методическая разработка. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕРУКОТВОРНЫЙ И РУКОТВОРНЫЙ МИР»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Карамышева Татьяна Алексеевна

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«нерукотворный И РУКОТВОРНЫЙ МИР»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

 

Цель: : закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира

Задачи:

  1. Обучающие: формировать у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, мышление, наблюдательность.
  3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду человека, создающего предметы рукотворного мира и бережливое отношение к миру природы.

 

Оборудование: набор предметных картинок с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира. Можно использовать их как магниты.

Игровые действия.

1 вариант.

 Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, сделанный  руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

2 вариант.

Дети делятся на 2 группы. Одной группе выдаются картинки с предметами нерукотворного мира, а другой – рукотворного мира. Дети ищут себе пару и надо объяснить, почему они объединились.

3 вариант.

 Воспитатель показывает детям картинки. Если на картинке предмет, сотворенный руками человека, то дети хлопают в ладоши. Если это предмет, не сотворенный человеком, то дети топают.

 

 

Картинки для игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx778.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НЕРУКОТВОРНЫЙ И РУКОТВОРНЫЙ МИР»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

Цель: : закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира

Задачи:

  1. Обучающие: формировать у детей представления об окружающих предметах как рукотворных и нерукотворных.
  2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, мышление, наблюдательность.
  3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду человека, создающего предметы рукотворного мира и бережливое отношение к миру природы.

Оборудование: набор предметных картинок с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира. Можно использовать их как магниты.

Игровые действия.

1 вариант.

 Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, сделанный  руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

2 вариант.

Дети делятся на 2 группы. Одной группе выдаются картинки с предметами нерукотворного мира, а другой – рукотворного мира. Дети ищут себе пару и надо объяснить, почему они объединились.

3 вариант.

 Воспитатель показывает детям картинки. Если на картинке предмет, сотворенный руками человека, то дети хлопают в ладоши. Если это предмет, не сотворенный человеком, то дети топают.

Картинки для игры

https://images.firma-gamma.ru/images/e/9/d51371657482l.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1W4cKdvWG3KVjSZPcq6zkbXXaX/1.jpg_q50.jpg

https://sun9-18.userapi.com/c855720/v855720671/33154/ncxRnlIBTOg.jpg

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/ourboox-media-prod/wp-content/uploads/2017/01/%D7%9B%D7%99%D7%A0%D7%95%D7%A8.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hedgehog/ezhik15.jpg

https://shop.cirulnick.ru/upload/iblock/749/7491594845dce3f8fb424a6b2b716ee3.png

https://xn----8sbap4adtcfcjjq6h.xn--p1ai/upload/iblock/3ed/3edc5c165ed39bcf9417bb5def817324.jpg

https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/20/55/agaric-mushrooms-vector-472055.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/985972/pub_5c6a7edf8ce89400ae5b4dbf_5c6a7efb39ce5700af9649f3/scale_1200

https://cvetopttorg58.ru/wp-content/uploads/2017/11/yaytso-kinder.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA-19602493.jpg

http://www.xn--80aaaipi0b3anm5b1d.xn--p1ai/assets/components/phpthumbof/cache/33shar.74dac79672ff6c5765abbef78c1d9f06880.jpg

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/yt3.ggpht.com/a/AATXAJzk-_8J3Y1B-GHJlyTUhLErJEXnAcPnVHkmif_u=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://spetskom.com/sites/default/files/portfolio-img/zipper_1.jpg4feaa98a-d37a-4a3e-8b68-3a4a249a5dfdoriginal.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07e5/0006ab1c-b47427fb/img0.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03f2/000d36d9-00c53848/hello_html_m46912064.png

https://gif-kartinki.ru/10/risunok-babochki_25.jpg

https://otokodesign.com/upload/iblock/809/8093a37ea1bf600064ec164e8b1a7cae.jpg

https://www.quia.com/files/quia/users/adriennejohnson/s_initial/submarine2.jpg

https://sun9-61.userapi.com/impf/c604728/v604728912/106bd/uNrMcE_FNss.jpg?size=401x543&quality=96&proxy=1&sign=1bb374b1e58364d6ad0016563270afbd&type=albumhttps://fiction-books.ru/img/1015284788.jpg

https://weylin.ru/wp-content/uploads/2015/09/277.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1583614/ee40095e-ade4-4eb6-ae65-940e4b2cdd1c/s1200?webp=false

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B0-31479467.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

«Рукотворная сказка семьи Юшиных».

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».  2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации  для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...

Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей  3-4 лет....

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Рукотворный и не рукотворный мир

Знакомство детей с рукотворным и не рукотворным миром...