Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Климова Ольга Владимировна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детейДомашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx825.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Росток» СП ДС «Серебряное копытце»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЗВЕЗДОЧКИ» НА ТЕМУ:

«Домашние животные»

C:\Users\дом\Desktop\7d4dd69b-1ea5-5aa8-8a1c-213b019bd302.jpg

Исполнитель:

Климова Ольга Владимировна

2024 год

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Актуальность проекта :

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детейДомашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта : формирование представления детей о домашних животных.

Задачи проекта :

Для детей - расширять знание детей о домашних животных и их детенышах (чем животные питаются, как за ними ухаживают, что от них получают); - развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения); - развивать связную речь, обогащать словарь детей; - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них; - обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.

Для воспитателя - создать условия, при сотрудничестве с родителями, для проявления у детей интереса и любви к домашним животным.

Для родителей - проявление интереса к сотрудничеству с детьми и воспитателем в ходе проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей - формирование первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышах (названия животных, какое жилище у домашних животных, чем они питаются, какую пользу они приносят, как человек ухаживает за домашними животными); - развитие речи, обогащение словаря (использование в речи названий домашних животных, частей их тела, как говорят домашние животные и др); - воспитание бережного отношения у детей к домашним животным и желания заботиться о них.

Для воспитателя - создание условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным; - вовлечение родителей в проектную деятельность с детьми.

Для родителей - вовлечение родителей к сотрудничеству с воспитателем в совместную деятельность с детьми.

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный - Подбор методической литературы по теме проекта. - Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. - Привлечение родителей к работе над проектом : фото с детьми для фотовыставки «Мой домашний питомец»,коллективная аппликация «Семья овечек» , подборка книг по теме для домашнего прочтения.

C:\Users\дом\Desktop\IMG_20231004_091803_397@289863393.jpg

2 этап Практический - Дидактические игры«Назови животное»«Назови детёныша»«Кто и где живёт?»«Кто лишний?»«Кого не стало?»«Кто чем питается?»«Кто как кричит?»«Чей малыш?»«Кто в домике живет?»IMG_20230217_225457.jpg

- Настольные игры«Разрезные картинки», кубики, лото, пазлы, вкладыши по теме проекта

- Сюжетно-ролевые игры«Путешествие к бабушке в деревню»«У нас появился котёнок»«Кто живёт на ферме?»

- Конструирование«Заборчик для животных»«Ферма».

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Беседа «Что мы знаем о домашних животных»«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»«Почему нужно мыть ручки после игр с животными»«Чем мы можем навредить животному». - Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами»«На ферме». - Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой.

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба»«Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза»«Курица с цыплятами»«Петушки»«Бычок»«Котенок»; Е. Чарушин «Собака»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»«Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?»«Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Васька»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок»; потешки «Как у нашего кота»«Курочка-рябушечка»«Жили у бабуси»«Пошел котик на торжок». - Заучивание А. Барто «Лошадка»«Бычок»; потешки «Как у нашего кота». - Отгадывание загадок по теме проекта

- Художественно-эстетическое развитие:коллективная аппликация «Веселые овечки»»;

C:\Users\дом\Desktop\IMG_20240411_160913_180@359102804.jpg C:\Users\дом\Desktop\IMG_20240411_161017_440@-905977547.jpg

- Физическое развитие: П/ и«Кот и мыши»«Кошка с цыплятами»«Воробушки и кот»«Угадай по движению». - Пальчиковая гимнастика «Кошка»«Курочка-тараторочка»«Игрушки-зверюшки»«Идет коза рогатая».

C:\Users\дом\Desktop\IMG_20240829_095317_615@1704235127.jpg   C:\Users\дом\Desktop\IMG_20240829_095337_219@2059854773.jpg

Работа с родителями- Беседы с родителями«Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»; - Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; - Рекомендации и подборка литературы о животных : «Читаем детям дома о животных»- Опрос родителей«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»; - Принятие участия в сборе материала для фотовыставки «Мой домашний питомец».

C:\Users\дом\Desktop\1727710217524.jpg

3 этап Заключительный - Сборник загадок «Домашние животные»; - Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец»; - Развлечение «Щенок а гости к нам пришел». Дидактическая игра «Животные в окошке»

Результаты проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят, как надо за ними ухаживать. 2. Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». 3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детенышей, частей их тела, как они говорят). 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. 6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. 7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми. 8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.

Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в группе раннего возраста (от2 до 3 лет) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. 2. Книга для чтения в детском саду и дома : 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006. 3. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016. 4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста

Уважаемые родители! Тема недели «Домашние животные». У большинства из нас дома есть любимцы : кошки, собаки, хомяки, рыбки и т. д. Все они приносят радость и удовольствие от общения. Мягкие и пушистые, забавные и смешные, игривые и неугомонные – это домашние любимцы. Все дети любят играть, гладить, наблюдать, кормить любую живность дома и не только.

Дети проявляют любознательность как к домашним животным, так и к уличным. Поэтому для начала, хотелось бы порекомендовать побеседовать с ребенком о животных на улице, о бездомных кошках и собаках. Ребенку необходимо рассказать самое элементарное: нельзя подходить на улице к собакам и кошкам, гладить их, кормить с рук и дразнить. За животными на улице лучше наблюдать. У ребенка должно сложиться доброе, уважительное отношение к животному и ни в коем случае не злобное и агрессивное. Для этого Вы, родители, должны быть примером для подражания, ведь во многом наши дети берут пример с нас, взрослых.

Дома можно и даже нужно играть с животными, наблюдать и кормить, при этом у ребенка вырабатывается привязанность, любовь к ним и ответственность, проявляется забота. В ответ дети получают массу эмоций от общения, обретают друга в лице любимого котика или собачки, хомяка или попугая, а может и рыбки. Для ребенка ни в коем случае домашний питомец не должен быть игрушкой! Ребенок должен понимать и осознавать, что животное - живое существо, которое, как и человек ощущает боль, радость, любовь.

Предлагаю Вам с детьми рисование «Озорной щеногк». Рассмотрите щенка (можно и картинку, фотографию). Пусть малыш вам покажет, где хвост, голова, лапки, ушки, нос, усы. Поговорите с ним, что кушает щенок, где спит, играет.. На готовом изображении щенка предложите ребенку нарисовать усы, помогайте обязательно и проговаривайте все действия. Рассмотрите готовый рисунок, назовите повторно части тела и спросите, что нарисовал ребенок сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»

Экологический краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мы природу сохраним и животных защитим!»...

Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1,5-2 г "Домашние животные"

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелате...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный -1неделяАктуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный факто...