На  экране появляется видео (из мультфильма «Мой несчастный дружок») Урсула и Русалочка с переделанной озвучкой. Урсула: «Не хотите мне подчиняться, тогда и вам в подводном мире покоя не будет! Всё испорчу! Всех запутаю!» Русалочка просит о помощи.

Вот какая неприятность. Ох уж эта Урсула! Ребята, вы готовы помочь Русалочке? Если готовы, тогда за дело!

Основная часть (15 минут):

Прежде чем отправляться в подводное царство, давайте вспомним, кто же там живёт. Посмотрите перед вами подводные жители, которых нужно поместить в их среду обитания: море, реку или аквариум. Готовы, тогда начинаем!

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» - дети распределяют подводных жителей по «местам обитания» проговаривая: речная, морская. Аквариумная….

С этим заданием мы справились. А теперь пора отправляться в подводное царство. Но для этого нам нужно приготовиться. Что мы должны надеть на себя? Расскажите.

Имитация движений «Надеваем костюм для подводного плаванья»

Погружаемся

Русалочка нарисовала портреты всех своих друзей рыб, а злая Урсула разобрала их на части! Давайте вернём портретам прежний вид.

Дидактическая игра «Составь изображение из частей» (целое из множества)

Ох уж эта Урсула! Всё испортила! Всё перепутала! Для того, чтобы продолжить наводить порядок необходимо вспомнить слова-антонимы. Итак, я говорю  слово, а ваша задача сказать наоборот.

«Скажи наоборот»

вода

суша

дно

поверхность

прозрачный

мутный

огромный

крохотный

опуститься

подняться

нападать

защищаться

уплыть

приплыть

проворный

неповоротливый

Выселила Урсула рыб из их морских домиков – водорослей. Нужно помочь им вернуться домой. Посмотрите, чем отличаются водоросли, а чем отличаются рыбки друг от друга? Как мы можем узнать какая рыбка длиннее, а какая короче? Давайте заселим рыбок в их домики.

Вы очень много сделали и устали. Необходимо отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Дидактическая игра «Засели рыбок в домики»

А с домиками других подводных обитателей тоже непорядок! Посмотрите, сколько домиков-кораллов изображено? А сколько морских коньков? Какой знак между ними стоит? Это правильно? Найдите и поставьте верный знак.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

А вот ещё обитатели подводного царства! Посмотрите, сколько вы видите (рыбок, раков, осьминогов)? Им, наверное очень грустно жить по одиночке? Давайте вернём им друзей!

Дидактическая игра «Один – много»

Смотрите, злая Урсула заколдовала всех тропический рыбок. Забрала их яркие краски. Нам просто необходимо помочь рыбкам вернуть былую красоту, раскрасить их снова. Для этого нам понадобится гуашь в ватные палочки. Вы можете использовать любые цвета, придумывать для рыбок любой наряд, но помните два правила:

  • рыбку необходимо раскрасит так, чтобы не осталось ни единого белого пятнышка;
  • для каждого цвета необходима своя ватная палочка.

Готовы? Тогда приступаем.

Раскрашивание шаблонов рыбок.

Заключительная часть, подведение итога (2 минуты)

Ну, вот мы и навели порядок! Пора возвращаться в детский сад.

Имитация движений. Дети плывут в детский сад и снимают костюмы водолазов .Включается видео «Русалочка благодарит детей и говорит о том, что отправила им посылку с подарками». Стук в дверь, воспитатель «находит» посылку и раздаёт детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"

Итоговое занятие средняя группа "Сказочное путешествие"...

Конспект итогового занятия средней группе

Конспект итогового занятия  средней группе...

Конспект итогового занятия средняя группа

Конспект итогового занятия Познавательное развитие (окружающий мир) , художественно - эстетическое развитие (рисование). Средняя группа...

Итоговое занятие Средняя группа 2022 год "К знанием с Незнайкой"

Конспект итогового занятия "К знаниям с Незнайкой"...