Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
Задачи:
Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять порядковый счет и знание цифр в пределах 20.
- составление и решение арифметических задач.
Развивающие - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Интеграция:
ОО «Коммуникация» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
ОО «Познание» (сенсорное развитие) - совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
ОО «Физическая культура» - перебрасывание мяча друг другу снизу,
ОО «Труд» - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Волшебный сундучок»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
Задачи:
Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять порядковый счет и знание цифр в пределах 20.
- составление и решение арифметических задач.
Развивающие - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Интеграция:
ОО «Коммуникация» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
ОО «Познание» (сенсорное развитие) - совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
ОО «Физическая культура» - перебрасывание мяча друг другу снизу,
ОО «Труд» - закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Демонстрационный материал: Сундучок с конвертом и пригласительными билетами на новогоднее представление, 10конвертов с заданиями, рисунки животных из геометрических фигур, мяч.
Раздаточный материал: для каждого ребенка наборы геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, рабочие тетради для подготовительной группы, счётные палочки, часы, простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня, утром принесли нам в садик вот этот волшебный сундучок и вот зтот конверт. Вот что в нем написано: «Сундучок откроется лишь тогда, когда отгадаете 10 заданий. Ребята. Хотите открыть его? /Да!/. Тогда быстрее давайте начинать отгадывать.
Задание №1. Какой по счету конверт? (на конверте цифра 1) Какая цифра?
- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два - под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9чаек.,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Задание №2. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Из каких геометрических фигур состоят эти нарисованные фигурки животных? (волк, зайчик, поросёнок, сова, белочка)
Сколько треугольников в рисунке волка?
Сколько кругов в рисунке поросёнка?
Сколько квадратов, треугольников в рисунке белочки?
Сколько овалов в рисунке зайчика?
Выложить фигурку любого животного из геометрических фигур.
Задание №3. . Какая цифра? Какой по счету конверт?
1.Вставить пропущенную цифру.
7 | 9 | |
14 | 16 | |
23 | 25 |
2. Назвать соседей.
6 | ||
13 | ||
19 |
Задание №4. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Составить и решить задачи:
8+4=12; 15-6=9
Задание №5. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Ориентировка в пространстве.
1.Спрятать за спину правую руку.
2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.
3. Топните правой ногой.
4. Похлопать левой рукой по правому колену.
5. Сделать шаг назад.
6. Прыгнуть вперед.
7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.
8. Выставить правую ногу вперед.
9. Попрыгать на левой ноге.
10. Встать ко мне правым боком.
Задание №6. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Игра «Наоборот!» (в кругу с мячом)
Длинный – короткий,
Высокий - …
Толстый -…
Утро - …
Вправо - …
Сверху - …
Далеко - …
Зима - …
Много - …
Север - …
Задание №7. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Работа в тетрадях. Дорисовать правую симметричную половинку рисунка.
.
Задание №8. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой по счету день недели – среда?
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
- Внучка поехала к бабушке в пятницу, прогостила у неё 3 полных дня.
В какой день недели она вернулась? (вторник)
Задание №9. Какая цифра? Какой по счету конверт?
Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
Из 6 палочек составить домик, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Задание №10. Какая цифра? Какой по счету конверт
Часы.
Показать на часах 3 часа, 5часов 30минут, 12часов, 10часов 30минут.
Воспитатель. Ребята, это был последний конверт. Все задания вы выполнили, давайте открывать наш сундучок. Что же в нем? Посмотрите, здесь лежит красивая открытка и что-то написано. Кто сможет прочитать? (Дети читают.)
Ребята, нас приглашают в Театр юного зрителя на новогоднее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме. Задачи: Обучающие - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - закреплять умение ориентировать...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упраж...
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигур...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»...