Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна мебель»,
Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»
Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»
Отгадывание загадок о предметах мебели
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, интерактивная доска, презентация.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент
Предварительная работа:
План:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- Д/И «Что лишнее?», «Что это?», «Вспомни».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
Показ презентации.
- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т.д.
Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).
Вот такая история кресла.
А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).
А теперь немного поиграем.
Игра «Вспомни!»
На чём человек сидел в пещере?
Что человек сделал, когда начал жить в домах?
Табурет со спинкой – это что?
Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.
Картинки:
- стул, кресло, стол, табурет
- 3 деревянных стула и один пластмассовый
- табурет, бревно, камень, пень
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.
Задачи:
Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна мебель»,
Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»
Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»
Отгадывание загадок о предметах мебели
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, интерактивная доска, презентация.
Виды детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой
Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент
Предварительная работа:
План:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- Д/И «Что лишнее?», «Что это?», «Вспомни».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.
2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)
(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)
Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?
Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.
Показ презентации.
- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?
– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т.д.
Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).
Вот такая история кресла.
А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).
А теперь немного поиграем.
Игра «Вспомни!»
На чём человек сидел в пещере?
Что человек сделал, когда начал жить в домах?
Табурет со спинкой – это что?
Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.
Картинки:
- стул, кресло, стол, табурет
- 3 деревянных стула и один пластмассовый
- табурет, бревно, камень, пень
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
Материал по ознакомлению детей с бытом в старину....
занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в прошлое кресла"
Путешествие из прошлого в наше время....
Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла».
Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»....
Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»
Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...