Проект Зимушка- Зима
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта . Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей). Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта . Разработка и накопление методических материалов . Создание развивающей среды . Подбор художественной литературы по теме. Разработка сценариев.
2 этап - основной (практический): Чтение художественной литературы : «Здравствуй, гостья зима»; « Два Мороза»; « Мороз Иванович»; « Снегурочка »; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок »; «На горке»; «Госпожа метелица» Заучивание стихов: С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»; Пословицы , поговорки и приметы зимы. Загадки о зиме.
2 этап - основной (практический ): Беседа 1. Что изменилось в природе. 2.Кто заботится о птицах. 3.Здравствуй , зимушка-зима. 4.Дикие животные зимой. 5.С кем дружит ель? 6.Как готовиться к празднику Новый год?
2 этап - основной (практический): Наблюдения 1.Изменение природы в зимний период. 2.Наблюдение за птицами. 3.Наблюдение за снегопадом. 4.Наблюдения за деревьями зимой. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
2 этап - основной (практический): Труд на участке. 1.Подкармливание птиц. 2.«Окучивание » снегом деревьев. 3.Расчистка дорожек от снега во время прогулки. 4. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.
2 этап - основной (практический): Рисование 2.Большие и маленькие ели. 3.Узор из снежинок. 4.Снегири на ветке. 5.Елка в снегу. 6.Красивое развесистое дерево зимой. 7.Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
2 этап - основной (практический): Аппликация и оригами Елочка-красавица. Снеговик . Петрушка на елке. Красивые снежинки Зимний город.
2 этап - основной (практический): Лепка 1.Девочка в шубке. 3.Снеговик . 4.Птички на кормушке
2 этап - основной (практический): Подвижные игры 1.Два Мороза. 2.Мороз красный нос. 3.Зайка беленький сидит. 4.Бездомный заяц . 5.Хоккей
2 этап - основной (практический): Дидактические игры 1.Нади ошибки (чего не бывает зимой). 2.Времена года. 3.Зимние запасы. 4.Найдите и покормите зимующих птиц. 5.Что сначала, что потом . Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».
2 этап - основной (практический): Просмотр мультфильмов 1.Волк и лиса 2.Зимовье зверей 3.Зимние забавы Работа с родителями Консультации на тему: - « Зимние игры и забавы »; - « О пользе прогулок с детьми »; - « Безопасность во время зимних прогулок.
3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. - Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. - Развитие творческих способностей детей. - Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов). В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
Источники и литература 1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» старшая группа/ В.В. Гербова , Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. 2. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. 3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет./Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова . – М.: МОЗАИКАК-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра – средство развития дошкольников в 3-7 лет. Методическое пособие. – 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. – (Истоки). 4. Наталья Федоровна Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в старшей группе детского сада Серия «Библиотека программы «От рождения до школы»: под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). 5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с. 6. Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 192с.: цв.вкл . 7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. Методическое пособие/ под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008, - 08 с. (программа развития). 8. Бабенкова Е.А. Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – 2-е изд. испр . и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Библиотека современного детского сада). 9. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. 10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 128 с., цв.скл . 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Старшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 2016 с., 7 изд -е перераб и доп . 12. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие/ сост. Л.Н. Вахрушева. -0 М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с. (Библиотека современного детского сада ). 13. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность. СПб., Детство-Пресс, 2008 . 14. Тарабарина Т. И. «Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада», Академия развития 2009 г. Методические рекомендации, конспекты занятий. 15. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких», СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий. 16. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду», Академия развития 2009г. 17. Интернет-ресурсы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Информационные источники Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...