Конспект занятия по экологии №30 в подготовительной группе «Птичий календарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе «Птичий календарь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_ptichiy_kalendar.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Птичий календарь»

        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида. Уточнить и закрепить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах; дать детям представления об изменениях в жизни птиц в разное время года; закреплять умение отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, внимание, речь; воспитывать культуру речевого общения.

 Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах, прогулки с наблюдениями за птицами; дидактическая игра “Узнай и назови”; чтение рассказов и стихов о птицах.

 Материалы и оборудование: сундук, картинки с изображением птиц, рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию», цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о птицах, об особенностях  их внешнего вида.

Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

2 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Появление персонажа

Сорока

4 мин

2

1-й конкурс

«Вопрос-ответ»

4 мин

3

2-й конкурс

«Загадки»

4 мин

4

3-й конкурс

«Пословицы и поговорки»

3 мин

5

Физкультминутка

Лебеди

3 мин

6

4-й конкурс

«Закончи предложения»

3 мин

7

Работа в тетради

4 мин

III

Заключительная часть

 

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ... (весна).

(Е. Карганова)

- Наступила весна и прилетели птицы. У нас сегодня необычное занятие, а проведём мы с вами занятие-игру. Вы любите играть?

- Давайте начнём занятие-игру.

 II. Основная часть 

1. Появление персонажа – Сорока

-    Мне нужна помощница, и она появится, если вы отгадаете, как её зовут:

Кто летает, стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Появляется сорока.

Здравствуй, сорока-белобока – спасибо, что прилетела к нам на помощь. Ты везде летаешь – много знаешь.

Сорока:

Я по городу летаю,

Иногда в лесу бываю,

Птичек знаю хорошо.

Расскажу о них вам всё.

- Подожди-ка, белобока –

Говорить ты можешь много.

Пусть ребята нам расскажут,

Что они о птицах знают.

Но, сначала надо разделиться на 2 команды, отгадайте загадки:

Спиною зеленовата,

Брюшком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

l-я команда “Синиц”,– зимующие птицы.

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец,

Прилетай скорей ... (скворец).

2-я команда “Скворцов”, – перелётные птицы.

Сорока находит сундучок.

 2. 1-й конкурс: “Вопрос - ответ”

Посмотрите, ребята, какой загадочный сундучок нашла сорока. Интересно, что там внутри? Ребята, там какие-то номера.

- Сорока летает и предлагает по очереди вытащить номер вопроса каждому участнику команды.

Воспитатель зачитывает вопрос под этим номером, а команда даёт на него ответ.

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
  3. Где гнездятся скворцы? (В дуплах, скворечниках.)
  4. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
  5. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)
  6. Какая птица живёт у нас только зимой? (Снегирь.)
  7. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
  8. Какую птицу называют самым лучшим певцом. (Соловей.)
  9. Какая птица охотиться ночью? (Сова.)
  10. Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, грачи, скворцы.)

 3. 2-й конкурс “Загадок

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: “Чик-чирик!”. (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её ... (ворона.)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук?”. (Дятел)

4. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока.)

5. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: “Тень, тень!

Как хорош весенний день!”. (Синица.)

6. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст.)

7. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели.)

9. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей.)

10.Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка.)

 4.  3-й конкурс: “ Пословиц и поговорок” – кто больше назовёт

  1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
  2. Знает птица, что без Родины не годится.
  3. Всякая птица своим пером гордится.
  4. Всякая птица по-своему поёт.
  5. Всякая птица своим клювом сыта.
  6. Воронёнку гнездо – родимая хата.
  7. Сорока без причины не стрекочет.
  8. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.
  9. Соловей берёт пением, а человек - умением.
  10. Журавль прилетел и тепло принес.
  11. Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
  12. Сорока весть на хвосте принесла.

 5. Физкультминутка

Грудь лебединая, походка павлинья.

Лебеди летят, крыльями машут. (Плавные движения руками с большой амплитудой)

Прыгнули над водой, качают головой. (Наклоны вперёд, прогнувшись)

Прямо и гордо, умеют держаться. (Стоят прямо и гордо)

Очень бесшумно, на воду садятся. (Приседания)

 6. 4-й конкурс: Закончи предложения

  1. Воробей маленький, а журавль ...
  1. Ворона большая, а синица…
  2. Сова спит днём, а охотится…
  3. У синицы хвост короткий, а у трясогузки ...
  4. У дятла клюв длинный, а у снегиря ...
  5. Утка серая, а лебедь ...
  6. Работа в тетради

- Вы уже знаете, какие птицы к нам возвращаются в марте, а какие – в апреле и мае. Раскрасьте кружок рядом с птицей тем цветом, который соответствует цвету весенних месяцев: март – синим, апрель – зеленым, май – красным.

 III. Заключительная часть

Подведение итогов игры.

- Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (Ответы детей.)

- Правильно, всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....