календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Клалендарно тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Май 17.05.2021-21.05.2021
Тема недели: «Насекомые».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Речевое развитие:
Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им
природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас
детей по теме « Труд людей весной».
в роде и числе.
для того чтобы.
существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-
го лица в глаголы повелительного наклонения.
рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Художественно-эстетическое развитие: с помощью нетрадиционной техники рисования “ восковые мелки+ акварель” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию восковыми мелками.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: выставка работ «Насекомые».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы оборудование) | Индивидуальная работа | ||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||
Понедельник | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Насекомые» Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Лепка/Аппликация «Нарядные жучки» Цель: побуждать воспитанников лепить насекомых, используя знакомые приёмы лепки. Музыка по плану педагога по музыке. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Ходьба по массажным дорожкам босиком. Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п. Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Карточка прогулок на апрель. Наблюдение за состоянием погоды. Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка. | Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые» Маски и шапочки «Насекомые» | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. | |
Вторник | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей. Утренний круг Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развитие речи/Звукобуквенный анализ. Тема 13. Стр.39. Задачи: Знакомство с буквой «Ю»; учить читать слоги и слова; учить различать твердые и мягкие согласные. Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Карточка прогулок на май. Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Просмотр презентации «Насекомые в природе», Цель: сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: развитие мышления, памяти. | Карточка прогулок на май. Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. | Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» Информационный лист «Внимание! Клещи» | Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Инд.работа по нравственному воспитанию: Беседа «Можно ли уничтожать насекомых». Цель: прививать любовь к животному миру. Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Угадай инструмент» определять муз. инструмент по звучанию, развивать слух. | |
Среда | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Рисование по плану педагога по ИЗО. «Веселые жучки» - рисование мелками. ФЭМП м/п занятие 22.стр.68-69. Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет; работа с счетными палочками.
| Карточка прогулок на май. Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.
Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Карточка прогулок на май. Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. | Внести в группу альбом «Жалобная книга природы» Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры. | Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. | |
четверг | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг: Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» Дидактическая игра «Живая природа» ФЭМП Занятие 24. Стр.71-73. Е.Колесникова . Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание; составление числа из двух меньших. Физкультура на улице. | Карточка прогулок на май. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Словесная игра. «Да - нет». Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Карточка прогулок на май. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы. | Стенд «Полезные и вредные для дошкольника продукты» | Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | |
пятница | Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Утренний круг: Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Дыхательные упражнения и игры «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. Развитие связной речи. Описательный рассказ по картине «На лугу». Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Карточка прогулок на май. Наблюдение за первой травой. |
Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей. Рисование детей на свободную тему. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Игра-лото «Угадай настроение». Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей. | Карточка прогулок на май. Наблюдение за первой травой. | Книжки-раскраски, распечатки. Организация деятельности в книжном уголке: выставка работ детей «Насекомые» | Дидактическая игра «Подбери слово». Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера. | |
Незапланированные события, образовательные ситуации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...