Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Познавательное развитие» на тему: «Тайны Космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего возраста
в области «Познавательное развитие»
на тему: «Тайны Космоса»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_st._vozr.kosmos_2021.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего возраста
в области «Познавательное развитие»
на тему: «Тайны Космоса»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;
Оборудование: макет Солнечной системы, фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки, иллюстрация строения скафандра, видео ролик- космический полет.
Ход НОД:
В: Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка
В: — Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство? (Ответы детей).
Правильно! Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают, что к полету в космос надо тщательно подготовиться. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.
В.-Первым человеком, побывавшим в космосе, стал Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». Первой женщиной, побывавшей в космосе, стала Валентина Терешкова. Это было в прошлом веке. Немного погодя космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.
В: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).
В.- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе: Где находится Солнце? Какой оно формы? — Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей) В: — Солнце- это звезда или планета? Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.
А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье (Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).
СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ Там, где солнышко живет,
Вселенная звездам гнезда вьет.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый — Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
В.-Сколько у Солнца ребятишек, сколько дочерей и сыновей? (Две дочери и шесть сыновей). В.: — Молодцы дети, вы справились с заданием. – подтвердила Белка, но перед следующим заданием нам надо немного размяться. Физкультминутка «Ракета»
Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться)
И в космос полетели. (махи руками)
Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)
Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)
Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)
И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)
В: — Как называется одежда космонавта? (ответы детей).
В.- Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей задачей.
Дидактическая игра «Собери космонавта»
(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).
В.- Белка и Стрелка удовлетворены вашей сноровкой, вы справились с заданиями от наших гостей. Мы уже в шаге от желанного полета в космос. А на чем мы совершим путешествие? (ответ детей хором на ракете).
В-ль: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро, и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету.
Выполнение детьми аппликации «Комический корабль» (Звучит космическая музыка, дети создают космический корабль по инструкции)
В: — Команда конструкторов справилась на - отлично! - доложила Белка.
В-ль: Ракеты готовы. Экипажу приготовиться к полету! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете».
(Звучит звукозапись. Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск! Дети просматривают видеозапись полета в Космос).
Итог НОД.
В — ль: Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.
В.- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»
Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»
Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство стран...