Конспект занятия по экологии №30 в подготовительной группе «Птичий календарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе «Птичий календарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_ptichiy_kalendar.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в подготовительной к школе группе
Тема: «Птичий календарь»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Уточнить и закрепить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах; дать детям представления об изменениях в жизни птиц в разное время года; закреплять умение отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, внимание, речь; воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах, прогулки с наблюдениями за птицами; дидактическая игра “Узнай и назови”; чтение рассказов и стихов о птицах.
Материалы и оборудование: сундук, картинки с изображением птиц, рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию», цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадка | 2 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Появление персонажа | Сорока | 4 мин |
2 | 1-й конкурс | «Вопрос-ответ» | 4 мин |
3 | 2-й конкурс | «Загадки» | 4 мин |
4 | 3-й конкурс | «Пословицы и поговорки» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | Лебеди | 3 мин |
6 | 4-й конкурс | «Закончи предложения» | 3 мин |
7 | Работа в тетради | 4 мин | |
III | Заключительная часть |
| 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ... (весна).
(Е. Карганова)
- Наступила весна и прилетели птицы. У нас сегодня необычное занятие, а проведём мы с вами занятие-игру. Вы любите играть?
- Давайте начнём занятие-игру.
II. Основная часть
1. Появление персонажа – Сорока
- Мне нужна помощница, и она появится, если вы отгадаете, как её зовут:
Кто летает, стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Появляется сорока.
- Здравствуй, сорока-белобока – спасибо, что прилетела к нам на помощь. Ты везде летаешь – много знаешь.
Сорока:
Я по городу летаю,
Иногда в лесу бываю,
Птичек знаю хорошо.
Расскажу о них вам всё.
- Подожди-ка, белобока –
Говорить ты можешь много.
Пусть ребята нам расскажут,
Что они о птицах знают.
- Но, сначала надо разделиться на 2 команды, отгадайте загадки:
Спиною зеленовата,
Брюшком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
l-я команда “Синиц”,– зимующие птицы.
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец,
Прилетай скорей ... (скворец).
2-я команда “Скворцов”, – перелётные птицы.
Сорока находит сундучок.
2. 1-й конкурс: “Вопрос - ответ”
- Посмотрите, ребята, какой загадочный сундучок нашла сорока. Интересно, что там внутри? Ребята, там какие-то номера.
- Сорока летает и предлагает по очереди вытащить номер вопроса каждому участнику команды.
Воспитатель зачитывает вопрос под этим номером, а команда даёт на него ответ.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
- Где гнездятся скворцы? (В дуплах, скворечниках.)
- Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)
- Какая птица живёт у нас только зимой? (Снегирь.)
- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
- Какую птицу называют самым лучшим певцом. (Соловей.)
- Какая птица охотиться ночью? (Сова.)
- Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, грачи, скворцы.)
3. 2-й конкурс “Загадок”
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: “Чик-чирик!”. (Воробей.)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её ... (ворона.)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук?”. (Дятел)
4. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу. (Сорока.)
5. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: “Тень, тень!
Как хорош весенний день!”. (Синица.)
6. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст.)
7. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.)
8. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели.)
9. Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (Соловей.)
10.Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (Трясогузка.)
4. 3-й конкурс: “ Пословиц и поговорок” – кто больше назовёт
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Знает птица, что без Родины не годится.
- Всякая птица своим пером гордится.
- Всякая птица по-своему поёт.
- Всякая птица своим клювом сыта.
- Воронёнку гнездо – родимая хата.
- Сорока без причины не стрекочет.
- Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.
- Соловей берёт пением, а человек - умением.
- Журавль прилетел и тепло принес.
- Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
- Сорока весть на хвосте принесла.
5. Физкультминутка
Грудь лебединая, походка павлинья.
Лебеди летят, крыльями машут. (Плавные движения руками с большой амплитудой)
Прыгнули над водой, качают головой. (Наклоны вперёд, прогнувшись)
Прямо и гордо, умеют держаться. (Стоят прямо и гордо)
Очень бесшумно, на воду садятся. (Приседания)
6. 4-й конкурс: Закончи предложения
- Воробей маленький, а журавль ...
- Ворона большая, а синица…
- Сова спит днём, а охотится…
- У синицы хвост короткий, а у трясогузки ...
- У дятла клюв длинный, а у снегиря ...
- Утка серая, а лебедь ...
- Работа в тетради
- Вы уже знаете, какие птицы к нам возвращаются в марте, а какие – в апреле и мае. Раскрасьте кружок рядом с птицей тем цветом, который соответствует цвету весенних месяцев: март – синим, апрель – зеленым, май – красным.
III. Заключительная часть
Подведение итогов игры.
- Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (Ответы детей.)
- Правильно, всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...