календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

Клалендарно тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Май 17.05.2021-21.05.2021

Тема недели: «Насекомые».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие: Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

  Речевое развитие: 

Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение  объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им

                     

природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас

детей по теме « Труд людей весной».

в роде и числе.

для того чтобы.

существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-

го лица в глаголы повелительного наклонения.

рук.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Художественно-эстетическое развитие: с помощью нетрадиционной техники рисования “ восковые мелки+ акварель” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию восковыми мелками.

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: выставка работ «Насекомые».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа

(материалы оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг Беседа «Что дети знают о насекомых?» 

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и

сверстниками по содержанию прочитанного.

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Насекомые»

Цель:  Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Лепка/Аппликация «Нарядные жучки» 

Цель: побуждать воспитанников лепить насекомых, используя знакомые приёмы лепки.

Музыка по плану педагога по

музыке.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Ходьба по массажным дорожкам босиком.

Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п.

Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Внести  альбом для  рассматривания из серий: «Насекомые»

Маски и шапочки «Насекомые»

Д/и «Деньки – недельки»  Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.

Вторник

Утренняя гимнастика.

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Утренний круг

Рассматривание альбома  «Насекомые». Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Развитие речи/Звукобуквенный анализ.

Тема 13. Стр.39.

Задачи:

Знакомство с буквой «Ю»;

учить читать слоги и слова;

учить различать  твердые и мягкие согласные.

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Карточка прогулок  на май.

Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Гимнастика после сна.

Цель:активизировать двигательную активность детей.

Просмотр презентации «Насекомые в природе»,

Цель: сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания.

Отгадывание загадок о насекомых. Цель: развитие мышления, памяти.

Карточка прогулок  на май.

Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

Информационный лист «Внимание! Клещи»

Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Инд.работа по нравственному воспитанию: Беседа «Можно ли уничтожать насекомых». Цель: прививать любовь к животному миру.

Индивидуальная работа по музыкальному развитию «Угадай инструмент»

 определять муз. инструмент по звучанию, развивать слух.

Среда

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. 

Д/игра  «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

«Веселые жучки» - рисование мелками.

ФЭМП м/п  занятие 22.стр.68-69.

Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет;

работа с счетными палочками.

 

Карточка прогулок на май.

Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

 

Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям

Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Карточка прогулок на май.

Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы.

Внести в группу альбом «Жалобная книга природы»

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами

Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

четверг

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг: Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»

Дидактическая игра «Живая природа»

ФЭМП Занятие 24. Стр.71-73. Е.Колесникова .

Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание;

составление числа из двух меньших.

Физкультура на улице.

Карточка прогулок на май. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Словесная игра.

«Да - нет». Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Карточка прогулок на май. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Стенд «Полезные и вредные для дошкольника продукты»

Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

пятница

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг: Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Развивать  воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими.

Дыхательные упражнения и игры

«Веселые движения".

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко».

Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Развитие связной речи.  Описательный рассказ по картине «На лугу».

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Карточка прогулок на май.

Наблюдение за первой травой.

 

Гимнастика после сна.  Цель:активизировать двигательную активность детей.

Рисование детей на свободную тему.

Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игра-лото «Угадай настроение».

Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

Карточка прогулок на май.

Наблюдение за первой травой.

Книжки-раскраски, распечатки.

  Организация деятельности в книжном уголке: выставка работ детей «Насекомые»

Дидактическая игра «Подбери слово».

Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера.

Незапланированные события, образовательные ситуации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...