Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель»,

Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»

Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»

Отгадывание загадок о предметах мебели

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, интерактивная доска, презентация.

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент

Предварительная работа:

План:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- Д/И «Что лишнее?», «Что это?», «Вспомни».

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Показ презентации.

-  Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

 – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т.д.

Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).

Вот такая история кресла.

А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло(удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).

 

А теперь немного поиграем.

          

          Игра «Вспомни!»

На чём человек сидел в пещере?

Что человек сделал, когда начал жить в домах?

Табурет со спинкой – это что?

 

Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

 

Физминутка

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

 

 

         

           Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.

Картинки:

- стул, кресло, стол, табурет

- 3 деревянных стула и один пластмассовый

- табурет, бревно, камень, пень

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть. 

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна мебель»,

Рассматривание иллюстраций и картин «Дом и что в нем»

Беседы на тему «Деревенская изба», «Мой дом»

Отгадывание загадок о предметах мебели

Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, интерактивная доска, презентация.

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент

Предварительная работа:

План:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- Д/И «Что лишнее?», «Что это?», «Вспомни».

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.)

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня: Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Показ презентации.

-  Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

 – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки). Лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул со спинкой (показ картинки). Стулья бывают разные: большие и маленькие; с резными ножками и мягкие; с высокой и низкой спинкой; на колёсиках и без них; с подлокотниками и без них и т.д.

Прошло время и стулья стали делать более удобными, и появилось кресло (показ картинки).

Вот такая история кресла.

А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина). А если у человека есть табурет и стул, зачем же он сделал кресло(удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон). А как называется кресло, на котором можно качаться? (кресло-качалка).

А теперь немного поиграем.

           

          Игра «Вспомни!»

На чём человек сидел в пещере?

Что человек сделал, когда начал жить в домах?

Табурет со спинкой – это что?

Воспитатель: Давайте теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

         

           Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением четырех предметов. Вы должны определить лишний предмет.

Картинки:

- стул, кресло, стол, табурет

- 3 деревянных стула и один пластмассовый

- табурет, бревно, камень, пень

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно для того, чтобы удобно было сидеть. 

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла».

Презентация к занятию по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»....

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»

Конспект ОД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Путешествие в прошлое кресла»Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»

Цель: Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;Закрепить умение узнавать дерево, глину , кожу, определять их признаки (прочность ...