Экологический проект "Кто под камушком живёт?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Французова Татьяна Ивановна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58                                                                                                                  Колпинского  района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Проект  «Кто под камушком живёт?»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

                                                      Составитель:

воспитатель1-й  квалификационной категории                                                                          Французова Татьяна Ивановна

                                         

 

 

 

 

 

 

 

г. Колпино

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Условия проведения мероприятия:

Вид проекта: групповой, информационно- творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель:

Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о насекомых

-Расширять и обобщать знания детей о роли насекомых в экологической системе

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки различных насекомых

-Развивать познавательные способности,  коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

Для родителей:

- Привлечь  родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей

Для педагогов :

-Создать методические разработки  по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).

 

Планируемые результаты

 

 

Результат:

 

Продукт:

Для детей

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Воспитание  бережного отношения к насекомым

Создание коллективных работ по теме «Кто под камушком живёт?»

Для родителей

Повышение родительской компетенции по проблеме проекта.

Участие в создании альбома

«Кто под камушком живёт?»

Для педагогов

Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной  группы.

 

Консультации по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями создание альбом « Кто под камушком живёт?»

        

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап 

 Беседы о насекомых.

Чтение экологической сказки «Все должны трудиться» о насекомых.

Постановка проблемы: «Какую роль в природе играют насекомые?»

Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «Дети и природа».

2. Основной этап

Проведение бесед о различных насекомых, их особенностях и образе жизни

 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений.

Изображение насекомых в рисунках, аппликации, лепке.

Изготовление поделок- насекомых из бросового  материала.

3. Заключительный этап

Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Оформление выставки «Моё любимое насекомое»

Создание альбома «Кто под камушком живёт?»

 

 Содержание мероприятия :

 Проект «Кто под камушком живёт?»

 Ход проведения:

 Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «О муравьях», «О пчёлах», «О жуках», «О бабочках», итоговая беседа «Эти удивительные насекомые»

Обсуждение проблемы  « Какую роль в природе играют насекомые?»

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением  различных насекомых.

 Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Отгадывание загадок о насекомых.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Хорошо- плохо», «Что сначала, что потом?»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Как муравьи находят пищу»
  2. «Как насекомые опыляют растения»

Игровая викторина «Насекомые»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

стихотворения: О.Маслова «Пчёлка», М.Моравская «Два жука», П.Синявский «Колыбельная сказка», В.Татаринов «Жук-носорог»

рассказы: М.Пришвин «Пень-муравейник», Н.Сладков «Жалейкин и муравьи»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Божья коровка», «Бабочка», «Такие разные жуки»

Аппликация + конструирование : «Бабочка» (техника оригами)

Лепка (коллективная): «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Конструирование: изготовление поделок-насекомых из бросового материала(контейнеры от киндер-сюрпризов)( пчёлы, божьи коровки)

Прослушивание музыкального произведения: «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков( опера «Сказка о царе Салтане»)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелёт пчёл», «Домик пчелы»; «Стрекоза»(с речевым сопровождением)

Физминутки: «Жук», «Пчёлки», «Мухи»

Итоги  проекта:

Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Создание альбома «Кто под камушком живёт?»

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.

2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической                                          

культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

3.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-

Пресс» 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kto_pod_kamushkom_zhivyot.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 58                                                                                                                  Колпинского  района Санкт – Петербурга

Проект  «Кто под камушком живёт?»

в подготовительной к школе группе

                                                      Составитель:

воспитатель1-й  квалификационной категории                                                                          Французова Татьяна Ивановна

                                         

г. Колпино

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Условия проведения мероприятия:

Вид проекта: групповой, информационно- творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Цель:

Расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о насекомых

-Расширять и обобщать знания детей о роли насекомых в экологической системе

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки различных насекомых

-Развивать познавательные способности,  коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, интерес к природе

Для родителей:

- Привлечь  родителей к взаимодействию с педагогами в деле воспитания экологической культуры у детей

Для педагогов :

-Создать методические разработки  по экологическому воспитанию дошкольников (в том числе опыта реализации проектной деятельности).

Планируемые результаты

Результат:

Продукт:

Для детей

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Воспитание  бережного отношения к насекомым

Создание коллективных работ по теме «Кто под камушком живёт?»

Для родителей

Повышение родительской компетенции по проблеме проекта.

Участие в создании альбома

«Кто под камушком живёт?»

Для педагогов

Разработка методических материалов, опыта осуществления проекта с детьми подготовительной  группы.

Консультации по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями создание альбом « Кто под камушком живёт?»

         

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап  

 Беседы о насекомых.

Чтение экологической сказки «Все должны трудиться» о насекомых.

Постановка проблемы: «Какую роль в природе играют насекомые?»

Консультации для родителей : «Экологическое воспитание дошкольников», «Дети и природа».

2. Основной этап

Проведение бесед о различных насекомых, их особенностях и образе жизни

 Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений.

Изображение насекомых в рисунках, аппликации, лепке.

Изготовление поделок- насекомых из бросового  материала.

3. Заключительный этап

Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Оформление выставки «Моё любимое насекомое»

Создание альбома «Кто под камушком живёт?»

 Содержание мероприятия :

 Проект «Кто под камушком живёт?»

 Ход проведения:

 Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «О муравьях», «О пчёлах», «О жуках», «О бабочках», итоговая беседа «Эти удивительные насекомые»

Обсуждение проблемы  « Какую роль в природе играют насекомые?»

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий  с изображением  различных насекомых.

 Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Отгадывание загадок о насекомых.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Хорошо- плохо», «Что сначала, что потом?»

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Как муравьи находят пищу»
  2. «Как насекомые опыляют растения»

Игровая викторина «Насекомые»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

стихотворения: О.Маслова «Пчёлка», М.Моравская «Два жука», П.Синявский «Колыбельная сказка», В.Татаринов «Жук-носорог»

рассказы: М.Пришвин «Пень-муравейник», Н.Сладков «Жалейкин и муравьи»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Божья коровка», «Бабочка», «Такие разные жуки»

Аппликация + конструирование : «Бабочка» (техника оригами)

Лепка (коллективная): «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Конструирование: изготовление поделок-насекомых из бросового материала(контейнеры от киндер-сюрпризов)( пчёлы, божьи коровки)

Прослушивание музыкального произведения: «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков( опера «Сказка о царе Салтане»)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелёт пчёл», «Домик пчелы»; «Стрекоза»(с речевым сопровождением)

Физминутки: «Жук», «Пчёлки», «Мухи»

Итоги  проекта:

Создание коллективных работ «Муравьишка-муравей», «На лесной полянке»

Создание альбома «Кто под камушком живёт?»

 

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» ( «Детские экологические проекты») Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016г.

2.Киреева Л.Г., Бережнова С.В. «Формирование экологической                                          

культуры дошкольников» Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2008 г.

3.Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в

разных возрастных группах детского сада» Санкт- Петербург «Детство-

Пресс» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...

Дорожка по камушкам.

Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...

"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа

Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...

Декупаж на камушках

Вот такие камушки можно делать с детьми или самим для природного уголка...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...