Конспект НОД "Подводный мир, путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Образовательные задачи:
- обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;
- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);
- создать условия для освоения умения познакомить детей со свойствами песка;
- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинки (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.
Ход НОД:
1.Водная часть:
(Воспитатель подзывает к себе детей)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель:
- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю.
Дети: На корабле, на яхте, на лодке.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие.
Две ладошки прижму и по морю поплыву,
(сделать лодочку)
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
(волнообразные движения руками)
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(у соединённых вместе рук в форме «Лодочки» поднять вверх большие пальцы)(волнообразные движения руками)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Соединить полностью руки ладошки и имитация рыбок )
(Звучит аудиозапись со звуками моря, плеск волн, прибой)
Воспитатель: Ой, а куда мы с вами попали?!
Как здесь красиво! Мы с вами оказались в настоящем в подводном царстве.
(На экране слайд с изображением подводного мира). (Слайд 1)
Кто живет в подводном мире?
Дети: рыбы
(Слайд 2)
Воспитатель: Сколько разных красивых рыбок?
Дети: много.
Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются?
Дети: Отличаются по цвету и размеру.
Воспитатель: Какого цвета рыбки?
Дети: Желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: внимательно посмотрите на рыбку. Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди – голова, сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны плавники?
(Слайд 3)
Дети: Плавать, двигаться.
Воспитатель: Чтобы двигаться. А что это такое? А хвостовой плавник – это основной орган движения, он выполняет роль руля.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышит рыбка?
Дети: Жабрами.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Воспитатель: Молодцы! Рыбы – настоящие водные животные, они не могут жить без воды.
3.Физкультминутка.
Воспитатель: Что то мы с вами заседелись? Может поиграем?
Рыбка плавает в водице (имитация движением руками)
Рыбке весело нырять. (приседания)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопки слева, справа)
Рыбка хвостиком по водичке бух (хлоп)
И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)
Воспитатель:
Что за чудо, что за диво
Зонтик плавает в воде
Если тронешь, быть беде? Кто это? (слайд 4)
Дети: Медуза.
Воспитатель: Конечно, это медуза. Похожи на зонтики, грибочки. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь, но не все медузы опасные. Поэтому её ещё называют жгучка, морская крапива. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнем.
Давайте вместе проговорим это слово МЕ-ДУ-ЗА
Стая по морю плывёт,
звук чудесный издает,
Любознательны. Игривы
С плавниками, но не рыбы! Кто это?
Дети: Дельфины. (Слайд 5)
Воспитатель: А где можно встретить дельфинов?
Дети: в море, дельфинарии
Воспитатель: Дельфины, очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. Они хорошо видят и слышат, но не чувствуют запахов.
Воспитатель:
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.Кто это? (Слайд 6)
Дети: Морская звезда.
Воспитатель: Это морская звезда. Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
Воспитатель: Ребята смотрите перед вами лежит рыбка, но она очень грустная. Почему, как вы думаете? Давайте расскрасим нашу рыбку, чтобы она нам улыбнулась.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
Ответы детей: — Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Ребята давайте присядем на ковер и вспомним, что нового мы узнали, что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...