Экологический проект "Кто под камушком живёт?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект «Кто под камушком живёт?»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель1-й квалификационной категории Французова Татьяна Ивановна
г. Колпино
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Условия проведения мероприятия:
Вид проекта: групповой, информационно- творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель:
Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о насекомых
-Расширять и обобщать знания детей о роли насекомых в экологической системе
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки различных насекомых
-Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
Для родителей:
- Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей
Для педагогов :
-Создать методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).
Планируемые результаты
| Результат:
| Продукт: |
Для детей | Расширение и систематизация знаний детей о насекомых. Воспитание бережного отношения к насекомым | Создание коллективных работ по теме «Кто под камушком живёт?» |
Для родителей | Повышение родительской компетенции по проблеме проекта. | Участие в создании альбома «Кто под камушком живёт?» |
Для педагогов | Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной группы.
| Консультации по теме проекта. Совместно с детьми и родителями создание альбом « Кто под камушком живёт?» |
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап
Беседы о насекомых.
Чтение экологической сказки «Все должны трудиться» о насекомых.
Постановка проблемы: «Какую роль в природе играют насекомые?»
Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «Дети и природа».
2. Основной этап
Проведение бесед о различных насекомых, их особенностях и образе жизни
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений.
Изображение насекомых в рисунках, аппликации, лепке.
Изготовление поделок- насекомых из бросового материала.
3. Заключительный этап
Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Оформление выставки «Моё любимое насекомое»
Создание альбома «Кто под камушком живёт?»
Содержание мероприятия :
Проект «Кто под камушком живёт?»
Ход проведения:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «О муравьях», «О пчёлах», «О жуках», «О бабочках», итоговая беседа «Эти удивительные насекомые»
Обсуждение проблемы « Какую роль в природе играют насекомые?»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных насекомых.
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Отгадывание загадок о насекомых.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Хорошо- плохо», «Что сначала, что потом?»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Как муравьи находят пищу»
- «Как насекомые опыляют растения»
Игровая викторина «Насекомые»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
стихотворения: О.Маслова «Пчёлка», М.Моравская «Два жука», П.Синявский «Колыбельная сказка», В.Татаринов «Жук-носорог»
рассказы: М.Пришвин «Пень-муравейник», Н.Сладков «Жалейкин и муравьи»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Божья коровка», «Бабочка», «Такие разные жуки»
Аппликация + конструирование : «Бабочка» (техника оригами)
Лепка (коллективная): «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Конструирование: изготовление поделок-насекомых из бросового материала(контейнеры от киндер-сюрпризов)( пчёлы, божьи коровки)
Прослушивание музыкального произведения: «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков( опера «Сказка о царе Салтане»)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Перелёт пчёл», «Домик пчелы»; «Стрекоза»(с речевым сопровождением)
Физминутки: «Жук», «Пчёлки», «Мухи»
Итоги проекта:
Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Создание альбома «Кто под камушком живёт?»
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.
2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической
культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.
3.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-
Пресс» 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_pod_kamushkom_zhivyot.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект «Кто под камушком живёт?»
в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель1-й квалификационной категории Французова Татьяна Ивановна
г. Колпино
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Условия проведения мероприятия:
Вид проекта: групповой, информационно- творческий
Продолжительность проекта: одна неделя
Цель:
Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о насекомых
-Расширять и обобщать знания детей о роли насекомых в экологической системе
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки различных насекомых
-Развивать познавательные способности, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к природе
Для родителей:
- Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей
Для педагогов :
-Создать методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).
Планируемые результаты
Результат: | Продукт: | |
Для детей | Расширение и систематизация знаний детей о насекомых. Воспитание бережного отношения к насекомым | Создание коллективных работ по теме «Кто под камушком живёт?» |
Для родителей | Повышение родительской компетенции по проблеме проекта. | Участие в создании альбома «Кто под камушком живёт?» |
Для педагогов | Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной группы. | Консультации по теме проекта. Совместно с детьми и родителями создание альбом « Кто под камушком живёт?» |
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап
Беседы о насекомых.
Чтение экологической сказки «Все должны трудиться» о насекомых.
Постановка проблемы: «Какую роль в природе играют насекомые?»
Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «Дети и природа».
2. Основной этап
Проведение бесед о различных насекомых, их особенностях и образе жизни
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений.
Изображение насекомых в рисунках, аппликации, лепке.
Изготовление поделок- насекомых из бросового материала.
3. Заключительный этап
Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Оформление выставки «Моё любимое насекомое»
Создание альбома «Кто под камушком живёт?»
Содержание мероприятия :
Проект «Кто под камушком живёт?»
Ход проведения:
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «О муравьях», «О пчёлах», «О жуках», «О бабочках», итоговая беседа «Эти удивительные насекомые»
Обсуждение проблемы « Какую роль в природе играют насекомые?»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных насекомых.
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Отгадывание загадок о насекомых.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Хорошо- плохо», «Что сначала, что потом?»
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Как муравьи находят пищу»
- «Как насекомые опыляют растения»
Игровая викторина «Насекомые»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
стихотворения: О.Маслова «Пчёлка», М.Моравская «Два жука», П.Синявский «Колыбельная сказка», В.Татаринов «Жук-носорог»
рассказы: М.Пришвин «Пень-муравейник», Н.Сладков «Жалейкин и муравьи»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Божья коровка», «Бабочка», «Такие разные жуки»
Аппликация + конструирование : «Бабочка» (техника оригами)
Лепка (коллективная): «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Конструирование: изготовление поделок-насекомых из бросового материала(контейнеры от киндер-сюрпризов)( пчёлы, божьи коровки)
Прослушивание музыкального произведения: «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков( опера «Сказка о царе Салтане»)
Физическое развитие
Подвижные игры: «Перелёт пчёл», «Домик пчелы»; «Стрекоза»(с речевым сопровождением)
Физминутки: «Жук», «Пчёлки», «Мухи»
Итоги проекта:
Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»
Создание альбома «Кто под камушком живёт?»
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.
2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической
культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.
3.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в
разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-
Пресс» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...
Дорожка по камушкам.
Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...
"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа
Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...
Декупаж на камушках
Вот такие камушки можно делать с детьми или самим для природного уголка...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...