Проект в группе раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
проект по окружающему миру

Шумилова Ольга  Александровна
Проект для группы раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshka-domashnee_zhivotnoe.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для группы раннего возраста «Кошка - домашнее животное»

киска.jpg

Авторы: воспитатели гр.№1 «Зайчики» Шумилова О.А. и Садовникова Г.В.

Тип пректа: краткосрочный.

Сроки реализации: 2 недели (5.04. – 16.04.)

Цель:

Пробудить у детей интерес к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать у детей элементы экологической культуры.

2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители.

Организация проекта

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Егора Т. принесла в группу фотографию своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующиезадачи:

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о видах кошек, о питании.

4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.

Результаты исследования:

1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)

2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.

4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.

5. Создание медиатеки.

6. Рисунки, аппликации, поделки на тему «Кошка – домашнее животное».

7. Подбор дидактических игр.

8. Создание фото-выставки «Мое любимое домашнее животное».

II этап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок»«Киска-киска»«Котенька-коток» и др.,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав»«Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

- дидактические игры «Кого не стало?»«Назови ласково»«Бегает, прыгает, ползает»,

- «Помоги найти маму»«Кто лишний?»«Кто где живет?»«Угадай, что изменилось».

- подвижные игры«Птички и кошка»«Кот и мыши»«Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- рисование: «Клубочки для котенка»;

- лепка: « Тарелочки для котят»;

- составление картотек загадок, стихов о кошке.

- создание фото-выставки «Мое любимое животное»

- интегрированное занятие «Про кошек и котов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...

проект в группе раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект с детьми раннего возраста на тему "Домашние животные"...

Проект во второй группе раннего развития «Домашние животные" .

проект во второй группе раннего развития «Домашние животные"....

Проект в группе раннего возраста "Домашние животные».

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательнос...

Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"

Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"...

Проект в первой группе раннего возраста " Домашние животные и их детеныши"

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в до...