Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshka-domashnee_zhivotnoe.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы раннего возраста «Кошка - домашнее животное»
Авторы: воспитатели гр.№1 «Зайчики» Шумилова О.А. и Садовникова Г.В.
Тип пректа: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели (5.04. – 16.04.)
Цель:
Пробудить у детей интерес к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать у детей элементы экологической культуры.
2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.
3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Организация проекта
I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Егора Т. принесла в группу фотографию своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующиезадачи:
1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.
2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.
3. собрать сведения о видах кошек, о питании.
4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.
Результаты исследования:
1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)
2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.
3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.
4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.
5. Создание медиатеки.
6. Рисунки, аппликации, поделки на тему «Кошка – домашнее животное».
7. Подбор дидактических игр.
8. Создание фото-выставки «Мое любимое домашнее животное».
II этап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе
- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;
- чтение художественно литературы;
Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.,
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,
Л. Н. Толстой «Спала кошка»,
С. Михалков «Котята»,
К. Ушинский «Васька»,
О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,
Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,
А. Барто «Котенок»,
Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,
Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,
И. Токмакова «Котята»,
Загадки о кошке.
2. Творческая познавательная деятельность.
- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает»,
- «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».
- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».
- аппликация с детьми по теме проекта;
- рисование: «Клубочки для котенка»;
- лепка: « Тарелочки для котят»;
- составление картотек загадок, стихов о кошке.
- создание фото-выставки «Мое любимое животное»
- интегрированное занятие «Про кошек и котов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...
Проект в группе раннего возраста "Домашние животные"
проект "Домашние животные"...
проект в группе раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект с детьми раннего возраста на тему "Домашние животные"...
Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .
проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....
Проект в группе раннего возраста "Домашние животные».
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательнос...
Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"
Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"...
Проект в первой группе раннего возраста " Домашние животные и их детеныши"
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...