занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18 на тему: «Мы здоровье бережем , в чистом городе мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Откроем праздник – День Земли!

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_zdorove_berezhyom_v_chistom_gorode_my_zhivem.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18

на тему: «Мы здоровье бережём, в чистом городе мы живем»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети:

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3. Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Основной момент.

Воспитатель: Ребята сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать. Послушайте.

- Жил мальчик Костя, в маленьком городе Приреченск. Раньше городок всегда был чистый и красивый. Костя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди то уже тонут в мусоре. Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такой ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор: бумаги, стекла, банки. Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Испугался Костя но закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Рассуждения детей).

Смотрит а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит«Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик?

(Предположения детей).

- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки. И чтоб весь мусор исчез.

А Золотая Рыбка ему ответила: какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай?. Защити себя сам от мусора. Хвостиком махнула и выскользнула из рук Кости.

Воспитатель: Странный сон, да? Ребята, а вы тоже раскидываете мусор везде? Как вы думаете, что стал делать Петя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физминутка. «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):

По городу мы пойдем, всё мы дружно приберём,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как из даров природы получаются отходы. Давайте попробуем выстроить последовательность. Разделимся на команды. Посмотрите на свои бейджики и найдите себе пару по цвету.

Дидактическая игра «Как получаются отходы»

Дети должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например: добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка.

1. дерево, спиленное дерево, производство бумаги, газета, смятая бумага в мусорном ведре;

2. лён, нитки, ткань, рубашка, тряпка;

3. зёрнышко, росток, яблоня, человек ест яблоко, огрызок от яблока;

4. добыча нефти, производство пластика, товар в пластиковой бутылке, человек покупает воду в пластиковой бутылке, мятая бутылка;

5. строительный материал в магазине, начало стройки, середина стройки, завершение стройки и строительные отходы в мусорном баке;

Ответы детей(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились. Ребята, сегодня пока я к вам шла, споткнулась об этот пакет с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их. (Высыпаю на пол из пакета) - Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это мусор. Неужели мой сон начал сбываться? Откуда же взялся этот мусор?

Ответы детей:

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ведь всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята отходы бывают разного вида.

Знаете, как они называются?

Ответы детей:

Воспитатель: Промышленные отходы - это строительный мусор. Бытовые отходы - это мусор, который мы с вами каждый день оставляем. Это различные упаковки из - под продуктов, бутылки, пакеты, фантики, железные банки, пищевые отходы, бумага по-другому макулатура, стекло, старая одежда.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Что же делать с мусором, которого так много?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Правильно. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Но, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

- Давайте наведём чистоту в нашем зале, соберём весь мусор. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - очень опасные отходы это батарейки.

- Ребята посмотрите, бумажного и пластикового мусора очень много и в контейнер он весь не поместится, что будите делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Прессовать, мять и рвать это правильная идея. Чтобы руки не поранить мусор собирают в перчатках. Давайте защитим свои руки и наденем специальные перчатки.

(дети надевают рабочие перчатки и под музыку собирают мусор)

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Ребята мы с вами уже сегодня говорили, что некоторые виды отходов используются вторично. То есть его перерабатывают и снова используют. Давайте посмотрим на экран. Что можно сделать с мусором, который мы рассортировали.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать плакат – «Берегите землю»

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажите, чем вы занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Что вы узнали нового? Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли, что бы она оставалась всегда красивой и чистой?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля. Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. И тогда мой сон никогда не сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18 на тему: «Зимой в лесу»

Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось). Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов. добывания ...

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18 на тему: «Права и обязанности»

1. Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Международном документе по защите прав ребенка. Акцентировать внимание детей на том факте, что каждый человек, и...

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18 на тему: «День семьи, любви и верности»

составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....