занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Милованова Татьяна Николаевна

Путешествие из прошлого в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в прошлое кресла"18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Конспект ОД

по ознакомлению с предметным миром

в средней группе №4 «Капелька»

Тема «Путешествие в прошлое кресла»

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: воспитатель

Милованова Т.Н.

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле.

Формировать элементарные представления об изменении видов

человеческого  быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательная:

знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели;  с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивающая:

развитие интереса к предметам рукотворного мира.  

Воспитательная:

 воспитание бережного отношения к вещам.  

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель»,  

Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»

Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»

Отгадывание  загадок о предметах мебели

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте)

Оборудование: игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент

Предварительная работа:

План:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- д.и. «Сложи разрезные картинки», «Из чего сделано?»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент; - мотивация детей на

деятельность.

2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей.

Начнём наше путешествие с этого кресла . Как вы думаете , зачем человек создал кресло?

В прошлое время , когда люди жили в пещерах и ели сырое мясо, носили шкуры зверей вместо одежды, сидели они на земле.

Давайте попробуем так сесть. Удобно так сидеть? (нет)

Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нём. Давайте сядем на него. Удобно ли нам будет? (Нет) Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить в деревянных домах  и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет, стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

 А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Отгадайте загадку:

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

 В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Физминутка

Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем (топают)

Игра «Сложи разрезные картинки» (бревно, табурет, стул, кресло, трон.)

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный  

- Молодцы, ребята.  

3. Заключительная часть

Что нового узнали? (Ответы детей)

( узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас,

узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.  

 - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Окружающему миру в средней группе "Путешествие в прошлое бумаги"

Конспект занятия по НОД "Путешествие в прошлое бумаги". Поможет педагогам донести до дошкольников интересную информацию о прошлом и настоящем бумаги....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»

На данном занятии дети знакомится  с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - ...

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла».

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»....

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - ...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»

Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...